Первая крупная и важная доработка, которую я решил сделать в машине – шумоизоляция салона.
Нашёл по интернету ребят, профессионально занимающихся установкой шумки, согласовал с ними материалы и стоимость работ и записался на выходные 21-22 ноября.
В пятницу 20-го вечером на двух машинах (жена на Патриоте, я на Карнивале) приехали к ним в гараж на другом конце Перми, оставили УАЗика, чтобы парни с утра могли приступить. Я договорился, что буду присутствовать при процессе и заодно сам тоже займусь кое-какими мелкими улучшениями....
После завершения эпопеи с шумоизоляцией я не пользовался УАЗом 2 дня – на работу чаще езжу на общественном транспорте, так удобнее и дешевле. А супруга вообще только по выходным берёт машины.
И в среду с утра не смог запустить Патриот – разрядился аккумулятор. На улице ночью было холодно, и я подумал, что это из-за мороза. Грешил на некачественную батарею. Ладно, снял акб, отвёз на Карнивале на работу, зарядил, вечером поставил на УАЗ. Через день картина повторилась – батарея в ноль. Даже «прикурить» от машины родственника не получилось....
За 4 месяца владения Патриотом случались ещё некоторые незначительные сюрпризы. Рассказываю всё объективно, ничего не скрываю и не приукрашиваю.
1. Утром в субботу 26-го декабря поехал я в спортзал в волейбол поиграть, прогрел машину до перехода на газ и не успел выехать со двора, как на магнитоле выскочило грозное красное предупреждение «Внимание! Перегрев двигателя». Блин, думаю, какой к чёрту перегрев, стрелка указателя температуры только-только с красной отметки 50 градусов стронулась. Сделал фотки на телефон для истории....
Накатал 3000 км и 15 марта 2021г записался к дилеру на «нулевое» ТО. Решил поменять масла в двигателе, обоих мостах и ГУР. Масло купил отдельно у своего проверенного поставщика. Все жидкости синтетические, для двигателя 2х4 л Total 5W-40, в мосты 4 л ZIC GFT 75W-90, в ГУР – ZIC ATF DEXRON6. Фильтры в двигатель и в ГУР дилерские.
Кроме того, попросил проверить антифриз и при необходимости заменить, сделать протяжку подвески и выставить руль прямо. Так как после покупки машины он в нейтральном положении колёс немного заваливался влево....
Закончил очередные доработки, можно отчитаться. Не нравились мне «пимпочки» ручной блокировки-разблокировки дверей. Они гладкие, скользкие, вытащить вверх очень трудно – пальцам зацепиться не за что, а замки тугие, особенно в задних дверях. Женщине или ребёнку с этой задачей точно не справиться.
Я сначала купил на пробу кнопку со шляпкой от «вазов», но она короче оказалась, при закрывании упирается в дверь. Отложил реализацию на потом, и тут вдруг в офисе на складе обнаружил подходящие болты. Возникла одна идея....
Сделал машину ещё немного удобнее для пользования.
1. Болты крепления задних сидений заменил на шпильки с «барашками». Шпильки напилил ножовкой из длинного болта и посадил их на фиксатор резьбы. Теперь, когда поедем в отпуск, процесс снятия сидушек, и самое главное – обратной установки потом, сильно упростился. Не нужен инструмент, не надо искать на ощупь отверстия и судорожно пытаться попасть в них болтом. Куда проще надеть кронштейны на шпильки и закрутить «барашки». Останется только одно «сложное» действие – отсоединить разъём обогрева сидений....
В субботу 24 апреля наконец-то установил давно купленные задние пружины «Спрингвар» и хабы Red BTR серии Z.
Не секрет, что у новых Патриотов с завода стоит по две рессоры, и через 2-3 месяца они уже вниз прогибаются, задняя часть машины становится ниже передней и проседает настолько, что при парковке задом брызговики цепляются за некоторые более высокие бордюры.
Решений этой проблемы есть несколько, я выбрал для себя специальные пружины.
По умолчанию они продаются только в жёлтом цвете, я их перекрасил в серый, чтобы в глаза не бросались....
В середине апреля я заказал на сайте avtomechta органайзер в багажник Патриота. Из всего множества моделей органайзеров, представленных на просторах интернета, выбрал именно у них по ряду причин: отсутствие металлического каркаса (легче вес и меньше потери полезного объёма), четыре равных отсека, вариативность конфигураций (убираемый столик, сменные перегородки), простота и надёжность крепления каркаса к элементам багажника, ну и главное - цена. Без доставки органайзер стоил 7400 руб, + 1300 доставка. Что немаловажно - отправляется он в разобранном виде, в отличие от моделей других производителей, поэтому доставка тоже обходится дешевле....
