Спидометр показывает приближение отметки в 10000 км. пробега… Уже не за горами первое ТО на 15000 км. и наверное есть смысл подвести какие то промежуточные итоги владения этим чудом Российского автопрома.
Ловлю себя на мысли, что с каждой тысячей пройденных километров мозг по-прежнему продолжает грызть одна и та же мысль: когда же он наконец начнет сыпаться и ржаветь как-то говорят в сети «всё знающие» про УАЗ люди…
Обозначенное рождает ощущение того, что ты управляешь автомобилем «так себе», желание убеждать всех и каждого что УАЗ — это не гумно, а вполне современный и конкурентоспособный автомобиль для своих целей и своей целевой аудитории.
НУ СОВСЕМ КАК ГРУЗОВИК…
На днях покатался на легковой Тойоте жены да бы поменять жидкости и резину перед зимой и был мягко говоря озадачен. То, что раньше мне казалось делом обычным, после езды на Патриоте стало иногда почти смешным, а иногда и просто неприемлемым…
На Патриоте перестаешь замечать ямы на дороге, ибо есть ощущение того что он, этот Патриот скорее грузовик, чем легковой автомобиль был создан для этих самых ям и ухабов.
Каждое попадание колеса легковой Тойоты в яму вызывает предынфарктное состояние, когда в голове мысленно включается калькулятор затрат на очередную перетряску подвески… Уровень говенного качества запчастей на иномарки сегодня легко объяснить страной их повсеместного происхождения (Поднебесная), но цены этих самых запчастей понять и принять все сложней. Сами продавцы советуют покупать запчасти контрактные, ибо они настоящие и в разы лучше новых… Кто-то здесь еще пытается говорить о плохом качестве УАЗ… да уж… «чья бы корова мычала…».
Кто не знает, да бы тебя не мотыляло из стороны в сторону, на Патриоте прохождение неровностей дороги принято осуществлять посредством «тапка в пол», что при движении на легковой иномарке сродни «финансовому самоубийству» …
Привыкнув смотреть из окна Патриота чем занимается в кабине водитель рядом стоящего КАМАЗа, впадаешь в легкий ступор считая количество гаек на колесе данного грузовика из окна легковушки… При этом меня не покидало стойкое ощущение того что я сижу пятой точкой на асфальте, а в окно мне вот-вот дунет выхлоп из трубы рядом стоящего грузовика расположенной на уровне моего окна.
После Патриота японская легковушка кажется какой-то игрушечной… четко рулится, четко управляется… резкие ускорения, точное маневрирование, предсказуемое торможение… Ни каких сцеплений и рычагов передач…ощущаешь себя водителем Формулы 1 в миниатюре.
Все-таки в городском трафике это очень круто и здесь Патриот к сожалению безнадежный аутсайдер. Опять же не для этого он был создан…
ПОКУПКА ЗИМНИХ ТАПОК…
Приобрел на Патриот зимний комплект резины. Сибирские дороги не прощают ошибок в выборе обуви, посему исходя из многолетнего опыта владения самой разной резиной пришел к пониманию что зимняя резина должна быть шипованной и иметь маркировку Nokian. Главным вопросом был типоразмер данной резины.
Автомобиль приобретался на 18 тапках что на мой взгляд добавляет Патриоту красоты хоть и в ущерб комфорту передвижения по пересеченной местности. Диски на 16 брать пока желания нет посему искал что можно одеть на 18 без изменения конструкции автомобиля. Здесь выбор совсем не большой:
- 245/60 R18 родной типоразмер с завода. Шина с низким профилем и очень жесткая при движении.
- 265/65 R18 (+ 5 см. к диаметру, 2 см. к ширине, 15.9 см. к длине окружности, наконец + 2.6 см. клиренса. 6% минус на спидометре… ужас!)
