Забыл про КПП. Двоякое впечатление. Или корейцы делали специально для русских (и так пойдет), или взята с какого-то грузовичка. При неимоверной легкости включения передач переключаться нужно не спеша, вальяжно. При быстрых переключениях чувствуется, что синхронизаторы не успевают. Кроме этого частенько при страгивании с места не получается включить первую передачу. Рычаг "упирается в стену". Приходится включать сначала 2ю.
Про заводское литье мне на шиномонтаже сказали : пластилиновое. Ну Вы поняли.
Особо хочется отметить повторители поворотов на крыльях....
Хочу уточнить. Ремень конечно же не ГРМ, а приводной. На ГРМ стоит цепь. Как раз в 2013 году был эксперимент по установке однорядной "велосипедной" цепи. Предполагалось, что в случае обрыва не будет разбивать лобовину, а цепь будет улетать в поддон. Только проверять никто не стал, что такой цепи хватает на 20-30 тыс км. Т.е. еще один эксперимент за счет покупателей.
Жена получила " права" и начала потихоньку заводить разговоры о продаже (тренируется сейчас на Калине). Душой понимаю, что машина постепенно обесценивается, что потом доплата будет большой. Душой понимаю, а телом расстаться не могу. Ведь это психология. Когда я еду на Калине, то каждая сволочь пытается подрезать, вклиниться, отодвинуть. Причем все внаглую, как будто я им задолжал миллион. Когда я еду на Патриоте с той же скоростью и манерой вождения (а езжу я спокойно), то кроме крузаков мало кто лезет- 2,5 тонны жиманут ведь как надо в случае ДТП. Конечно хочется совсем новый Патриот, без многих детских болячек, которые есть на моем, но увы...
Попадается много безаппеляционных коментариев типа: да это г...но, а не машина, вот иномарки - класс. Глупо. В любой машине есть плюсы и минусы. Даже в Ролс Ройсе (можно поцарапать и умереть от инфаркта). Когда мы первый раз ехали на Кату- Ярык(один из самых- самых перевалов Горного Алтая), со мной, чтобы не глотать пыль, закусился VW Амарок. Вроде и авто более быстрое, комфортабельное и мощное, но увы. Я на своем козлике прыг-прыг-прыг по кочкам, а ему жалко. В итоге отстал от меня на почтительное расстояние....
Многих потенциальных покупателей волнует вопрос о шкворнях. С завода они нешприцуемые, требующие регулярной протяжки, с пластиковыми вкладышами. При дальнейшей езде выбор зависит от условий эксплуатации. Если Вы не любитель обслуживать машину, хотите крутить руль одним пальчиком, то для Вас самый дорогой вариант- шкворня на подшипниках. Потребуется специализированная СТО. Колхозить в этом вопросе нельзя, так как нужно переваривать опорные чашки с соблюдением углов развала строго в одной плоскости. Кроме самих шкворней потребуется установка рулевого демпфера (вещь не из дешевых)....
Хотелось бы рассказать тем, кто захочет приобрести Патриот, немного о стиле вождения данного авто.
1. Только недавно машины начали комплектоваться передним мостом с уменьшенным радиусом поворота. На старом же мосту радиус поворота примерно как у авианосца.
2. Я лично в первый же дождь чуть не попал в ДТП. Машина высокая. Если у пузотерок вода в лужах разбрызгивается из под колес в стороны, то на Патриоте 50% ее летит вперед машины. И если вы едете быстрее 40км/час, то получается эффект въезда под Ниагарский водопад....
Про сальники и ремень я уже писал. Хочется поговорить про масла.
1. Двигатель. И в Патриот и в Калину лью синтетическое Газпромнефть 5w40 Premium N. Входит ровно 6 литров. Так как машина с климатом, то входит только самый маленький фильтр от Вазовских восьмерок. Поэтому на 5ти тысячах фильтр меняю. Масло мне нравится и по цене (у нас в супермаркете 1450 за канистру 4 литра) и по качеству (не горит ни в Патриоте, ни в Калине). Отложений через маслозаливную горловину тоже не наблюдается (на Калине распредвал блестит как новый)....
