С последнего дополнения к отзыву прошел почти год, за это время стали ясны результаты капитального ремонта.
Итак что же мне капитального наремонтировали? Первые три тысячи километров я проехал на бензине, так мне мастера посоветовали. На первых сотнях постоянно проверял уровень масла, после 500 км забил на это дело, а к 2000 выяснилось что щуп только на 1мм достает до масла. Масло заменил, стал следить за уровнем, на 1000 км уходило 1,6 литра. После долгой стоянки на холостых, при трогании, в зеркале виднелось сизое облако. Мастера заверили что двигатель еще не обкатался – жди, будет лучше.
Как-то решил глянуть на поддон – а он весь в масле. Обнаружил трещину в картере, где подходит трубка с обраткой от масленого радиатора.
Посадил на герметик, но после пробега в 200 км масла на корпусе добавилось. Сказать что я был расстроен – ничего не сказать, я не знал кого винить:
- мастеров, выполнивших ремонт
-УАЗ за качество комплектующих
- себя за выбор современного и надежного автомобиля
Дальнейший поиск протечек привел к фильтру, и действительно, больше свежего масла было чуть выше уплотнительного кольца.
По рекомендациям продавцов фильтр купил ЛААЗ г.Ливны… ну вот с него и полилось.
Опять замена масла, на этот раз поставил фильтр БОШ, ну и марку масла сменил. Вместо Лукойла, залил фирменную полусинтетику JCB. Теперь подливать масло нужно через 1500 км, а после пробега 15 000, литра масла стало хватать на 3000км.
Мастера капитальщики посоветовали сделать раскоксовку, вдруг на поддельный Лукойл нарвался и у меня залегли кольца. Решил пока понаблюдать, если расход масла не придет в норму, буду разбирать двигатель.
Между тем двигатель перестал дымить, и запах горелого масла почти сошел на нет, ранее можно было задохнуться сдавая назад.
Подведу итоги: капитальный ремонт оказался не таким уж и капитальным… или не ремонтом, ведь проблемы с которыми пришел к мастерам никуда не делись – моторное масло улетает по-прежнему в трубу.
Зато есть плюсы, система охлаждения действительно была неправильно собрана, с новым радиатором и патрубками Патриот нагревается в любой мороз и качественно прогревает салон. Но есть и минус со стороны мастеров - поставили датчик включения вентиляторов охлаждения на 95 градусов, из-за чего постоянно ругался бортовой компьютер на перегрев, в магазине нашел на 85, проблема решена, цена вопроса 120р.
Затем было посещение газового сервиса, мне вернули ГБО, поначалу была детонация на газу, но после месяца настроек все пришло в норму, патриот опять стал газовым.
Автомобиль почти в хорошем состоянии, как себя поведет двигатель покажет только время, после капиталки пройдено уже 20 000км.
Впереди зима, а колеса у меня стоят совсем не зимние – китайская всесезонка, да еще и лысая по краям.
Ищем подходящие зимние колеса, выбрал nokian hakkapeliitta LT3, почему nokian? Да потому что только они в моем регионе предлагают расширенную гарантию на колеса, ну и по опыту знаю что на льду они хорошо тормозят. Комплект шин и дисков мне обошелся в 80 000р.
Надеюсь что УАЗ достоен таких трат, но однажды утром, Патриот меня неприятно удивил…
По пути на работу в салоне почувствовал запах горелого пластика, на Тойоте в похожей ситуации я решил бы что это с улицы надуло. Но я ж на Патриоте тут нельзя расслабляться, паркуюсь, глушу двигатель. Осмотр выявил сплавленный предохранитель на 25А, я об него даже пальцы обжег.
Как-то все СМИ трубили что УАЗ собирается выпускать Русский «Прадо»…С таким подходом к качеству нельзя сравнивать эти автомобили. Тойота Прадо (я говорю про стоковый, серийный автомобиль) можно эксплуатировать с парковочного места. Для Патриота же необходим гараж, с кучей запчастей про запас, и обязательно сменная одежда в багажнике. Еще про мешок инструментов нужно не забыть. По моему мнению, между словами УАЗ и Прадо еще должно быть минимум 20 слов, ведь если взять ту же ситуацию с предохранителем, то на запрос в яндексе «плавится предохранитель УАЗ» будет десятки (если не сотни) однотипных тем, причем год выпуска не имеет значения, это проблема всех Патриотов.
На запрос «плавится предохранитель Прадо» яндекс покажет единичные темы связанные с переделкой автомобиля или объявления о продаже предохранителей или блоков, ну а с сегодняшнего дня еще и это дополнение.
Повторюсь проблема эта существует еще с ранних Патриотов, я уверен - стоит включить моторчик печки на полную плюс обогрев стекол, как у любого УАЗа завоняет горелым пластиком, у любого, но уже не у моего. Предохранитель печки я вынес и поставил от КАМАЗа, у него клеммы гораздо больше, одна из проблем решена.
Вместе с Патриотом в эксплуатации у меня УАЗ 3303 и Тойота Кариб, головастик ожил совсем недавно, поэтому подвозы строительных материалов я производил на Карибе, ведь у него есть рейлинги. Вот бы и Патриоту тоже обзавестись багажником на крыше.
