Доброго времени суток всем!
Спустя семь лет эксплуатации и пройденных более 180 тыс. км. решил поделиться об эксплуатации Патриота, основанных на личном опыте. Машина 2011 года выпуска, бензин. Комплектация Limited: люк, АБС, две печки, удобные сиденья от Rexton, мягкие и уютные дверные карты и прочие известные прелести… Эксплуатация в основном трассово-городская, с периодическими выездами на природу.
Покупался годовалым с пробегом 14 тыс. км., т.е. только прошла обкатку и проверку на предмет «болезней сборки». Машину искал сознательно немного б/у из расчета «не понравится – продам без потерь». Почему Патрик? А захотелось! Катался как-то года за два до покупки с приятелем. И ощущения от поездки осели где-то на уровне подсознания, причем далеко не отрицательные. Короче – время выбора настало и при оценке ситуации «а что можно купить за мой бюджет: леворукое и повыше» результатом получился черный Патриот за почти 2000 км от моего места проживания. Полтора суток на поезде, встреча на вокзале, небольшой торг, технические мелочи оформления и в путь…
Первые ощущения человека впервые севшего после пузотерок на машину другого класса – не просто высоко сижу и т.д., но и великолепная обзорность, а за ней отличная прогнозируемость дорожной ситуации… Чуть позже пришло понимание, что с точки зрения автопередвижения попадаешь в «третье измерение дорог», а именно доступность бездорожья – куда хочу туда и еду. Ограниченность в рамках асфальта и укатанной гравийки осталась уделом легковушек, да и, в прочем, паркетников …
По приезду домой просчитал расход: получилось 11,5 литров на сотню км. Причем манера перемещения отнюдь не пенсионерская: 120 км/час по трассе в стандарте, на обгонах до 140… И никаких рысканий и прочих неадекватных поведений на дороге, по трассе идет ровно без рысачества. Повезло, однако, с бригадой заводских сборщиков…
Эксплуатация. Часть 1. Поломки.
Все практически однообразно для машин тех лет:
Радиатор. Сейчас стоит третий, алюминиевый. Уже четыре года и наконец-то беспроблемный;
Расширительный бачок. Недавно заменил на нового образца, старый помер треснув;
На первом году эксплуатации оборвало верхнее крепление левого переднего амортизатора. Крепления усилены такими же креплениями, подогнанными по месту к штатным и обваренными. До сих пор без проблем;
Сцепление. Сдохло к 20 тыс. км. Заводское ни о чем. Поставил SACH от Бизнес Газели, причем ведомый от дизельной версии. Все встало как родное и фунциклирует без нареканий до сих пор;
Электрика. Пару раз обрывало провод стеклоподъемника водительской двери. И по электрике (кроме замены лампочек) больше проблем не было;
Ременный привод навесного оборудования двигателя. Пресловутые ролики. Пару раз клинило подшипники роликов, дальше логичный финиш: ролик развалился, ремень слетел, стоим… Делов то: перед установкой новых роликов снять защиту подшипника, промыть от того дерьма что внутри (причем его чуть-чуть, т.е. подшипник почти сухой и обречен) заложить смазку без фанатизма, и будет вам счастье…(сейчас эта тема как-то не на слуху….видимо завод внял спустя …надцать лет).
И ВСЕ…ну а дальше:
Эксплуатация. Часть 2. Текущее обслуживание.
Двигатель. Масла использовались исключительно синтетических марок. Сроки замены 8-9 тыс.км. Поначалу лил импортные типа Шелл, потом не стал заморачиваться и перешел на Роснефть и Лукойл (Генезис) с параметрами по SAE 5W40 и по API SL/SN. Последний недавно стал угорать и требовать доливки, примерно литр от замены до замены. Впал в ступор. Движки этой серии выхаживают до ремонта по 300 тыс..км. и выше. А у меня пробег всего 150… Спасли мои сервисмены предложившие вместо масла от Лукойл, масло GEnergy от Газпромнефть, обкатав его предварительно на своих машинах. Масло это обладает помимо прочего великолепными моющими свойствами. Проблема угара прошла, да и движок стал работать чище и ровнее. Недавно замерил компрессию: 10 – 10,5 кгс/см2 по цилиндрам. Отлично…;
На 110 тыс.км. стала сочится лобовина. При замене уплотнений заменил и цепь ГРМ (стояла однорядная-«велосипедная»). Она уже подвытянулась. Двухрядка понадежней будет. В это же время провел ревизию генератора и стартера.
КПП, раздатка, задний мост: только регламентная замена масел. Передний мост: на 80 и 160 тыс.км. замена шкворней и вкладышей. Подшипники не ставил, не считаю нужным. И штатная конструкция достаточно надежна. На 120 тыс.км: замена ступичных подшипников;
Карданы. Задний с промежуточным подшипником заменил на прямой на 95 тысяче. Замена переднего на 140 тыс.км. Оба ставил новые в сборе.
Тормоза. Замена тормозухи раз в два-три года. Колодки тормозные передние: стоит пятый комплект. Колодки и барабаны задние, трансмиссионного ручного тормоза стоят родные (ощущение, что они «вечные»). Тормозные диски заменены на 155 тыс. км;
Рулевое. Без нареканий. Постукивал поначалу шарик на переходе рулевого вала из моторного отсека в салон, заменил его на более поздний конструктив. На 140 тыс. км. замена рулевых наконечников;
Ходовая. Замена передних пружин на 110 тыс. км. Просевшие рессоры на том же пробеге менять не стал, просто поставил дополнительно пружины. На 80 и 160 тыс. км. проводил ТО по замене всех резиновых элементов подвески: в «клюшках», стабилизаторе, рессорах. Эффект от такого ТО вполне ожидаем…;
Кузов. Основная «запчасть» этого автомобиля, требующая постоянного внимания. Мне повезло с предыдущим владельцем, который при покупке еще новому автомобилю провел тщательную антикоррозийку. Я же уделял особое внимание лишь порогам, раз в два года впрыскивая в каждый по баллону мовиля.
Эксплуатация. Часть третья. Расходы и прочее.
Основная статья расхода любой машины – бензин. У внедорожника любой марки особенно. Городской аппетит моего аппарата 16-20 литров на сотню, это как ездить и от времени года. Экономику выправил с помощью установки ГБО на 20 тыс. км. (легализовал оборудование в прошлом году). Баллон на 100 литров разместил в багажнике. Приведенный к бензину по деньгам расход топлива упал к 8-9 литрам на сотню км. Особенности эксплуатации на газе: октановое число газа за сотню, но горит медленнее и температура сгорания выше чем у бензина. Если насиловать движок, работающий на газе оборотами больше 4000 об/мин неизбежно со временем попадете на ремонт головки. Современные блоки управления позволяют автоматически переключаться на бензин при заданных оборотах. У меня блок без этой функции, поэтому вошло в привычку при обгонах, ускорениях и других ситуациях требующих повышенных оборотах кнопочкой переходить на бензин и затем обратно.
И еще про обороты движка. У меня на 120 км/час обороты 3000, у машин с 2015 года 3500. Главные пары другие на рестайлинге. Тяговый момент конечно лучше, а в остальном…?
Из допоборудования поставил лишь «хабы» на передний мост, котел подогрева двигателя да борткомпьютер в центральный воздуховод (очень удобная и полезная штуковина).
И напоследок. Не перестаю удивляться до сих пор харизме этой машины. На чем только не ездил по жизни, а этот автомобиль несмотря на требовательность к себе любимому, никогда не отталкивал от себя, а даже наоборот. Мнение чисто субъективное, и, возможно, мне повезло с этим экземпляром отечественного автопрома.