Многих потенциальных покупателей волнует вопрос о шкворнях. С завода они нешприцуемые, требующие регулярной протяжки, с пластиковыми вкладышами. При дальнейшей езде выбор зависит от условий эксплуатации. Если Вы не любитель обслуживать машину, хотите крутить руль одним пальчиком, то для Вас самый дорогой вариант- шкворня на подшипниках. Потребуется специализированная СТО. Колхозить в этом вопросе нельзя, так как нужно переваривать опорные чашки с соблюдением углов развала строго в одной плоскости. Кроме самих шкворней потребуется установка рулевого демпфера (вещь не из дешевых). Кроме того замена подшипников на шкворнях(извлечение наружней обоймы из стакана)- крайне непростой процесс, так как этот способ изначально не предусмотрен заводом.
Для любителей покатушек есть шприцуемые шкворня с латунными вкладышами(самый неубиваемый вид) и шкворня на шариках.
Для большинства же пользователей (дом-работа-дача-пикник) подойдет заводской вариант. Главное вовремя подтягивать. На моем Петрухе справа еще заводские вкладыши (пробег уже 95000). Слева же менял при покупке на 55000 пробега в 2017году. И то вина первого владельца. Вовремя не протянул и разбило вкладыши. Делал сам. Так вот цена расходников на одну сторону (вкладыши, ремкомплект, ограничительная шайба привода,литол, фиол) составил 800 (восемьсот) рублей.Кроме того потребовалось пол-дня времени и цистерна воды для мам инженеров завода (чтобы не икали). Согласитесь- неплохо. Единственный нюанс. С завода ограничительная шайба привода пластиковая. В магазине мне посоветовали металлическую, типа усиленную. Болт ограничителя поворота выставлял строго по штангелю. При поворотах руля до конца стало клацать. Грешу на шайбу. Все таки наверное недаром с завода ставят пластиковую.