Сегодня опять чуть не сгорел. Считаю, что чудом повезло….
Утром еду на работу, при разгоне на трассе чувствую, что машина подергивается, нет стабильной динамики разгона, какие-то провалы, как будто я на карбюраторной Ниве с неотрегулированным зажиганием и перегретым бензонасосом.
После работы, завожу двигатель и чувствую из дефлекторов сильный запах бензина. (Кто столкнется с такими же симптомами – глушите сразу же, от греха подальше).
Доехал до дома, открыл капот и сразу вижу, что топливный шланг (с правой стороны двигателя возле стартера) весь мокрый, даже часть рамы мокрая – в бензине. Тряпкой протер шланг, он снова мокнет где-то в верхней части под впускным коллектором. В общем это топливный шланг на «быстросъемных» клипсах, соединяющий топливопровод от бензобака с топливной рампой. Снимается путем нажатия пальцами с двух сторон на пластиковую клипсу. Осмотр показал, что шланг лопнул (примерно 3 см трещина) прям возле места завальцовки в металлическом обжиме.
Чтобы подобраться к шлангу, пришлось снять всю защиту снизу. Когда будете отстегивать шланг от рампы, предварительно для безопасности снимите клеммы с аккумулятора, приготовьте огнетушитель, дождитесь остывания двигателя и будьте готовы, что когда отсоедините шланг от рампы, из неё под давлением начнет вытекать бензин, примерно 50 мл. Задержите дыхание, потому что вы будете лежать полураком-полулежа на двигателе мордой вниз с руками в лабиринте из трубок печки, кондиционера и проводов под впускным коллектором)))
Вторая часть шланга крепится к топливной магистрали возле рамы в районе стартера. Вот в этом месте руками уже не так просто снять…. Сделано специально, чтобы помянуть всю родню инженера-конструктора до пра-пра дедов! Нужен специальный инструмент ЭКСТРУДЕР. Я выкрутился так, на нажимные клавиши клипсы с двух сторон приложил маленькие гаечки, наверное, размером на 4, и сдавил их пассатижами и только тогда смог отсоединить шланг.
Хорошо, что не загорелся бензин в подкапотном пространстве. Огнетушитель бы 100% НЕ справился с этим.
Хорошо, что это было в городе, а не в еб….енях безлюдных.
Плохо, что дефект топливного шланга в этом месте – ЧАСТАЯ проблема Патриотов.
Плохо, что это место шланга вы не можете НИКАК осмотреть, просто заглянув под капот, т.к. оно находится под впускным коллектором в районе 4-го цилиндра. И даже сняв шланг, не сразу заметишь порыв, надо сжать шланг пальцами в определенной плоскости.
Плохо, что в моем городе ни в одном магазине нет такой запчасти. Пришлось просить друга, купить шланг в Барнауле, цена 1570 руб. Придется в запасе возить с собой такой шланг. Можно было заказать на ОЗОНЕ, но ждать неделю. Цена 1300 руб.
Берегите себя.