Не ожидал, что столько людей будет читать мой отзыв …..
Спасибо каждому за комментарий, каждое мнение имеет право быть. Не хотел вступать в полемику с комментаторами, т.к. это бессмысленно, никого не агитирую ни за какую марку авто, но немного (лирики) фактов скажу.
Первое.
Сытый голодного не поймет.
Я искренне рад и по доброму завидую тем комментаторам, которые пишут типа, «Я купил нового Санта Фе и 15 000 км просто сиденье жо..й протираю». Или «Купил себе Крузака трехлетнего и перекрестился пяткой, вспоминая отечественный автопром». Это прекрасно. Или у вас зарплата не менее 300 тыс. ежемесячно или вы воровать умеете, но вот у меня нет таких способностей и нет свободных 4 млн. рублей и в банке мне такой кредит не дадут, а если и дадут, то зарплаты не хватит на ежемесячные платежи. И таких, как я – миллионы людей в нашей стране. Поэтому – УАЗ Патриот.
Второе.
УАЗ Патриот не покупают случайные люди случайно.
Это осознанный выбор человека, которому нужен настоящий внедорожник, не для понтов в городе, а для поездок куда глаза глядят и в соответствии со своими финансами. Я охотник. Не из тех, кто за город отъехал до первого леска или болотца, и сразу «стёкл, как трезвышко». Такие могут и на легковушке быть «охотниками». Я езжу на охоту в Тайгу по таким местам, где последний раз транспорт проезжал лет 50 назад, и это был лесовоз ЗИЛ -157 или трелевочный трактор. Патриот мне позволяет там ехать. И за 20 лет охоты я пару раз встречал в таких местах иномарки (Крузак 80, Ниссан Патрол Сафари) и всё. Все остальные встречные были на УАЗах, Нивах и Шишигах. Это, к слову, тем комментаторам, которые советуют, «купил бы РАВ-4, хонду ЦРВ, Сузуки Гранд Витару, Грету и т.п.» … ребят, ну это хорошие машины, качественнее Патриота, кто же спорит. Но они просто меня к лесу подвезут и всё, дальше нет у них той геометрической проходимости, которую предлагает УАЗ Патриот. – Поэтому УАЗ Патриот.
Ещё пример, дальняя поездка на осеннюю охоту на утку. У меня в Патриоте стоОолько вещей для жизни на природе 4 дня, + лодка 3600 (свернутая, конечно), + мотор лодочный, бак топливный на 30 литров, термохолодильник на 110 литров (два), товарищ охотник со своими вещами, собака дратхаар сидит на своем месте на сиденье! куча всякого шмурдяка. И треть маршрута по откровенному месиву надо ехать с колеей по колено по заливным лугам, попутно дергая веревкой другие внедорожники. В любой другой паркетник советчиков и половины перечисленного не войдет, а это маршрут для них не реален. Поэтому - УАЗ Патриот.
Зимой на охоте, я просто смотрю направление и еду к нужному мне леску, по полям, по оврагам, между деревьев, через ручьи, канавы. И на Патриоте это я могу делать до момента, когда уже начинают кататься снегоходчики. И при этом у меня в салоне со сложенными задними сиденьями стоит большой мотобуксировщик от Балтмоторс длиной 1450 мм и сани-волокуши длиной 1500 мм. Дальше по сугробам на мотособаке. Поэтому - УАЗ Патриот.
Третье.