Для начала решил попробовать пойти по пути наименьшего сопротивления и приобрел перекладины с установкой на водостоки. Продавец заверил, что на Патриот все подойдет идеально, но как бы я не монтировал - надежного крепления не получалось, установленный багажник можно было снять слегка толкнув его. Транспортировать на нем груз просто опасно. Значит нужно ставить рейленги, нашел в магазине родные за 6000р, купил, ниже отчет о установке.
Рейлинги – это хорошо, но для их установки нужно сверлить крышу насквозь… Просто решиться на такое – уже большой шаг. Снимаю обшивку потолка и вижу выштамповку в усилителях под болты рейлингов, примеряю купленные – так и есть все совпало.
Теперь нужно предельно точно выполнить отверстия. Для центровки воспользовался крышкой из-под пластиковой бутылки, все получилось идеально, рейлинги встали как родные.
Вот и доски для продолжения строительства дома мне потребовались, купил , закрепил, повез. Досок немного, вес небольшой, однако дома заметил небольшую упругую дефформацию новых рейлингов. После разгрузки они вернулись в первоначальное состояние, но этого мне стало достаточно, что бы понять - больше 50 кг они не повезут, у Кариба этот узел гораздо крепче, ведь на его крыше я возил 200 кг профнастила. Обидно… хотел поставить большой багажник, но теперь смысла в этом не вижу.
Для удобства на окна установил дефлекторы, вреде даже автомобиль стал красивее. Пользы от них никакой не уловил, если только немного приоткрытыми окна оставлять летом.
Ранее в дополнениях я жаловался на заднюю подвеску, скрипит – стучит. Решил заменить амортизаторы заднего моста и сайлентблоки на рессорах. Купил самые обычные масленые амортизаторы, полиуретановые сайлентблоки и втулки. Работы решил доверить сервису, всё-таки без пресса сайлентблоки тяжело поставить. Все это удовольствие мне встало в 20 000р.
Через полгода эксплуатации Патриот вдруг просел на правую сторону, появились глухие удары о кузов. Осмотр показал – лопнула рессора.
Пробег на тот момент был 65 000., после ремонта задней подвески проехал всего 7000 км. При снятии неисправной рессоры выяснилось, что весь полиуретан пришел в негодность, обидно…
Вдвойне обидно что за новую рессору пришлось выложить 7000р. За 65 000 км подвеска джипа при городской эксплуатации пришла в негодность, жаль что поставки Патриотов в США сорвались, вот бы они удивились.
Осенью, после заморозка, случилась еще одна неприятность. Завел машину, прогрел и перед движением решил руль в разные стороны покрутить, обычный ритуал. Кручу вправо – очень туго идет и норовит обратно повернуть, вращаю влево - чувствую что колеса с хрустом освободились от ледяного плена и руль стал вращаться во все направления легко. Однако при движении выяснилось, что руль теперь стоит криво, лезу под машину – так и есть я гидроусилителем погнул тягу. Пришлось снять и кувалдой ровнять, потерял пол дня.
Раз уж речь зашла о рулевом управлении, то стоит припомнить УАЗу частую замену рулевых наконечников, их всего 4, но за 10 000 км пробега обязательно один выйдет из строя, видимо узел очень нагруженный и самый некачественный (слабый) рулевой наконечник изнашивается до стука, при этом остальные вполне живые.
В другой день так же утром при повороте руля почувствовал зудящую вибрацию на баранке, под капотом гидроусилитель оказался весь в декстроне, думал сальник стерся, оказалось лопнула напорная трубка, новая стоила 1500р. Но вибрация гидроусилителя после замены так и осталась, причем только в определенном положении руля, так до сих пор и езжу.
Пришла весна и вдруг кончилось сцепление, передачи перестали включаться, а если и включаются то со страшным хрустом, на незаведенном двигателе передачи переключались легко. Нужно снимать коробку, в сервисе за эту работу попросили 12 000р. Неподъемная сумма - полез сам.
Снял коробку – вижу что развалились пружины диска и их куски попали в корзину, заблокировав тем самым ее отжим от маховика.
Купил новый комплект запчастей, поставил.
Пробег около 70 000 км!!! есть ли хоть один Прадо с таким пробегом, на котором уже снимали коробку, меняли подвеску, ремонтировали проводку, делали капитальный ремонт двигателя? Поэтому 20 слов. Патриот стал удобнее красивее, в чем-то современнее, но надежность ниже плинтуса, при чем во всех узлах, сравнивать его с Прадо никак нельзя. Кто-то может подумать что я преувеличиваю?, на новом комплекте сцепления Патриот смог проехать всего 500 км, как засвистел выжимной подшипник, стоит выжать сцепление как свист прекращается. Жаль что поставки в США сорвались, было б интересно… а может на американский рынок предусмотрены другие запчасти, другого качества?
Почему я не купил Прадо или другого японца? Мне не хватило денег, к своему выбору я подошел сознательно, меня просто возмутило сравнение от менеджеров завода, ведь УАЗ знает что выпускает...