Ну, вот и минуло 5,5 лет с момента покупки моего "Бегемота", быстро прошло время и я передав его в хорошие руки решил написать " мемуары" о наших с ним прожитых днях.
История приобретения: семейный минивен уже не устраивал при выездах на отдых (мы любители попутешествовать на авто), он страдал от длинной базы и низкого клиренса, поэтому назрел вопрос приобретения второго авто в семью: на полном приводе и с высокой посадкой. Решив на семейном совете, что авто должен быть новым и не дорогим, посмотрев и почитав обзоры и отзывы- выбор пал на Ниву-Шевроле. И вот, февраль 2014 года и мы женой в автосалоне Викинг Моторс а перед нами она- красавица Ш-нива. С виду всё хорошо, но осмотрев салон и багажник, попробовав усесться в ней поудобнее мы с женой поняли, что мечты об обладании этой красоткой разбиты вдребезги- тесный устаревший салон и маленький багажник поставили на Ниве крест. Немного опечаленные, мы вышли на улицу и тут взгляд упал на соседний павильон, где продавали Санйонги и УАЗы, туда мы и зашли а там стоит он- УАЗ Патриот, высокий и брутальный автомобиль, он сразу привлек наше внимание. Менеджер салона был вежлив и опытен, за 10 минут выложил все про Патриот, открывал и закрывал двери, раскладывал сиденья, а багажник- это просто Ока войдёт, да и куча иностранных комплектующих, коробка, раздатка с шайбой а не с рычагом, кондиционер, ГУР и обогрев лобового стекла, подогрев всех сидений, современная мягкая панель приборов, ходовые огни, в общем всё было в
отличие от Нивы на совсем другом уровне. Патриот нам очень понравился,единственное цена была больше на 125 килорублей но это мы посчитали небольшой переплата за поистине королевский простор. И вот, в марте, съездив на тест- драйв Патриота, послушав положительные отзывы от коллеги по работе- владельца Патриота 2013 г.в., решили - берём! В салоне на Мечникова 50 нас ждал не совсем приятный сюрприз- в феврале- марте УАЗ провел модернизацию салона и установил другие кресла, которые мне не понравились не внешне, не по удобству пользования, поэтому решили искать 2014 г.в. но с "рекстоновским" салоном, на мой взгляд он намного удобнее, да и аккуратнее собран- все закрыто легко моющейся пластмассой. Нашли своего Бегемота в Викинг-моторс, дали предоплату и через две недели забрали домой и началась...
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: первый раз сев за руль и выехав из салона на своем новом Патриоте я поначалу боялся пораздавить соседей по дороге- сидишь высоко, легковые авто видишь крыши, кроссоверы тоже много ниже, да и с управляемостью непонятно, рыскает по полосе а бензина сожрал по прикидкам 25 л на 50 км- жесть! Но после, попривык, перестал ловить нулевое положение руля(он пустой и его не поймаешь) да и расход после 1000 км пробега стал заметно меньше, в общем привык. Так, незаметно, съездив за 500 км в деревню мы с Бегемотом доехали до ТО-0, пора к дилеру.
К ТО-0 пробег составил 2765 км и накопились следующие претензии к авто:
- плохо открываются и закрываются двери салона и багажника;
- потёки масла из под крышек литых дисков сзади с двух сторон;
- самопроизвольное включение режима 4Н при движении автомобиля;
-скрип рессор;
- скрип в рулевой колонке;
- при проезде неровностей звенит левая противотуманная фара;
- ступица руля при движении прямо стоит около 20 градусов вправо.
В результате ТО-0 обошлось мне в в 12800р с материалами, поменяли масло- фильтр в двигателе, сказали что отрегулировали замки дверей, записали на замену блока управления полным приводом- не было на складе, сделали заявку, в ступицах заменили прокладки и сказали герметиком, противотуманную фару заменили, сделали схождение колес, всё протянули. Приняв авто отметил что двери действительно стали открываться и закрываться легче, двигатель заработал тихо, скрип прошел, авто стал намного устойчивее идти на прямых, в общем поначалу остался доволен.
