УАЗ Патриот – это такая «беспроигрышная» лотерея, участнику нужно лишь выложить кругленькую сумму за билет-автомобиль. Главный приз – надежный проходимый автомобиль, но, как это бывает в лохотроне, везет редким счастливчикам и то в соседнем регионе. Какой мне выпал «приз» судите сами.
С момента покупки проехал почти 4000 км, за этот период случилось несколько неприятностей.
Зима, мороз, завожу Патриота, благодаря котлу, двигатель завелся с пол оборота. Стекла затянуло льдом, нужно чистить, а ведь автомобиль оснащен обогревом лобового стекла и зеркал. Нажимаю кнопочку и через 10 минут стекло становится чистым, красота. Правда, напряжение просело до 11В, но это мелочи. Следующим утром стекла опять затянуло, жму кнопку, но эффекта нет, лишь индикатор моргнул на доли секунды. Через неделю нашел причину – сплавились контакты на реле, заменил – все заработало. Но такого быть не должно, ведь такая ситуация может привести к пожару.
Немного потеплело, УАЗ отреагировал неработающим спидометром, правда, через пару часов он заработал. Через неделю ситуация повторилась, причем неработающий спидометр на АБС никак не повлиял, даже чек не выскочил. В данный момент спидометр работает – но надолго ли?
Эти поломки мелочные и на передвижение не влияют, что нельзя сказать о следующем происшествии. Однажды утром сцепление стало пробуксовывать, а у педали появился свободный ход. Причина – рабочий цилиндр сцепления, не смотря на свое название, перестал работать. Вроде расходник, но не на 40000 км. Пока автомобиль на ходу в магазине приобретаю новый, между тем сцепление совсем пропало, в тот день пришлось отменить все дела и ремонтироваться на обочине. Работы немного, все болты доступны, через час Патриот был готов. Проехать смог лишь пару километров, когда пришла другая беда - сцепление ведет. Потек новый цилиндр и не полностью отключает сцепление. Мне повезло находиться возле рынка запчастей, опять купил новый. Но не повезло с местом ремонта, весна и все в грязи. На этот раз деталь оказалась рабочей, но уверенности в автомобиле поубавилось.
Следующие 2000 км прошли без происшествий, пока после заправки не почувствовал запах бензина. У моего Патриота два бака, двигатель питается всегда с правого бака, если есть бензин в левом, то система перекачивает его в правый до заполнения. В моем случае заполнения не произошло, он просто потек наружу, с причиной пока не разобрался – уехал в командировку.
Вроде мелочные ситуации, но очень обидные, автомобиль так себя вести не должен. Но я не жалуюсь, по опыту головастика знал на что иду, тут больше за державу обидно, вроде и стандарты на все случаи жизни есть, а вот контроля за производителями нет…