Из миллионной стоимости Патриота – 400 тыс. это старый Патриот, сданный в трейд ин. 600 тыс. это кредитные деньги на 5 лет. Даже если продать старый Патриот за 400 живых рублей + 600 кредитных. Какой другой внедорожник можно купить за 1 млн.? Крузак (марку авто образно привел) 18-25-ти летний с пробегом под млн. или больше, с кучей своего уставшего железа и 12-ю владельцами за свою жизнь, из которых первые трое просто сиденье штанами протирали, меняли масло и копили неисправности, а потом начали избавляться от машины. Ну мне такое не надо. Был у меня Марк 2 в 90 кузове 15-летний «без пробега по России». На заказ перегонщик пригонял с Владивостока. Да, внешне он как игрушка и внутри классный и ехал, как ракета. Одним словом, TOYOTA- легенда. (до сих пор иногда снится, что я на нем езжу, хотя прошло уже 12 лет, как продал). Но 15 лет машине + 5 лет я на нём ездил. Он уставший. Я также заменил на нем ВСЮ подвеску, также текли уже замененные стойки через год после замены, у него не грела ни черта печка, обрывались тросики стеклоподъемников (истерлись), вырвало 1 раз верхнюю шаровую опору через 3 месяца после замены (её не в России делали, в Корее), хорошо что не на скорости 160 км/ч, а на 5 км/ч при выезде со двора, от возраста прогнила прокладка под головкой цилиндров (была как гнилая тряпка), из-за этого антифриз протекал в 6-й цилиндр, на головке блока образовалась раковина. Голову пришлось фрезеровать, после ремонта двигателя понял, что 20 лет, даже для Легенды – это много. Продал.
Я бы, конечно, купил бы себе новую Секвою или Тундру или Ленд Крузер, но не хватало мне на их покупку 10 млн. рублей – поэтому УАЗ Патриот.
Ну и последнее, четвертое.
Такую аналогию приведу. Вот вы заболели, простудились. Сразу в петлю? Нет, лечитесь. Сломали ногу, самоубийством кончать? Нет, гипс и надеетесь, что все дальше будет хорошо. Нашли камни в почках, яду выпить? Нет, к хирургу под нож и опять надеетесь на лучшее.
Вот также и с машиной. Любой марки. Сломался подшипник, сразу на барахолку бежать продавать? Нет, заменили (кто-то сам, кто-то в сервисе, если деньги на это есть). Сломалась крестовина, ну всё пз..ц продавать быстрее? Заменил, и дальше надеешься, что всё будет хорошо. Сгорела машина, ну так звёзды сошлись, сгорела не в хлам, а как у меня (на половину) можно приговор вынести и распилить на запчасти, а можно и полечить.
Достаточно лирики.
Вспомнил шутку про УАЗ: Toyota Land Cruiser появилась в 1951 году и претерпела более 160 модернизаций и рестайлингов, плюс каждый год проводятся отзывные компании по доработке. УАЗ «Буханка» появился в 1958 году. Но, он сразу Zа…бись получился))))
Дополнения про за..бись, что еще вспомнил:
1. На пробеге 4500 км стали плавать холостые обороты. Когда двигатель работает на холостых, такое ощущение, что водитель жмет на газ и отпускает. Обороты гуляют от 400 до 1200 об/мин. Задавал вопросы дилеру, ответили, что знают об этой проблеме и ждут, когда завод выпустит новую программу управления двигателем. Потом я смогу бесплатно переустановить программу в сервисном СТО. Когда это будет – неизвестно.
Поехал к знакомому в городе, у которого есть программа диагностики УАЗ на ноутбуке, за 300 руб. он мне просто сбросил все настройки двигателя до заводских параметров. Холостые обороты стали стабильные, но он сразу сказал, что, когда я начну ездить, система сама как бы обучается и записывает себе различные параметры и косяк с плавающими оборотами повторится. Я не первый уазовод, который к нему обращается.
По итогу так и получилось, через 2,5-3 тыс. я снова приехал к нему сбросить электронные настройки управления двигателем. И так я делал 3 раза, а дилеры УАЗ всё кормили обещаниями выпуска новой программы.
