Давно ни о чем не писал. Да собственно и не о чем было. Машина работала себе и работала. В середине августа пошли с женой в отпуска и чуточку прокатились по кругу на 6270 км. Сперва думал написать подробный отчет, однако по возвращению, сразу был выдернут на работу в поля, и за время трудовых подвигов, как-то все поблекло и писать как выяснилось особо не о чем. Подумаешь прокатились по кругу Солнечногорск-Анапа-Магнитогорск-Солнечногорск. В Анапе и окрестностях и смотреть то особо не чего.
Однако написать всеж есть о чем.
Так-как дорога была не одним днем и даже не двумя, от нечего делать, делали мы с супругой замеры расхода.
Итак имем вводные.
Уаз патриот модельного ряда 2019 мкпп змз-про.
Сделана прошивка Романом Бродским. Установлена его трехпрограммная прошивка, которая включает в себя такие режимы как "город", "эконом", "динамик".
И колеса, Wrangler MT/R Kevlar в размере 245/75r16.
В остальном машина полный сток ни чего не навешано ни чего не тюнинговано.
По комфорту на этих шинах, комфорт состоит из двух частей;
а) насколько они дубовые
Для поездки я накачал их до 2,3. По нормальному асфальту и скажем так в быту ( дома), на мой взгляд самое нормальное давление. Если к примеру асфальт идет разбитый, то тут конечно два варианта действия или снизить скорость причем сильно иначе душу вытрясет или снизить давление в шинах до 1,8. На 1,8 атм, ехать проста песня, машина "мягко" поглощает неровности. Правда тут придется пожертвовать расходом, ибо он увеличивается на глазах.
Замер расхода при давлении в шинах на 1,8 не делал, так-как такая убитая дорога попадалась мне в одном месте, Магнитогорск-Сибай- Ургаза. Не то чтобы там прям вся разбитая дорога, но весьма значительные ее части. Да и там было не до замеров ибо родственники )))).
Б) Второй параметр, шумность.
Шум от колес конечно есть и он будет, но он довольно таки терпим. На мой "слух" (а слуха у меня от родясь не было) до 80 км/ч даже не обращаю внимания, до 88 км/ч терпимо, после 90 км/ч начинает откровенно шуметь, но быстро привыкаешь, супруга так и вовсе считала это шумом ветра, пока не обратил ее внимание на это, после чего получил ибо она видите ли после не могла не обращать внимания на этот шум. )))
И наконец подобрались к практическому параметру, "расход".
Расход на этих шинах можно получить, скажем так паспортный, но немного пожертвовав временем.
Проделав множество замеров, на заправках мы останавливались каждые примерно 300 км +-, т.е израсходовав половину бака. Получил следующие данные.
85 км/ч расход примерно 10,5 литра на 100 км.
88 или 89 км/ч расход примерно 11,5 литра на 100 км
90-95 км/ч, расход примерно 12-13 литров на 100 км.
Выше этого не разгонялся ибо статья расходов на бензин была лимитирована бюджетом )))
По своему опыту дальних поездок вообще. средняя скорость до 90 км/ч не очень комфортная, хотя впрочем позволяет обгонять фуры. Оптимальная скорость на трассе 95-98 км/ч. И чтобы на таких скоростях уложиться в "паспортные", по хорошему конечно нужна шоссейная шина или максимум "легкая" А/Т.
Говорят хабы помогают хорошо снизить расход. Но за это я смогу сказать, теперь уже только в следующем году. Дальние поездки совершаем только в теплое время года с мая месяца по сентябрь. В этом году планировались две поездки но увы "ковид" все переиначил.
Эммм. в комфорт можно еще добавить "вседозволенность", эти шины позволяют съезжать с асфальта практически где угодно только на одном заднем приводе. Стоит ли ради этого жертвовать скоростью и расходом, решайте ))) Нас эта возможность хорошо выручала когда искали место для ночлега.
Лично у меня впереди зима, чтобы решить вопрос, менять на а/т или нет. Всеж впереди меня ждет СТО для решения вопроса с передним мостом и хабы.
Немного по прошивке от Романа Бродского. Режим "эконом", это повседневка. Режим "город", хорошо помогает на затяжных подъемах. Например от УФЫ до Магнитогорска, нужно пересечь горы, они не высокие, однако подъемов там хватает, есть еще этакий крутой подъем-спуск, "тещин язык". Если в обычном режиме только на третьей, то "город" позволяет на 4й легко. Режим "динамик" прекрасен на трассе при обгонах, позволяет ощутимо быстрее ускориться. Кратковременные включения для ускорения, не дают прироста расхода. Если ехать на нем постоянно, это будет красиво но дорого )))) Стрелка уровня бенза будет падать на глазах ))) .
В целом не жалею, что прошил двиг у него. Да и выхода тогда не было, когда пошел расколбас на холостых, завод целый год не мог разродиться на обновление прошивки. А после прошивки я забыл об этой проблеме, недавно он обновил свои прошивки с учетом обновления от завода.
Вспомнил, что было интересно при отдыхе в Анапе, это деревня-музей Атамань, самое интересное там было вот это. )))))