Сцепление. Как много может быть боли в одном слове....

Сцепление. Как много может быть боли в одном слове.

УАЗ Патриот 2018

, Заринск
Пробег: 90 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Планово-предупредительный ремонт.

Самостоятельно заменил сцепление и выжимной подшипник.

Результат проделанной работы – просто волшебный. Ощущение, как будто я разгрузил машину, Патриот просто «полетел». Едет как-то легко, прям быстрый разгон (насколько это приемлемо словосочетание к патриоту) по сравнению с тем, что было. Чувствуется какая-то легкость в наборе скорости. Не знаю как это объяснить, может старое сцепление немного подбуксовывало и из-за этого упала динамика разгона. Но оно не воняло, фрикционные накладки выглядят вполне себе еще рабочие. Единственный косяк, который наблюдал на старом сцеплении, появилось дизельное дребезжание. Особенно, когда в городском потоке едешь на третьей скорости накатом, потом добавляешь газ и вместо ускорения, сначала дребезг со стороны КПП и желание переключить на скорость ниже. Теперь этого эффекта нет. Ну и педаль сцепления стала в 100 раз мягче, плавнее.

Какие косяки заметил при снятии КПП:

- выжимной подшипник сухой, издавал звук хрустящего сахара.

- смазка на первичном валу, в месте хода выжимного подшипника, была больше похожа на карамель и цветом и консистенцией. Что-то липкое, затрудняющее движение выжимного подшипника. Еле оттер тряпкой, пришлось даже бензином намочить, т.к. прилипла к первичному валу.

- шлицы первичного вала и диска сцепления совершенно сухие, ржавые.

- на маховике глубокая царапина поперек маховика (цепляется ногтем), очень похоже на диверсию какого-то мудака-сборщика на заводе УАЗ, изначально (наверное, на новом авто) края царапины выступали и об них стачивался фрикцион диска, ну чтобы сцепление быстрее сдохло. Я так думаю.

- демпфер на диске сцепления уже подразбился, он и издавал звук дизеля при нагрузках.

- порвался резиновый пыльник на рабочем цилиндре сцепления.

- порвался резиновый гофрированный пыльник на рычаге КПП.

- подрамник, на котором крепится задняя опора КПП, крепится на 8 болтах к раме. В теле рамы приварены сваркой гайки этих болтов. В процессе откручивания обнаружил, что 1 гайка оторвана от рамы, кое-как просунул в щель ключ на 22, чтобы эту гайку придержать и открутить болт. На 6 болтах была испорчена резьба «слизана». Думаю, это из-за отсутствия соосности отверстий в подрамнике и гаек в раме. При обратной сборке больше часа не удавалось совместить все 8 болтов с гайками. Пришлось концы болтов обточить до конуса, чтобы они хоть как-то попали в центр гайки.

Подшипник в маховике № 6203 вытащил, не снимая маховика, воспользовавшись полезным советом. В воде размочил мелко порванную газету, вставил в центральное отверстие подшипника максимально возможное количество газеты и потом забивал ее подходящей по диаметру проставкой. У меня был латунный пруток. И так постепенно подкладывая газету, вдалбливаете ее в центр и подшипник выходит наружу. Не быстро это, уже думал, что быстрее было бы открутить 6 болтов маховика и выбить подшипник головкой на 27 от набора ключей. Но я доколотил его газетой. Потом не забыть очистить отверстие от напрессованной в него бумаги. Газету можно заменить мылом, мякишем хлеба.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ, как быстро установить КПП на место (подсмотрел на Ру-тубе).

1.Когда коробка уже снята и двигатель висит только на передних подушках. На впускной коллектор двигателя (в задней части) ставите ромбовидный домкрат и упираете его через дощечку в кузов под лобовым стеклом (только не под само стекло, а то лопнуть может) и потихоньку давите двигатель вниз. Без фанатизма, чтобы кузов не погнуть и стекло не разбить. При этой процедуре задняя часть двигателя опускается вниз на 3-5 см, этого уже достаточно, чтобы колокол КПП своим верхним выступом проскочил усилитель на кузове. И первичный вал попал в подшипник – в центре маховика.

2.Снять кожух вентилятора, т.к. при таком завале двигателя назад, крыльчатка вентилятора упрется в кожух и не даст задней части двигателя опуститься.

3. КПП поднимать либо втроем, либо вчетвером. Либо, как я, двумя гидравлическими домкратами, постепенно подкладывая деревянные бруски, максимально поднять КПП до кузова, толкнуть вперед, чтобы первичный вал попал на свое место. Дальше, уперевшись в раздатку, толчками поднимаем вверх и вперед на сколько возможно. Очень-очень энергозатратная процедура. Потом вставил несколько болтов и потихоньку притянул КПП к кузову.

4. Когда закрутите 2 самых верхних болта (слева и справа), можно убрать домкрат с впускного коллектора.

Итог, за 1 день реально снять-поставить КПП с заменой сцепления. Я в субботу все разобрал, заменил запчасти, в воскресенье собрал.

Затраты:

Комплект сцепления с выжимным подшипником – 8 800;

Прокладка под «штаны» на выпускной коллектор – 490;

Смазка термостойкая синяя большая туба (но понадобилось грамм 30) – 760;

Пыльник рабочего цилиндра сцепления – 230

Подшипник маховика NSK – 320.

Работа по замене сцепления – 0.

Итого: 10 600 (18.08.2024)

Сразу отзыв не опубликовал (не было времени), а проблемы пошли одна за другой.

После замены сцепления прошло ровно 2 месяца, что за этот период случилось:

- Посторонний звук со стороны КПП на холостых оборотах не пропал, но стал тише. Т.е. выжимной подшипник теперь новый и слышно звук из КПП, скорее всего подшипник первичного вала.

