С самого момента приобретения УАЗа, думал о установке принудительных блокировок.
Но останавливала сложность и муторность инсталляции.
Изначально хотел Ижтехно купить, но пока я собирался, они подняли цену с 25 до 27т.р. да и комплектация блокировки у них минимальная.
Начал другие смотреть: Спрут, Валрейсинг, Нирфи. В итоге остановился на Спруте, и цена человеческая и комплектация блоки очень правильная, в комплекте и трубка и клапан с соленоидом, и фитинги.
Получается что Ижтехно 27 + комплект подключения 5,5 = 32.5 т.р.
А Спрут 21,9 т.р. плюс комплект проводки (но коса сразу под две блоки) 1,5т.р. Разница в цене солидная.
Подшипники дифа, я решил новые купить, чтобы не снимать со старого дифа, благо цена за пару 1000 р Запрессовывал прессом.
Как крышку с моста скинул, померил тепловой зазор, было 0,32 мм в принципе неплохо на пробеге 72000. Кольцо регулировочное стояло 3,6 мм, преднатяг в подшипниках был один зубец на регулировочной гайке. Шестерню от дифа чтобы отвернуть и привернуть зажимал в тисках через деревяшку за зубья.
С родного дифа шестерня слезла легко, а вот на спрут притягивал её болтами по очереди, села с натягом. Болты поставил из комплекта, с родными гроверами и вюртовским фиксатором резьбы сильной фиксации. С измерением теплового зазора есть момент, который надо учитывать, чем больше затягиваешь бугеля, тем больше становится зазор. По крайней мере у меня это так происходило. В итоге с этим же кольцом 3,6 и новым дифом при затяжке бугелей в 14 — 16 кгс·м зазор получился 0,22-0,24 мм что укладывается в допуск 0,15-0,25.
Со сверлением отверстия 16 мм в картере думал будут проблемы, но это оказалось самым легким. Нашлось в гараже ступенчатое сверло и зенкер на 16, сверлил изнутри картера — получилось идеально. У сверла ступенька маленькая, поэтому просверлил сколько смог ступенькой на 16 и догрызал уже зенкером на шуруповерте. Причем шурик влез внутрь картера и отверстие получилось под 90 к корпусу.
Ресивер из огнетушителя ОП-2, сначала вообще собрал всю систему без ресивера, в принципе можно и без него, если утечек нигде нет.
Очень долго не удавалось нагуглить пробку М24*1,5 под огнетушитель. Но в итоге нашлась от какой-то КПП ZF.
Компрессор под блокировку приспособил Беркут р17 пылившийся без дела, после покупки агрессора 160 для накачки колес.
По времени затраченному на установку задней блокировки и пневмосистемы — у меня на ушло три полных рабочих дня. А ведь еще надо переднюю ставить… Собственно поэтому я так долго и думал, ставить/не ставить. =)
Но проведя испытательный выезд я был приятно удивлен! Совсем другое дело! Наконец-то появилась возможность ехать медленно! А не пытаться проскочить ходом разбитые участки, где диагоналишься.
Давление на реле настроил 4,5-6,5кг/см ресивера хватает примерно на 10 раз вкл/выкл блоку, потом компрессор подкачивает опять до 6,5.
Кнопки блокировок МАЗ/Камаз на 24 вольта, но на 12 тоже работают. Внутри плата и диодик… Зачем удорожать кнопку — непонятно. Меня бы и лампочки устроили.
Наверняка что-то забыл, но старался составить максимально полный список деталей/расходников с номерами:
Соединение разъемное (рапид папа — елочка 6 мм, с обжимным кольцом 6х11 мм) FUBAG 180160 1 шт. 79 р.
Предохранительный клапан 1/4" Foxweld AERO 5765 1 шт. 166 р.
Реле давления одноступенчатое (1/4") Foxweld AERO 5764 1 шт. 441 р.
Переходник рапид — елочка (6 мм; обжимное кольцо 6х11 мм) FUBAG 180120 1 шт. 259 р.
Метчик G 1/8 дюйма м/р Р6М5 HORTZ 203814 1 шт. 292 р.
Переходник 1/4"M — елочка (6 мм с обжимным кольцом 6x11 мм) FUBAG 180260 73 р. 4 шт. 292 р.
Заглушка 1/4"M FUBAG 180220 1 шт. 36 р.
Фильтр-осушитель (1/4") Foxweld AERO 5772 1 шт. 499 р.
Ленточный червячный хомут 008-012мм нержавеющая сталь JTC-ZN12 32 р. 12 шт. 384р.
Переходник 1259/2 крест 1/4" FFFM PATRIOT 830900015 1 шт. 195 р.
Переходник Y – образный 1/4"MFF FUBAG 180340 1 шт. 154 р.
Переходник 1/4"M — елочка (6 мм с обжимным кольцом 6x11 мм) FUBAG 180260 73 р. 2 шт. 146 р.
Переходник (1/4"M на 1/8"F) FUBAG 180193 36 р.
Манометр 1/8" МАСТАК 695-2 1 шт. 280 р.
Прокладка ступицы (фланца полуоси) УАЗ 12 отверстий (паронит)** / 3151-2407048 (УАЗ PATRIOT. 2шт.
Прокладка крышки картера моста "спайсер" УАЗ (резино-пробка, МАТЕРИАЛ 1520) "ЗАВОД" **
Подшипник 7510 (дифференциала УАЗ, задней ступицы ГАЗ 3302 внутренний) "ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ"
Кнопка без символа
384237100200М
204рубля
Пробка 24*1,5мм
0636304088 ZF
208руб
Кнопки блокировки:
384237100228
240*2 480руб
Кроме обычных инструментов не забудьте:
Нож, паяльник, фен или зажигалка, термоусадка, клеммы, фум лента, припой, флюс ЛТИ-120, паяльник. фиксатор резьбы, очиститель тормозов, индикатор часового типа и стойку под него. метчик 1/8 дюйма. шланг резиновый с внутренним диаметром 6мм. пластиковые стяжки, динамометрический ключ.
Да, самое главное! Работать с шестерней дифа только в перчатках, иначе все руки изрежете об зубья.
Резюме: блокировки увеличивают проходимость, и не мало! Не зря на многих внедорожниках/пикапах они есть уже в базе или как опция.