Наконец-то выкроил время для окрашивания полностью порыжевших подножек. Колхозить с тампонами как-то не хотелось. Решил их снять, зачистить и окрасить по технологии (грунт, затем краска). За неделю пролил болты крепления проникающей смазкой. И что же Вы думаете? Три болта с каждой стороны пошли как по маслу. А вот с задними нижними боооольшая проблема. Пошли с большим усилием. С одной стороны гайка оторвалась со сварки и стала проворачиваться. Другую сторону оставил в покое. Теперь думаю оставить до весны откисать (периодически буду проливать смазкой). А вот как теперь зажать оторвавшуюся гайку- ума не приложу. Она ведь закрыта. Может кто-то решал данную проблему?
Все давным-давно привыкли, что инжекторные машины готовить к зиме не нужно. Так вот: Патриот- особенная машина. На зиму нужно обязательно закрывать решетку радиатора чехлом (картоном) и поворачивать корпус воздушного фильтра на 180град (об этом прописано в инструкции по эксплуатации). Если этого не сделать, то в 30 градусные морозы возникает риск образования ледяной пробки в трубке сапуна. После этого масло начинает давить во все щели.
Немного о ремнях безопасности. По правилам ремень не должен давить на шею. В патриоте так не получается. При моем росте 172 и опущенном вниз до упора креплении ремень проходит выше положенного. У задних же ремней вообще нет регулировки по высоте. Сажу сзади дочь 6ти лет в детское кресло со сложенным поверх одеялом и ремень проходит через голову ребенка. Недоработка-с.
С самого начала я подметил, что зимой при включенной кнопке "auto" в салоне прохладнее, чем без нее. До Патриота у меня была Toyota Nadia. Там сразу воздух шел той температуры, которая выставлена регулятором. На Патриоте же установка работает более грубо: подует то холодный, то горячий. В итоге успеваешь продрогнуть, пока температура в салоне стабилизируется. На просьбу решить эту проблему у дилера на СТО ответили: это такая прошивка, ничего не сделаешь, авторежим больше рассчитан на работу с кондиционером, а не в морозы....
Как уже было сказано ранее, Патриот мне попался не сильно теплый. Можно было бы с этим мириться. Но попадалось множество отзывов, где люди хвастались на жару в машине. Ни замена салонного фильтра, ни замена уплотнителей дверей особо не помогли. Взор мой упал на термостат. С завода устанавливается на 82 градуса. Многие советуют ставить на 87. Но тут возникает сомнение: а почему с завода не ставят на 87? И почему у других с 82 градусным термостатом в салоне жарко, а у меня нет? Ответ на первый вопрос оказался прост....
Забыл рассказать про тяговитость стандартного двигателя в горах. При поездке к Телецкому озеру (по дальнему и красивому маршруту) Вам нужно проехать через Симинский, Чике-Таман, Улаган и Куту-Ярык перевалы. При этом перевал Улаган самый высокий не только на этом маршруте, но и один из самых высоких АВТОМОБИЛЬНЫХ перевалов во всем Горном Алтае. Подъемы на Семинский, Чике-Таман и Кату-Ярык характерны постоянным подъемом вплоть до седла. На первые два (если нет впереди плетущегося грузовика) можно заехать и на 3-ей передаче....
Остался мой Патриот практически без "передка". С подключенным передним мостом при движении по бездорожью и по трассе появились удары. Причем удары присутствуют как на повышенной, так и на пониженной передаче. В начале подумал- открутилась раздатка и под нагрузкой "долбит" по кузову. Но ведь удары есть и при движении по сухой трассе. С импортной раздаткой сказал бы, что проскакивает цепь. Но на моем отечественная. На выкрошенный зуб тоже не похоже. Во-первых машину не насиловали. Во-вторых кроме стандартного подвывания никаких посторонних звуков не прослушивается....
Забыл рассказать, как я справился с соплями раздатки. После замены штатного сальника на сдвоенный импортный удивлению моему не было предела- сопли не исчезли. Тогда я решил проверить уровень масла. Открутил заливную пробку и еле увернулся, чтобы 0,5 литра не плюхнулись на голову. Откуда они взялись? Слышал немало сказок о перепускании масла из коробки в раздатку. Через 2 сальника (на вторичном валу коробки и первичном раздатки, при этом стык между коробками сухой)? Сказки. Все очень просто и выяснилось при замене масла в КПП....