Отправили меня значит на "дистанционную работу" самоизолировали, все развлечение стало возить жену на работу. И от скуки обратил внимание на расход. Действие в двух частях )))
Действие первое от 7 мая .
Итак, вводные данные
Патриот 2019, чуть больше года от роду ( момент покупки) пробег 21000.
Стоковая машина, стоковые колеса ( конти кросс контакт 245/60/18), расход по городу 15-16 литров
Патриот 2019 на сейчас.
Прошита ЭБУ трехпрограммной прошивкой, это режимы "динамик-город-эконом", езжу на так называемой "эконом". Шины "мтр кевлар гудиер " размер 245/75/16 на 23 мм больше стока, но вес практически тот-же, что и сток, давление в шинах 2,0. Бензин 92й.
От скуки заморочился подсчитал расход по городу.
Город в моем случае простой. Это я вожу жену на работу и с работы. путь 4,5 км в одну сторону 3 светофора из них 1 длинный иной раз минут по 5 приходится стоять. Скорости максимум 64 км/ч. в основном 50-55 на этом участке города, ну и передачи в основном 4я. 5ю включаю на коротком участке под горочку спуск.
Итог расход 18-19 литров. Режим прошивки "эконом".
Давление в шинах 2,0 Заправка у меня всегда одна и та-же. бензин всегда 92й. Машину грею не долго, упали обороты, стрелка ушла на первое деление и поехал.
Действие второе 25 мая
Покатал еще и сегодня посмотрел, что получилось по расходу в этот раз.
Дано, прошивка та-же, шины те-же, бензин и заправка так-же без изменения, а вот что изменилось, давление в шинах стало 2,3, обороты при переключении передач стал не затягивать ниже 1,8 не опускал. И пробеги были не короткие, а теперь уже длинные. Дополнительно посмотрел для сравнения еще один режим прошивки "город".
Итак, режим "город" показал расход 18-19, т.е как было на коротком пробеге. с чего и началась эта заметка.
При тех-же условиях режим "Эконом" показал 16-17 литров. И вот это уже считаю хорошо.
Пробеги за это время были неравномерны, но все длинные. Хочу сказать, что шкала указателя уровня топлива хоть и плавает в движении ))))) Но в целом показывает нормально, на ровной поверхности, т.е одно деление 8,5 литра, укладывается и коррелируется с тем что заливается в бак до щелчка.
В этих замерах есть один изъян, это малое количество замеров, всего 3 заезда, оин с режимом "город", два с режимом "эконом". По хорошему штук пять минимум надо бы сделать по каждому режиму, чтобы исключить грубые погрешности. Но в целом, учитывая свой прошлой опыт, когда ездил на юга и в Новосиб, в пути было сделано больше четырех десятков замеров, то набор измерений даст немногим больше выше точность и особого смысла в этом нет. Ну покажет скажем режим"город" 17-18 литров. Эконом думаю лучше уже не покажет с этими шинами.
Остается не понятным вопрос, с чего сей пепелац так много жрет на коротких пробегах. Двс не прогреваю до упора, обороты упали стрелка пошла вверх, первое деление и поехал, да и наука утверждает, что в движении ДВС прогревается равномернее и эффективнее. Получалось, завелся, погрел как писал выше, проехал 4,5 км, заглушил двс. Снова завелся (без прогрева, двс не успел остыть), проехал обратно 4,5 км.
Вот в таком режиме ел от души в любом режиме.
Жаль, что нет возможности, посмотреть расход на трассе. Собрался в путешествие на юг, думал тогда в пути все это сделать, но увы.