На днях вернулись из очередного автопутешествия на Патриоте. Это уже 4-ый «дальняк» для него за полтора года владения. Первым пробным шаром были Оренбург и Башкирия, затем Алтай, третьим Крым.
А нынче сгоняли на наш любимый Кавказ, а конкретно в Кабардино-Балкарскую Республику, немного поправить пошатнувшееся за зиму здоровье в водолечебнице Нальчика, попить минералки и посмотреть местные красоты.
Обязательным пунктом значилось посещение своим ходом знаменитого плато Бермамыт, ведь УАЗ и покупали именно для таких целей. Попёрлись туда в темноте, после 20 часов, чтобы встретить рассвет в горах.
Было откровенно страшно, поэтому до конца ехать не рискнули и встали на ночлег. Спали в машине, не доехав до конечной точки 5-6 километров. Зато проснулись с потрясающим видом на Эльбрус.
На краю плато масштабов всей красоты из-за капризов погоды, к сожалению, оценить не смогли, но по впечатлениям и так есть что вспомнить и «галочку» - мы здесь были - можно поставить.
На Бермамыте:
Днём окружающая обстановка уже не казалась такой страшной. Но дорога оттаяла, глину начало развозить, и машину иногда прилично мотало. Тем более, что за руль пришлось сесть супруге, потому что я схватил "горняшку" и плохо себя чувствовал.
Штурмуем один из самых сложных в непогоду подъёмов. Сейчас же просто глаза боятся, а УАЗ едет.
Уже из Нальчика совершали радиальные выезды в горы на Чегемские водопады и Эльтюбю, Верхнюю Балкарию и Безенги. Больше всего нас поразили шикарные виды в селе Безенги, а особенно местный «язык тролля», называемый так по аналогии с известной норвежской достопримечательностью. Забраться туда на УАЗе не составило проблем.
На "языке":
На поляне у "языка тролля":
После чего спустились другим маршрутом и заехали на противоположную гору к руинам крепости Жабо-Кала.
Более подробно о поездке я расскажу позже в традиционном отчёте для раздела «Автопутешествия» на этом сайте.
Пока катались по КБР, подошло время проходить плановое ТО-2 по пробегу 30 000 км. Я заранее записался к официальному дилеру УАЗ в Пятигорске, это фирма «ТСС Кавказ». И на обратном пути 18 мая машина прошла ТО-2. Масло и фильтр предоставил свои, за всё остальное отдали 7380 руб. Согласно регламенту, заменили все свечи, а вне плана два свечных наконечника. Мастер похвалил состояние машины в целом. Вообще на Кавказе очень много Патриотов встречается, туристов по труднодоступным местам возят в основном на них, на том же Бермамыте нас стояло 6 Патриотов и одна иномарка.
Пробег на момент ТО-2 составил 28 646 км. По возвращению домой на одометре было 30 940 км.
За две недели намотали 5405 км. Средний расход газа получился 17,6 л на 100 км, а по деньгам это вышло 18 213 руб. Цены на голубое топливо сейчас значительно упали. Приятно было смотреть на чеки при заправке – залил до полного 45-50 литров, отдал меньше 1000 рублей. Самый дорогой газ оказался у нас в Пермском крае, на момент выезда 7 мая по 25,70 за литр (при возвращении 21 мая по 24,20), а самый дешёвый в Удмуртии и Татарстане – 18 рублей по дороге туда, 16 рублей на обратном пути. На Кавказе газ стоил от 19 до 21 руб. При этом бензин от 49 и выше, солярка от 52 и выше.
Разница по деньгам ощутимая, в 2, а то и в 3 раза в некоторых регионах. В моём дополнении о крымском путешествии, когда газ стоил 33-40 рублей, а бензин около 50, некоторые комментаторы налетели на меня – зачем этот газ нужен, никакой экономии, надо демонтировать и выкинуть баллоны. Прошло всего ничего, каких-то 7 месяцев, и кто-то может быть пожалел, что поторопился и снял ГБО. ))