Проблему решил так: В Барнауле обратился в ЧИП-тюнинг ателье на ул. Никитана, за 5 тыс. руб. пере прошили программу управления двигателем. Дали гарантию, что больше таких проблем с холостыми оборотами не будет + уменьшение расхода топлива + прирост мощности двигателя до 180 л.с. Если в течение 2-х недель что-то мне не понравится, вернут деньги и вернут заводскую косячную программу. После прошивки, сразу заметил, что резвости прибавилось и на пару градусов поднялась рабочая температура двигателя. Думаю, это как трамблер в Жиге покрутить, меняя угол опережения зажигания, или тупить будет или резвее станет, но температура немного поднимется. Холостые обороты ровные по сей день.
2. До пожара периодически глючила панель приборов. Просто неожиданно переставал работать электронный экран. Снятие клемм с аккумулятора не помогает, надо обязательно вытащить предохранитель панели приборов, он стоит под капотом с левой стороны. После этого все работает, как будто ничего и не было. Проявлялось это раз 5 за три года. Из информации в инете понятно, что это частая проблема Патриотов. На замененных приборах такого еще не было.
3. Все резиновые гофрированные трубки, закрывающие проводку дверей (между кузовом и дверью) развалились на колечки, порвались, потрескались. Когда восстанавливал машину, заменил эти резинки на силиконовые, на всех 5 дверях.
4. Концевики в дверях окисляются и пропадает контакт, зимой, когда днем тепло и тает снег, вечером мороз, концевые выключатели замерзают из-за попадания воды. Из-за этого попадал в западню: открыл центральный замок с ключа, открыл дверь, ключ вставил в замок зажигания и завел двигатель, а концевик остался зажатым, и электроника уверена, что дверь не открывалась. Поэтому, когда я закрыл дверь и занялся сметанием снега, через 30 секунд замок автоматически закрылся. Хорошо это было возле дома, взял второй ключ и открыл дверь.
На Алиэкспресс заказал концевики в закрытом исполнении медные, комплект 5 шт. 230 руб. Теперь пофиг мороз и вода.
5. Замки дверей ВСЕГДА после дождя или оттепели при наступлении отрицательной температуры замерзают. Вскрывал не раз двери, смазывал все тяги, не помогает. 100% замерзнут. Поэтому если вечером был дождь и знаешь, что ночью будет минус, машину ставлю в гараж. Иначе утром двери не откроешь, только если поливать дверь кипятком.
Говорят, что лечится это заменой наружных ручек двери на евроручки «РЫСЬ», но я сомневаюсь, т.к. замерзают между собой сами тяги замка, внутри дверей.
6. Цвет «Байкал», красивый, но он нифига не стандартный. Ни у одного производителя краски нет такого оттенка краски. Причем обращался в разные фирмы по изготовлению красок, все отказывались такую краску изготовить. Нет информации от завода изготовителя о составе. Только откручивать крашенный элемент и путем подбора цветов, что-то близкое набодяжат. Я хотел подкрасить всякие сколы, закрыть белые пятна, а краски такой в продаже нет совсем. Из стандартных оттенков синего металлика больше всего подходит цвет «РАПСОДИЯ», но он чуть светлее и блестки мельче. Делал самодельный чехол на запаску из стеклоткани, еще на прошлый Патриот, и для этого Патриота пришлось красить цветом «Рапсодия».
7. Буквально на днях, таксист на Солярисе решил остановиться об мой Патриот…. В потоке машины начали резко тормозить, вплоть до остановки, из-за ДТП впереди. Итог: Солярис разорвал себе передний бампер и фару разбил. На Патриоте остались потертости на лаке. Повезло обоим скорости были до 50 км/ч.
Ложка мёда в бочке дёгтя.
Патриот едет практически везде. Что на прошлом Патриоте, что на этом постоянно таскаю из грязи и снега коллег по рулю. Про легковушки и паркетники молчу, это как бы само собой. Просят помощи и Крузаки и Паджерики и китайские внедорожники.
На сегодня идет пятый год эксплуатации, пробег ближе к 80 тыс.км. Все агрегаты, все системы работают исправно, ничего ни течет, не капает. Машина, за все время, каждый день на ходу (за исключением тех 58 дней после пожара). Едем дальше, пока в «заложниках» у Сбербанка))).