Ранее в Отзыве я уже упомянал о том, что завод с 2019 года начал устанавливать на УАЗ Патриот новые задние рессоры ( вместо 3-х листовых стали ставить 2-х листовые с чуть более толстым листом).
Маркетологи и блогеры в один голос пели песни о том, что пассажиры задних сидений оценят, сея нововведение по достоинству при проезде лежачих полицейских, при этом тихо молчали о грузоподъемности. Повестка Патриота в ее задней части ВОЗМОЖНО стала более комфортной и мягкой. По мне лично, как козлили УАЗы, так и продолжают козлить, как подлетал зад на кочках, так и подлетает сейчас, как переставлялся сад в заносах по гравийке, так и переставляется. Из рессорной подвески увы не сделать многорычажки.
Добившись одного, производитель совершенно свел на нет все остальное. Главной проблемой новой подвески конечно же является падение грузоподъемности Патриота и проседание его задка при даже средней его загрузке. Патриот уже в автосалоне стоит с «провисшим задом». Даже трое пассажиров на заднем сидении (не говоря уже о грузе в багажнике) заставляют прогибаться задние рессоры так, как будто это не тяжелый внедорожник вовсе, а какая-то малолитражка везущая пол тонны груза.
В снаряженной массе перед нового Патриота как ракета начинает смотреть в небо заставляя материться всех встречных водителей, считающих что вы едите не на ближнем, а на дальнем свете фар. Каждый второй начинает вас «учить» включая дальний свет вам в «ответку» что делает передвижение по межгороду в ночное время суток не совсем безопасной затеей.
Перелопатив весь Интернет пришел к пониманию того что, проблема лечится двумя способами.
1 способ (менее затратный, но и менее сбалансированный): установка проставок между рессорой и задним мостом (2 вариант между кузовом и задней частью рессоры). Иногда меняются амортизаторы. Лифт от 3 до 6 см.
2. способ (более грамотный, но затратный и не всегда приемлемый): установка полного лифт комплекта (рессоры, амортизаторы, пружины и т.д.). Лифт 5-10 см.
Второй способ видимо пример грамотного внедорожного тюнинга. Минус его не только в цене. Чем более вы делаете автомобиль внедорожным, тем меньше он становится пригодным для передвижения по дорогам общего пользования. Данный способ предполагает установку в будущем огромных колес и прочей внедорожной атрибутики. Мне данный способ пока не подходит… но кто его знает в будущем. Данный вариант предусматривает как более мягкий вариант так и более жесткий (под большой все груза и серьезные нагрузки).
Первый способ, в моей ситуации был самое то. Проставки конечно приподнимают разгруженный задок относительно передка, но совсем не значительно. Данный эффект моментально уходит, как только в багажнике появляется пара мешков той же картошки… Вот ведь рессоры… всего пара мешков и…
Проставки были установлены за пару часов. Амортизаторы пока не стал менять на более удлиненные… посмотрим увидим. Езжу уже около недели, все прекрасно, машина рулится, не кренится…все как нужно было с самого завода. При установке проставок, мастер сервиса удивился тому, что новые заводские двухлистовые рессоры на не нагруженном автомобиле имеют прямую а не выгнутую форму...Какая уж тут грузоподъемность.
Можно было конечно просто рессоры поменять на те что от старого Патриота… но пока решил остановиться на этом варианте, поменять не долго.
Всем удачи на дорогах!