При осмотре автомобиля обратил внимание на чистый и слегка покрытый пылью двигатель. Я тогда еще подумал что наконец-то у меня будет автомобиль с беспроблемным двигателем. На всякий случай спросил у хозяина про расход масла.
- Масло я никогда не подливал, оно у меня бесплатное и менялось через каждые 3000км - немного странно и туманно мне ответили.
Однако двигатель после покупки масло понемногу все же подъедал, примерно литр на 1000. Довольно быстро масло полезло через прокладки крышки ГБЦ. В районе переднего сальника коленвала тоже все блестело. Но, не смотря на подтеки, после стоянок асфальт оставался чистым. Выхлоп тоже был чистым, синего дыма я не замечал. Расход масла увеличивался с оборотами, при движении со скоростью 100 км/ч литра хватало лишь на 400км.
Для начала решил поменять передний сальник. Съемником снял ступицу шкива, тонкой отверткой вытащил старый сальник. Визуально он был цел, но меня смутила выработка на ступице, и если ее совместить с сальником, то видно что сальник сидит не плотно, видимо отсюда и течь на больших оборотах. На всякий случай сравнил свою ступицу с новой в магазине - размеры совпали. Новый сальник установил с выступом примерно на 1мм, в надежде что на ступице он будет сидеть глубже.
Однако замена сальника не помогла, расход остался прежним, пора поездить по сервисам. Зимой нужно будет много ездить, нельзя оставаться без колес.
Через знакомых нашел одного мастера, приехал к гаражу показываю автомобиль. При осмотре он на работающем двигателе открутил маслозаливную крышку, а от туда повалил сизый дым и звук выхлопа, будто глушитель прогорел.
- Двигателю хана, капиталка нужна, но я заняться им не смогу, мой гараж слишком низкий, снимай двигатель и вези его мне, сделаю. - Приговор мастера меня немного обескуражил, обещал подумать.
Не смотря на приговор, Патриот завелся и расстроенного меня повез домой. Дома я опять осмотрел двигатель, проверил сапун - не забит, а из горловины и щупа дым валит...
В интернете нашел хвалебные отзывы о СТО Берлога, что в Баклашах. Звоню объясняю ситуацию - пригласили на осмотр.
Сервис, он же гараж и двор частного дома, был завален кучей запчастей от УАЗов разных мастей. Во дворе стояло 3 Патриота и частично разобранный Хантер в гараже. Тут лечат УАЗы, значит и мне помогут.
Принял меня мастер Анатолий, выслушал меня, скептически осмотрел двигатель, крайне негативно высказался о китайско-японском радиаторе. Не одобрил выбранное мною масло - генезис армотеч 5-40, говорит что синтетика слишком жидкая для УАЗов. Дошло дело до компрессии, замер показал 10 атмосфер во всех цилиндрах.
-Маловато, но не критично, наверно проблема в прокладках, что на передней крышке стоят, капиталка вроде не требуется, двигатель не стучит, работает ровно, свечи чистые.
Договорились о замене прокладок, ну а я уехал в командировку на 10 дней.
- Хорошие новости, пробег не скручен, в мозги никто не лазил, прошивка еще родная стоит. Предлагаю поменять ее на прошивку от Романа Бродского, она рассчитана на газ и бензин, и кислородник один вырежем, ошибок не будет.
Слишком бедная смесь (171 ошибка) у меня выскакивала несколько раз в день, вечно горящий чек мне надоел, поэтому я согласился потратить 6000 на перепрошивку компьютера.
По мере разбора двигателя мастера мне звонили несколько раз, сообщили о неправильном подключении газового редуктора и котла в систему охлаждения, правильно подключить - 3000р.
После снятия передней крышки выяснилось что двигатель уже разбирался, прокладка под ГБЦ стоит неродная под евро 2, нужно снимать головку и ставить правильную.
Это уже тревожный звоночек связываюсь с предыдущим хозяином, с его слов я понял следующее.
После покупки Патриота было установлено ГБО, соответственно двигатель с гарантии слетел. И как назло появился расход масла, решили заменить маслосъемные колпачки, не помогло, масло уходило. По совету знакомых мотористов было принято решение заменить цепь привода ГРМ и кольца в поршнях, ведь на заводе ставят китайские отсюда и расход масла. После этого ремонта пропало давление масла - заменили маслонасос. Однако все стало только хуже, было принято решение машину продавать... Думаю еще перегрев двигателя был, не зря радиатор стоит неродной.
Опять звонок с сервиса сняли ГБЦ - задиры на 3 цилиндре, нужна капиталка...
На одометре пробег всего 47718, а двигателю уже нужен ремонт, вроде это заслуга прошлого хозяина, но обида на УАЗ осталась.
Блок сняли и увезли на Байкальскую (там в Иркутске качественно протачивают блок). Осмотр и проверка ГБЦ дефектов не выявили, уже легче. Блок расточен, коленвал проверен, поршня подобраны, началась сборка.
Между тем командировка закончилась, я вернулся в Иркутск, опять звонят с сервиса:
-Этот радиатор ставить нельзя, он очень тонкий, да и подключен неправильно, нужно покупать родной, а если хочешь про охлаждение забыть надолго, то бери медный из Оренбурга и комплект силиконовых патрубков. Термостат родной очень плох, нужно ставить от паджеро на 82 градуса. (если кому интересна маркировка, то вот: ТАМА WV64MC82. Этот термостат встает после небольшой доработки напильником)
Примерно 20 000 рублей ушло на патрубки, радиатор и термостат. После сборки появилась проблема с вентиляторами, пришлось ставить электровентиляторы от ниссана X-Trail.
Затем проблемы начались с проводкой, мастерам не понравилось как газ подключен, провода были обрезаны и восстановлены, на это ушло еще 2 дня.
-Ну все, готово, забирай свой Патриот,- наконец позвонили мне из сервиса-Только денег еще привези.
Общие расходы на кап. ремонт вышли в 103 000, даже грустно об этом писать. Но сделанного не вернешь, теперь, надеюсь, на беспроблемную эксплуатацию, хочется верить что УАЗ на такое способен, в соседних ветках вроде пишут об этом.
Думаю что картерные газы выдавливали масло со всех щелей, а попадая в дросельную заслонку сводили с ума электронику, отчего ошибки и выскакивали. Решение капиталить принято вовремя, двигатель не успел сильно пострадать.
После ремонта первые впечатления положительные, Патриот гораздо бодрее поехал, с новой прошивкой прошли дерганья на малых оборотах под нагрузкой, теперь он уверенно разгоняется на 3 передаче, правда бортовой компьютер показывает большой расход - 25 литров на 100 км. Еще мастера неправильно подключили кондиционер, он не работает и вылезла ошибка.
Я успел проехать всего 150 км, как меня опять направили в коммандировку, дома буду только через месяц. В планах съездить к газовикам и вернуть ГБО, ну и кондиционер нужно правильно подключить.
На этом пока все, всем добра!