Почему поначалу? Потому что через 1000-1500 км пробега двери вновь перестали закрываться- открываться нормально, рессоры заскрипели а на полуосях задней оси появились потеки. Замки дверей дилер как я понял тупо сказали смазкой, она смылась и двери опять туго открываются и закрываются, то же с рессорами, по потекам надо разбиратся. Встал вопрос- ехать к дилеру или самому пробовать устранить косяки, и так как опыт обслуживания и ремонта авто у меня был, владел в свое время иж- комби 1986г.в., ваз 21093 1995 г.в., ваз 21114 2005г.в., у двух первых снимал и перебирал двигателя, решил делать всё сам, тем более меня не устраивало плоское звучание штатных колонок в дверях и хотелось заодно улучшить звук и свет противотуманных фар - штатные не светили от слова совсем, для этого были приобретены:
- противотуманные фары фирмы" wesem" (2300р за 2шт);
- виброизоляция STP -2мм -5 листов ;
-шумоизоизоляция stp сплэн толщина 4 мм - 8 листов;
- комплект личинок бесшумных замков от ВАЗ 2110
- комплект широкополосной акустики "Урал"на 6 динамиков ( 4 динамика и две пищалки);
- дефлекторы окон УАЗ.
Далее была произведена разборка карт дверей и обнаружено первое " чудо" сборки автозавода УАЗ- штатная бумажно- битумная изоляция частично отклеилась, свернулась в рулон, а на обнажившиеся под ней Голом металле красовалась Ржавчина! Во всех 4 дверях!
"Поблагодарив" работников завода УАЗ крепким словом я засучил рукава и взялся за работу:
-очистил от ржи пораженные участки, промазал преобразователем, промыл, отодрал оставшуюся штатную изоляцию;
-отрегулировал - укоротил тяги замков дверей, поменял личинки на бесшумные, отрегулировал заднюю дверь;
- снял штатные динамики с бумажным диффузором, установил новые динамики, протащил пищалки и установил в пластмассовые заглушки зеркал дверей;
- обработал внутренние полости дверей американским противокоррозийным составом на основе резины, наклеил виброизоляцию, прокатал валиком;
-на панели дверей со стороны салона наклеил шумоизоляцию;
- снял штатные противотумнки и установил " wesem";
- приклеил дефлекторы на окна;
- проклеил вибро и шумоизоляцией багажник и пятую дверь
Результатом работы остался доволен- двери стали тяжелее, закрываются и открываются легко и с приятным звуком, в салоне стало намного тише, музыка зазвучала приятно, появились низкие и высокие частоты. Противотумнки светят очень хорошо, в паре с ближним позволяют безопасно двигаться ночью со скоростями до 120 км/ч на ближнем свете. Поездки стали намного приятнее в плане комфорта.
Через 1,5 месяца после ТО-0 дилер наконец то пригласил на замену блока управления полным приводом, поменяли, больше к нему за время эксплуатации вопросов не было.
Пробег около 15000км- ТО-1 у дилера, обошлось в 11500р, не впечатлило, решил впредь обслуживать самостоятельно.
На пробеге 3000 км установил бортовой компьютер "престиж", очень полезная штука, показывает температуру на улице, средний и мгновенный расход топлива, напряжение, позволяет увидеть и убрать ошибки в системе управления двигателем и много других полезных функций.
Изначально не нравилась подсветка передней части салона, так называемые " титьки" - штурманские лампы подсветки, заменил их на плафон от Лада Калина установив попутно светодиодные платы в штатные фонари, результатом доволен, ночью в салоне светло как днём, имеютмя штурманские лампы включаемые от отдельных кнопок.
Много можно писать но я лучше подытожу: Патриот автомобиль своеобразный, требующий очень много внимания, да, он выполняет свои функции по перемещению из точки А в точку Б, но удовольствия от владения им вы получите только на бездорожье, а как авто на каждый день - он грубоват, медлителен, прожорлив и требует к себе очень много вашего времени, а время как известно- деньги да и живём мы мы один раз, поэтому лично мне, жаль времени потраченного на него, вам же самим решать, всё.