- Скрежечащий металлический звук с передней части двигателя стал проявляться чаще. Скинул ремень, покрутил все агрегаты, явно слышно, как шумит-шуршит подшипник опоры вентилятора. Это менять полностью лобовину двигателя. Купил за 4500, поменял. Сразу поставил новую силиконовую прокладку под крышку клапанов – очень классная штука. В комплекте с лобовиной была прокладка, рекомендую ее с двух сторон намазать автогерметиком.

- Также мне показалось, что есть небольшой люфт у шкива помпы, скрежечащий звук металла рисовал в воображении изношенные лопасти крыльчатки (видел подобную картину у друга на патриоте). Да и в том месте было все мокро в налипшей грязи, из-за подтеков антифриза. Решил поменять помпу. Купил оригинал, кажется за 3700. Поменял. Но можно было не менять, помпа еще живая. Сделаю ревизию, положу про запас. Но зато обнаружил, что самый короткий шланг в системе охлаждения двигателя (6 см) остался еще родной из резины превратился в «дерево» и имел кучу щелей, через которые сопливил. Это шланг от термостата к помпе, единственный который я не поменял сразу. Заменил на силиконовый.

- Поставил полностью новые усиленные обводные ролики от Red-btr, натяжной ролик тоже поставил новый усиленный.

Все собрал, завожу двигатель. Скрежечащий звук не пропал. Бляяяя. Осталось залезть только в подшипники генератора и в насос гидроусилителя руля. Не могу точно определить источник звука.

Заметил особенность, что если машина стоит боком, в наклон одной стороной, то звук проявляется чаще. Честно, задолбался уже, буду ждать, когда явно что-то накроется.

СЦЕПЛЕНИЕ. Сколько боли в одном слове…..

На новом сцеплении проехал 2000 км. И вот «привет» от него, выхожу на обгон на 3-й передаче, включаю 4-ю и……обороты резко с 3000 до 5000, а ускорения нет. Сцепление забуксовало. Все пздц. Ну как же так? А вот так бывает, хваленое Кено оказалось «шляпой». Причин почему – множество.

(например, некачественный фрикционный материал диска сцепления; дефекты в самой корзине сцепления; попадание масла через задний сальник коленвала; при сборке сцепления нанес много смазки на шлицы первичного вала и она под действием центробежной силы попала на диск сцепления; плохо прикрутил корзину сцепления к маховику; износ внутренних поверхностей главного цилиндра сцепления + (рабочего цилиндра сцепления); не правильно подобранный выжимной подшипник для корзины сцепления; поломка вилки сцепления и много еще всякой хрени).

Так не хочется опять снимать КПП и повторять всю процедуру по замене сцепления. Почитав кучу информации, решил начать поиски причины с малой крови.

Заменил рабочий цилиндр сцепления. Родной стоял пластиковый с НЕ регулируемым штоком. Новый поставил фирмы Riginal металлический с регулируемым штоком. При их сравнении, что заметил. Ход поршня в пластиковом цилиндре раза в 2 больше, чем ход поршня в металлическом. Пружина внутри пластикового цилиндра раза в 3 оказалась туже, чем в металлическом. Т.е. чтобы до конца утопить поршень в пластиковом цилиндре мне пришлось давить двумя руками !, а в металлическом я утопил поршень одним пальцем. Получалось, что мощная пружина в пластиковом цилиндре сцепления поджимала вилку сцепления, так, как будто вы немного жмете на педаль и корзина сцепления не полностью поджимает диск сцепления к маховику, из-за этого происходит срыв крутящего момента – букс сцепления.

Новый шток, сделал коротеньким, чтобы он едва касался вилки сцепления. После замены, буксование сцепления пропало, но не полностью. При движении на 5-й передачи на скорости 100 км/ч, при резком нажатии газа, все равно получается срыв сцепления. Все таки повторное снятие КПП неизбежно….Буду искать оригинальный комплект «LUK». Очень смущает разбег цен от 5200 до 19800 и все продавцы пишут, что это оригинал…. Попробую заменить еще и главный цилиндр сцепления, не понравилось, что жидкость в бачке какого-то серого цвета из-за мелких черных вкраплений, думаю это фрагменты износа пластиковых деталей цилиндра и поршня, может из-за этого поршень подклинивает и не дает выжимному подшипнику вернуться в исходное положение, когда отпускаешь педаль сцепления.

Кто не знал, выжимной подшипник сцепления на новых патриотах ВСЕГДА касается лепестков корзины сцепления и является постоянного вращения. Т.е. сколько вращается коленвал двигателя, столько же вращений делает выжимной. Поэтому, даже если у вас сцепление не износилось, через 80-100 тыс. км вам придется снять КПП, чтобы заменить этот подшипник. В двигателе мы масло меняем регулярно, а жизнь этого подшипника зависит от того, как качественно его смазал производитель при изготовлении.

Что ещё. При повороте руля, в руках отчетливо стал чувствоваться какой-то люфт, как будто руль срывается со шлицов на валу. Ну такое ощущение. Особенно на не заведенном двигателе, крутишь руль четверть оборота до тугого упора, а потом ХОП, срывается и еще легко проскакивает на четверть оборота. Неисправность оказалась проще. Разбился в хлам рулевой наконечник, который соединяется с сошкой. Получается за пробег в 90 тыс. я заменил именно этот наконечник уже в 4й раз! Для информации ВСЕ рулевые наконечники на Патриоте имеют ПРАВУЮ резьбу. ВСЕ.

Новые дверные ручки показывают себя с лучшей стороны, после ледяного дождя, когда вся машина покрылась глазурью, без проблем открылись ВСЕ двери.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2018 в России

Комментарии

  
Сообщений: 285
Коней на переправе не меняют!? :)
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1998
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром