Ночь, морозно... дымка печных труб ровно стелет ложбину меж гор дальнего Сибирского села… Даже и не припомню, когда в последний раз видел это ясное и чистое небо, звезды и месяц пронзительно ясно освящающие ночной небосвод…
Мегаполис кроме свободы отнимает видимо и что-то иное… то, от потери чего так хочется радоваться по приезду и выть покидая эти родные до боли места…
Грани запотевшего стакана с самогоном, соленья, строганина селедки с местного Сельпо с лучком и перцем, куски свеженины да круглая картошка в сметане весьма контрастно заставляют понять разницу с городским Дошираком во всем его химическом многообразии заменителей настоящего мяса, молока и хлеба…
Дрова в печи трещат и на душе становится немного теплее…
- Что, намахнем?… за Рождество и что не замерзли !... тесть утвердительно качает головой и поддерживает… теща торопливо подкладывает закуску по тарелкам…
Задумался. Вот вроде и 40000 на спидометре… Не сказать что много чего произошло от чего бы хотелось машину с обрыва спустить как многие советуют но скучно точно не было никогда…
1. На 3-4000 км. трижды во время движения заклинивал руль не давая повернуть баранку в правую сторону…очень было страшно…чуть не раздавил две легковушки, спасла быстрая реакция и тормоза. Стоял посреди перекрестка слушал серенады клаксонов в свой адрес… ох уж наша культура. Помогало выключение включение зажигания… Что это было ни кто не знает, особенно дилер… хотя жидкость в гуре поменяли по гарантии…только на это видимо хватило мозгов.
2. На 5-10000 км раз пять ловил Эффект Шимми… То что это так обзывают узнал случайно в Инете. Происходило это на спусках на скорости 80-90 км/ч при попытке притормозить. В трех случаях чуть не улетел с трассы в кювет…опять спасла быстрая реакция… состояние близкое к инфаркту. Дилер опять в противозачаточном состоянии…ничего не знает ничего не слышит.
3. На 12-15000 родными дворниками разцарапало все лобовое стекло… Дилер сказал сам виноват, не нужно было включать…тряпочкой. Обкуренная девочка с горячей линии УАЗ сказала что не гарантийный случай когда под дворники попадает пыль или грязь…где это написано не смогла найти… После вопроса о том как тогда ездить в дождь и грязь тупо слилась…видимо Уазы она видела только в салонах.
4. На 20000 отвалилась заслонка в воздухозаборнике климат системы…забор воздуха с улицы теперь не работает… В мороз видимость как в подлодке – по перескопу ибо все стекла покрываются шугой и льдом. Дилер сказал заслонки делать не умеет…умеет ковырять пальцем в одном месте… Обещали поменять весь воздухозаборник…жду уже второй месяц…видимо пешком отправили с завода. На вопрос о том что заслонка отвалится опять пожали плечиками сказали у них этого гумна с Китая много на складе в Ульяновске, на всех хватит как и бачков для омывайки…
5. Бачки омывайки…текут от слова всегда… их мне меняют каждый ТО…благо по гарантии. Дилер говорит у них вагон стоит этого добра, меняют как фильтры на пылесосы.
6. На 20-25000 умер рулевой демпфер… мастер не из дилеров сказал что он изначально с завода был нерабочий… Никак не мог доказать дилерам что при резких поворотах слышу неприятные звуки в передней подвеске… проверить демпфер ума видимо не хватило а скорее промолчали т.к. пришлось бы менять по гарантии…цуки, купил поставил за свой счет.
7. На 38000 умер выжимной подшипник сцепления…естественно не гарантийный случай. За установку нового сцепления заплатил дилеру 16000 р. + 7000 комплект нового сцепления LUK + 400 р. подшипник маховика от Каменса.
8. При замене ремня привода на 38000 выявили смерть роликов натяжителя…сразу всех…поменяли по гарантии мне или дяде Вове с сервиса не знаю… там у всех мастеров Уазы…так видимо и содержат.
9. Ручник почти не работает…тянули тросик уже раз пять…мёртвому припарка… развлекаются при каждом ТО за что берут 3500… хочу у брата на ЖД заказать пару башмаков для вагонов…по ходу от них толку будет больше.
10. Ручки…ручки это боль… клинят снаружи, клинят изнутри, клинят по очереди и по отдельности, клинят всегда, везде и неожиданно словно сюрприз. Лил, мазал,брызгал…осталось только обоссать…
11. Магнитола… ооо, хочу видеть эту хитрую лису с Китая которая смогла впарить Ульяновцам это гумнище… Крестил, уговаривал, крыл матом и пугал пассатижами…в итоге два раза в день тыкаю ручкой в дырку принудительной перезагрузки…вспоминая свой первый раз.
Дрова трещат в печи, капли инея покрывают стенки граненого стакана с налитым самогоном только что с сугроба… сугроба где этой Рождественской ночью мог остаться я с семьей если бы только не начал греться на 40 градусном морозе сжигая колеса от этого чуда русского автопрома…
Кто бы мне обьяснил что это инжекторное барахло гордо именуемое ЗМЗ Про обвешаное как новогодняя елка дерьмовый китайской электроникой построено на основе двигателя на котором ездили еще наши деды… тогда когда отвертками винтили болты на карбюраторах, трамлерах и прочей архаичной ериси… тогда когда ведро воздушного фильтра на зиму нужно было поворачивать соплом к двигателю а двигатель накрывать войлоком… а все почему…да потому что фуфельный клапан давления картерных газов тупо перемерзает на морозе после чего масло фонтаном через щуп и свечные колодцы давит в подкапотное пространство… кто знает тот поймет.
«Уаз всегда ранен но никогда не убит» и он точно вернёт хозяина домой хоть и сдохнет скорее всего после этого подвига словно верный пес у порога родного дома ибо это его долг…
Я не виню свой Уаз ибо он хоть и кривой куда не глянь но словно верный беспородный пес сейчас смотрит на меня в окно словно просит прощения за своих беспородных и вечно пьяных инженеров и конструкторов делавших его второпях как и из чего попало.
Спасибо тебе Патриот!