- 265/60 R18 (+ 2.4 см. к диаметру, 2 см. к ширине, 7.5 см. к длине окружности, наконец + 1.2 см. клиренса. 3% минус на спидометре)
- 255/60 R18 (+ 1.2 см. к диаметру, 1 см. к ширине, 3.8 см. к длине окружности, наконец + 0.6 см. клиренса. 2% минус на спидометре)
Учитывая отсутствие желания литофания автомобиля и вмешательств в заводские настройки подвески, остановил выбор на среднем варианте: 265/60 R18. Даже на родной резине задние колеса при движении по пересеченке иногда шаркают подкрылки в верхней их части. Большой привет заводу!
Шины встали как родные, автомобиль буквально преобразился, став еще более мощным и брутальным… грузовиком. Думаю, данный размер резины является самым оптимальным в части создания идеальной пропорции в соотношении размеров кузов-колеса. Почему УАЗ не комплектует Патриоты такими тапками мне не совсем понятно.
Что странно, найти родной размер 245/60 R18 крайне сложно и дорого. В магазинах сказали, что он по ходу только под Патриот идет, поэтому его «дорого и мало». Размер 265/60 R18 самый распространенный т.к. идет на Т.Прадо и еще много чего внедорожного, посему он дешевле заводского и найти его можно даже в сельских шиномонтажках.
ЧТО В ОСТАТКЕ…
Отъездил 3 месяца, асфальт, гравийка, грязь, снег. Автомобиль по-настоящему радует. Ездил туда куда владельцы легковушек и паркетников только пешком пойдут да в сапогах болотных. На полном приводе даже без понижайки и прочих блокировок Патриот прет как танк изредка задевая мостами грунт. Клиренс просто огромный, тяга двигателя с низов почти дизельная. И это все в стоковой резине.
То, что ему ставят в недостаток скорее его особенность. Патриот скорее не внедорожник, он грузовик с полным приводом…отсюда все и пляшет. Автомобиль на трассе не обладает устойчивостью Туарега… руль всегда хочется держать двумя руками. Центр тяжести очень высок посему есть постоянное ощущение отсутствия устойчивости на скоростях более 90 км.. После 110 напряжение ощущается во всем теле… когда понимаешь, что любой резкий маневр на такой скорости почти наверняка приведет к опрокидыванию внедорожника… а сзади ребятишки. Стал ездить 100 км., больше только в обгонах.
В той части что Патриот настоящий семейный экспедиционный автомобиль я не разу не усомнился. Ребятишки при движении по пересеченке, подпрыгивая на кочках пищат от восторга и требуют: - Папа, добавь…! Супруга тем временем со словами «Мамочки!... вцепившись мертвой хваткой за все ручки по кругу периодически отлавливает на лету предметы детского обихода… Салон просто огромный…всего не отловить. УАЗ на бездорожье мотыляет так что мама не горюй… задаешься вопросом, а как раньше он без ручек шел…
По городу в части динамики Патриот даст фору очень многим паркетникам. Хоть и не его это стихия, но движется он в потоке уверенно и основательно как хороший верблюд в добром караване: никаких маневров, резких стартов и стопов … пока другие обгоняют мы их вежливо пропускаем и догоняем на светофорах, накатываясь сзади словно ЗИЛ-130.
Главный вопрос. Ломается ли Патриот? Думаю, да, но не чаше чем любые другие автомобили. Не знаю… стараюсь вообще об этом не думать. Понимаю главное… В одних семьях автомобиль друг, член семьи… в других сирота подзаборная… здесь нужно искать причины вечных проблем, а не на заводе… хотя и там дураков, наверное, хватает.
Покупать или нет? Если есть тяга к путешествиям на край земли… однозначно да. Места хватит всем и для всего. Если для поездок в детсад и магазин, то думаю нет… здесь малолитражка рулит. Как единственная машина в семье на все случаи жизни подойдет семьям с активным образом жизни… И самое главное… УАЗ любит водителей, а не ездюков которые даже болтик без сервиса прикрутить не могут.
Мира нам всем на дороге и побольше уважения друг к другу.