Доброго всем времени суток. Сегодня хотелось бы оставить отзыв о моей второй машине УАЗ Патриот 2013 модельного года. Извиняюсь за отсутствие фото. Цвет серебристо-желтый металлик, комплектация комфорт. Мне машина нравится. Конь с яйцами. Но навязывать никому не буду, так как это все равно что советовать жену. Тем более что УАЗ- авто конечно же специфическое. Наоборот будет много негативной информации, чтобы уберечь яйцеголовых от покупки. Ведь многие пытаются обмануть судьбу. Покупают машину размером с Прадо по цене в 3 раза меньше и ожидают от нее качество/комфорт/безопасность/и т.д. как у Прадо. Потом разочаровываются и начинают повсюду похабить хорошую за свои деньги машину.
А чудес не бывает. Итак поехали.
1. Приобрел с рук в 4х летнем возрасте с пробегом 55000км за 470000руб. Хватало и на 2014 год, но подбило то, что в 2013г последний раз ставили корейские сиденья и двухцветный салон. Хранение было уличное. Машине антикорозийку 1 владелец НЕ делал, лишь поменял цепь ГРМ с велосипедной на 2х рядную, заменил сцепление на КРАФТ, заменил потекший радиатор.
На следующее утро был морозец и я не мог открыть ни одну дверь. Когда я через час все же попал в салон, начал разбирать обшивку дверей и ужаснулся. Все двери и задние крылья изнутри покрыты ржавчиной, заводская битумная шумка дверей в высохшем и скрученном виде валяется на дне дверей. В механизмах замков с завода нет ни грамма смазки и они сухи, как песок в Сахаре. Начал срочно все смазывать и обрабатывать Мовилем с цинком.
2. Специфика ремонта. Если ремонт плановый, то лучше за 3 дня все пролить проникающей смазкой, чтобы не отломить половину болтов. Кроме этого не получится купить запчасти заранее. Пока не разберете, неизвестно что внутри. Я так попал с роликами ГРМ и вкладышами шкворней. Никаких каталогов как на японцах нет.
3. Ремонтопригодность в полевых условиях стала хуже, чем на обычных уазах. Например три ролика ГРМ. Нужны ключи на 15 и 16. ???????????????????????? В чем принципиальная разница 15 от 16? И так много что еще. Например на более поздних версиях , сказали на СТО, не вытащить просто так полуоси- стопорятся со стороны редуктора шайбами.
4. Наличие и особенно качество запчастей оставляют желать лучшего. Многочисленные потекшие сальники нужно менять только на импортные. Это же касается ремня ГРМ 2120, который не вращает только Землю. В итоге я остановился на немецком Optibelt. Отходивший на дроссельной заслонке Бош разъем я искал год. Даже у дилера предложили поменять всю проводку, так как она немецкая. Алюминиевые трубки на печку, которые ДО СВИЩЕЙ РАЗЪЕЛ ТОСОЛ, я так и не нашел (в магазинах печки есть, а трубок к ним нет). Пришлось на шиномонтажке паять аргоном.
5. Баки. Заявлено 36 л каждый, входит по факту 38. Перекачка работает странно. То сразу, то когда на правом загорается лампочка. Короче лучше ее лишний раз не насиловать и без необходимости заправлять только правый.
6. Кузов. Самое слабое место. Должны быть готовы, что ржавеет и сильно. Если это для ВАС принципиально, то лучше сразу откажитесь от покупки. Какая цена, такое и качество. На моем вся левая сторона в рыжиках от камней встречных машин. Подкрашивание не помогает- лезет через краску.
7. Рулевой механизм. Второе слабое звено. Кто придумал на такого монстра ставить рулевой кардан толщиной с пальчик- человек нетрадиционной сексуальной ориентации. Пластиковые шлицы разбивает за 20000 км пробега. Цена оригинального 11000руб, дубля 6000руб. Дешевле разрезать по вдоль, надеть зажимы и время от времени поджимать.
8. Электровентилятор. Оригинал стоит 3700. Их два. Срезает незакаленную шпонку. Меняем на китайские по 1700, крепление крыльчатки полумесяцем и счастье, а те в запас.
9. Раздатка (отечественная механическая). Качество сильно упало по сравнению с СССР. Бежит сальник заднего фланца, не помогают даже импортные. При подъеме на Кату-Ярык (Горный Алтай) хотел поберечь двигатель и включил пониженную. От нагрузки пониженная вылетела, бабахнуло так, что порвало подушку двигателя. Пока разобрался, чуть не протаранил сзади идущую на подъем машину. Потом весь подъем держал рукой- еще трижды пыталась выскочить.
10. Двигатель. Хватает как внедорожнику и мало для гоночной машины. Со старта можно сделать половину иномарок. После 80 км/час по динамике обычная жигули-копейка.
11. Качество отделки салона. Тканевые вставки на дверях на стыках отклеиваются. Панель на зависть всем иномаркам из дорогого мягкого пластика. Музыка выдает много басов, звук глуховатый, радио перестает ловить в 20 км от Новосибирска(пользуюсь в основном флешкой, диски только CD), зато есть "свободные руки".
12. Радиатор сопливит уже второй, цена 8000р. Убить готов заводчан.
13. Печка. В салоне тепло до -25 на улице(на скорости). Потом или легкая курточка, или нужно ставить вторую печку.
14. Кондиционер. С завода машины не тонированы. Кондиционера хватает в жару для поддержания комнатной температуры в таком аквариуме. Откровенно холодно сделать не получится. Нужно наглухо тонировать.
15. Установка хабов. Экономит 0,5л/100км. При выключенных усиленно разбивается передний кардан, зато сберегаются привода и передний редуктор.
16. Запасное колесо рвет дверь. На постоянном бездорожье лучше убирать в багажник.
Приобретая УАЗ нужно понимать, с чем сталкиваешься. Это машина с военным прошлым и настоящим и требует ухода и регулировок- больше чем другие авто.