Друзья, сразу хочу попросить, сторонников АУЕ, просто пройти мимо. Так же комментарии касательно рода деятельности прошу оставить при себе. Речь пойдет просто про автомобиль. Нам и так нельзя выносить "кое-чего из избы", но думаю многим будет интересно на чем передвигаются спецслужбы. Все фото взяты из интернета и на них более старый образец с 3х листовыми рессорами.
По долгу службы много лет передвигался на "буханках" и "Хантерах". Буханка вообще универсальный автомобиль. В него можно посадить много негодяев, в него можно посадить заявителя и на столике написать заявление, на этом же столике можно пообедать, а на капоте умещается вся документация, шапки и прочее прочее... "Буханка" слаба, но чертовски экономична, а если все узлы в порядке, то и рулится отменно. Ничего лишнего - рессора - амортизатор. Эластичность такова, что можно пользоваться 2й - 3й, больше и не нужно. Однако за сотку едет. А вот во дворах наматываться на руль без гидроусилителя тяжеловато. Любой разворот в десять приемов. В такие моменты понимаешь, что этот трактор себя изжил. За 12 часов смены наматывая около 200км по дворам приходишь выжатый как лимон.
"Хантер" - обычный "козел". Мелкий, маневренный, в салоне тесно, плавает по дороге, рулится легко, места для задержанных практически нет.
И вот, приходит новый Патриот 2019.
Во-первых садясь в салон нет ощущения какого-то Чернобыля. Сиденья из кожзама, который к слову, на наших патриотах 16 - 17 года так и не порвался, не смотря на постоянные попытки оружия и браслетов их порвать. Так же в сиденья встроен подогрев, который в нынешние - 20 может вскипятить то, чем вы не сходили. Руль имеет регулировку по высоте и вылету. Даже на Филдере 2016 года у меня не было вылета. Всё приятно и лаконично, а на ходу не сквозит из щелей. Наконец-то за 12 часов смены у меня не болит спина.
Во-вторых шикарная обзорность. Тонкие передние стойки, большой лобовик. Окна задних дверей вообще огромны. Надо сказать, что для пассажиров заднего ряда создали поистине королевские условия. Что бы дотянуться до передних сидений коленями, надо быть, наверное гуливером. Я думаю, можно было бы их сдвинуть немного вперед, что бы дать больше места задержанным. Но о них поговорим потом. Так же в новых версиях Патриотов предусмотрен обдув ног задних пассажиров. Помню, ездил подсадным в старых версиях, так чуть ноги не отморозил, так как теплый воздух спереди назад не доходил. Теперь в морозы окна сзади не обмерзают и ноги в тепле.
Что касаемо климата, то он слегка своеобразный. В "буханке" конечно вообще атас. Там печка если дует, то со звуком взлетающего боинга. Когда глушил машину после смены, наступала деревенская тишина. Здесь же печка очень тихая и горячая. Однако если вы хоть на 1мм повернете барашек в холодную зону, тут же дует холодный воздух.
К моему удивлению, опять же вспоминаю Филдер, в Патриоте есть регулировка скорости дворников. Шикарная вещь не тревожащая ваши нервы. Но сами дворники машут, как будто не прикрученные. Проверил гайки - всё протянуто. То же касается и стеклоподъемников. Отклик на кнопку, будто сигнал на марс посылаешь.
Но самый главный плюс, то что можно кнопкой закрыть всю машину, а не бегать вокруг закрывая каждую дверь ключом. Правда берет не далеко и закрывается с диким лязгом.
Из минусов отмечу отсутствие мест для хранения документации. Машина специальная, могли бы и продумать, например увеличив борта в карманах дверей. Так же напрягает архаичная крутилка регулировки спинки сиденья, которая у многих сразу сломалась.
Перейдем к отсеку для задержанных. Тут всё по спартански. Коробочка мелкая, тучному человеку очень не легко. Клетушка на 2 человека. Помню на массовых драках по 11 человек возили, тут же с этим проблема. Не смотря на ступеньку, все ставят ноги на бампер. Хрустит, но держит. О безопасности речи не идет, любое резкое торможение - удар головой об стену. Зато есть отдельная печка и свет. Так же вся машина оборудована камерами. Дверь отсека имеет внизу порожек, который не позволяет помыть его "с ведра". Не всякий умеет держать содержимое желудка, а вот вымыть это теперь представляется проблемой. Кстати, калитка задней двери еще ни у кого не провисла. Петли держат хорошо.
Ну что, тронемся. Сцепление выжимается очень глубоко. Первая по началу втыкалась с хрустом, но через несколько тысяч прошло. Она очень короткая и всегда хочется тронуться со второй. Но по нагрузке чувствуется, что таким макаром сцеплению придет хана. Между первой и второй в трансмиссии происходит удар. Кто-то говорит, что это рессоры изгибаются, кто-то на люфты грешит. Решается более плавной игрой сцеплением. Машина очень динамичная, хорошо тащит с низов. Руль четкий, подруливаний нет. Когда иду на маяках всё четко и предсказуемо - куда повернул, туда и поехал. Но задняя ось имеет избыточную поворачиваемость. Тот случай, когда хвост управляет собакой. Не малую роль в этом играет дополнительная нагрузка на заднюю ось, но всё же основная вина в мягких двухлистовых рессорах. Так же писал на завод о том, что установка двух листов просто не допустима на данную модификацию. Новый Патриот даже в стоке смотрит мордой вверх, а уж с металлическим коробом, сотрудниками на задних сиденьях и подавно. При этом в городе часто приходится выключать фары головного света, что бы не слепить встречный поток. Благо ПТФ обеспечивают хороший свет.
Самое большее, что меня поразило, так это радиус разворота. Патриот просто крутится вокруг своей оси. На этом кашалоте по заставленным машинами дворам, чувствуешь, что едешь на каком-нибудь Витце. Там, где раньше я разворачивался в десять приемов, теперь нужно всего два. Когда сажусь в свою Хонду, удивляюсь, насколько она неповоротлива.
Что касается расхода. При постоянной езде, расход в районе 16 литров, а то и меньше, но когда вы стоите... хммм...
Подводя итог, хочу отметить, что Патриот, это уже не та мужланская тачка, что другие произведения УАЗа. Он прост в управлении, он комфортен, тяговит, как показывает практика - надёжен. В нем двухрядная цепь. У него прекрасная обзорность, огромный салон. Самый существенный минус - это двухлистовые пружины. Но в целом Ульяновцы молодцы.
Поймите меня правильно, в личном владении было около 20 японских машин, а ездил практически на всём автопроме, отжигал в своё время на Нюрбургринге, покатался и на немецком автопроме, удивить в принципе не чем, но УАЗ покорил. Он честный, преданный, всё еще мужской, но уже комфортный и тихий, есть куда засунуть руки, провести время в гараже. Сейчас идут Патриоты на автомате, это вообще совершенно иной уровень. Не то, что бы я восхваляю, но машина реально удалась.
Только протяните после покупки все шлаги системы охлаждения и печек, иначе озеро антифриза в салоне вам обеспечено.
Благодарю за потраченное время. Всем удачи на дорогах и уважайте друг друга!