Ну вот и первое ДТП случилось...только что в наш Патриот въехал дед на Тигуане. Стояли мы на парковке у магазина, никого не трогали. Дед говорит, не увидел сзади нашу машину, и парктроник у него не сработал. Как можно не увидеть в зеркала этого монстра?!!
Водитель Тигуана вину признал, оформили европротокол. Приехали домой, я снял видеорегистратор, подключил к компу и обнаружил, что у нас есть даже видеозапись происшествия. Благодаря тому, что розетка прикуривателя в Патриоте после выключения зажигания не обесточивается, регистратор продолжал всё записывать в то время, пока мы с женой и тёщей находились в магазине....
23 мая закончил, пожалуй, последнюю плановую доработку Патриота – установил задний спойлер-козырёк. Клеил сам, как получилось.
Главная цель этого устройства – предотвращения попадания воды и снега в багажник при открывании двери. Судя по отзывам в интернете от других водителей, с этой задачей спойлер справляется хорошо. Недостаток у него только один – лошадиных сил к мощности не прибавляет. )))
Сейчас утром сфоткал, на снимке видно, что капли воды после ночного дождя висят на нижней кромке спойлера и не попадают в проём между дверью и кузовом....
В конце июня съездили на Патриоте в отпуск на Алтай. За неделю до старта специально для плохих алтайских дорог я купил новую недорогую резину Cordiant Offroad 245х70хR16 на штампованных дисках в пермском Шинторге.
Комплект 4 колеса обошёлся в 35 000 руб, вентили и шиномонтаж в подарок. И ещё у них была акция от фирмы Кордиант - кэшбэк 10 % (только за шины). Поэтому 2768 рублей мне вернули на телефон.
Тут же в магазине отбалансировали и поставили на машину. Колёса, конечно, тяжелее, это чувствуется при разгоне....
Вчера прошли плановое ТО-1 по пробегу. Меньше чем за 10 месяцев с покупки Патриота наездили на нём почти 15 000 км. Так много за такой короткий период мы ещё ни на одной нашей машине не наматывали. А через 10 дней предстоит очередное дальнее путешествие в Крым, там тоже тысяч 7 набежит. В общем, уазик у нас не стоит на месте.
Ценник за ТО-1 вышел вполне гуманный - 7 764 руб. Правда, масло было моё, покупалось ещё на SsangYong Actyon, но не израсходовалось в своё время.
Заменённые фильтры и канистру с остатками масла я обнаружил в салоне Патриота....
В начале сентября сгоняли на Патриоте в очередное дальнее путешествие, на этот раз в Крым. На круг вышло 6180 км по одометру.
Эта фотка пробега сделана сразу по возвращению из отпуска.
Ездили на штатной резине, всё-таки на юге дороги получше, чем на Алтае. Хотя местами были и вот такие:
Но после дороги на ретранслятор Акташ, это уже семечки.
Машину в Крыму особо не снимал, могу предоставить пару кадров будней автопутешественника.
Про расход. Почти весь маршрут проехали на газе, только в Крыму на трассе Таврида не смогли найти газ, и поэтому 100 км до Сенного (уже Краснодарский край) пришлось ехать на бензине....
Сегодня состоялось у меня устранение очередного заводского косяка. О конструктивной болезни нового переднего моста открытого типа не говорил только ленивый, и я знал о ней ещё до покупки Патриота. В том числе и по этой причине почти сразу были установлены хабы, чтобы подольше не лазить в этот узел. Но где-то перед новым годом обратил внимание, что правая сторона совсем мокрая стала.
Левая ещё относительно сухая.
Думал, масло из моста уже вытекло, проверил - нет, в норме. Всё равно откладывать решение вопроса в долгий ящик не стал....
На днях вернулись из очередного автопутешествия на Патриоте. Это уже 4-ый «дальняк» для него за полтора года владения. Первым пробным шаром были Оренбург и Башкирия, затем Алтай, третьим Крым.
А нынче сгоняли на наш любимый Кавказ, а конкретно в Кабардино-Балкарскую Республику, немного поправить пошатнувшееся за зиму здоровье в водолечебнице Нальчика, попить минералки и посмотреть местные красоты.
Обязательным пунктом значилось посещение своим ходом знаменитого плато Бермамыт, ведь УАЗ и покупали именно для таких целей....