Ремонт, Ремонт, Ремонт

УАЗ Патриот 2018

, Заринск
Пробег: 101 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
4

7-й год эксплуатации, пробег 101 000 км.

Прошла зима 2024. Особых проблем Патриот не принес, в принципе достойно отработал каждый день. Сцепление второй раз менять не стал. Некогда было этим заниматься, отец очень сильно заболел (онкология), требовалось совершить сотни поездок по больницам, аптекам, без машины никак. Патриот дал нам эту возможность, вообще его не ремонтировать его всю зиму. Само по себе перестало буксовать сцепление. Иногда при резком старте слышен шум металла по металлу, думаю это так керамические накладки диска сцепления убивают маховик двигателя.С чем сравнить....в детстве с таким звуком тормозил велосипед "Урал" после поездок по лужам (ржавчина по ржавчине).

Но Патриот, возможно, был бы иномаркой, если бы не ломался… Новых сюрпризов весной он всё-таки подкинул:

1. Под капотом, алюминиевая трубка кондиционера протерлась на сквозь об металлический хомут системы охлаждения, сразу и не заметишь, место под бачком омывайки. Естественно, весь фрион вытек, кондей не морозоит.

Новая трубка стоит 5500.

Попробую найти умельца запаять трубку. Пока вопрос с ремонтом открыт.

2. Верхний силиконовый патрубок радиатора (который идет от радиатора до термостата) касался резинового шланга гидроусилителя. В месте касания – почти на сквозь протерся по длине 5-6 см.

Надо менять пока не бахнул на жаре.

3. Нашёл (спустя год) откуда был скрежечащий звук металла при заведенном двигателе, под подозрение попадали ВСЕ навесные агрегаты, все подшипники. Но «враг» оказался коварнее. Шкив коленвала, оказывается, имеет демпфиирующее устройство. Я не понимаю зачем оно там и принцип его работы. На шкиве, со стороны двигателя через резину напрессован металлический увесистый диск.

Вся эта конструкция весит килограмм 8. Вот эта резина усохла, лопнула и металлический диск сместился к двигателю, став тереть переднюю крышку двигателя – вот и скрежечащий звук.

Еще чуть-чуть и протер бы алюминиевую крышку на сквозь.

Последствия? Моментальный выброс всего масла из двигателя. Найти смог только сняв нижнюю защиту двигателя и полежав под работающим двигателем. Сверху через капот, в жизни этого не обнаружить, кажется и генератор звуки издает и гидроусилитель, и помпа системы охлаждения.

Ремонт энергозатратный. Новый шкив продается только в комплекте с фланцем коленвала 7000 руб.

Раз туда полезу, заодно купил передний сальник коленвала 55х70х10 – 300 руб. Если бы протерлась передняя крышка двигателя, то она стоит 13500 руб. + куча всяких прокладок, слив антифриза, слив масла ….ну это был бы пздц.

6 болтов крепления шкива к фланцу открутились легко. Центральный болт шкива к коленвалу я откручивал больше 2 часов. В инете много всяких способов, кому как удобнее. Я делал так: включаешь прямую передачу в КПП (4-ю скорость), колеса на ручник, плюс под задние колеса сзади противооткатные упоры. Болт имеет правую резьбу, соответственно откручивать его надо против часовой стрелки ключом с трубой. У меня ямы нет, поэтому под машиной хватило места только для трубы 40 см. усилия надо прикладывать не детские. Кто-то упирает трубу в раму и крутит стартером, чтобы сорвать болт. Но! Надо хорошо подумать в какую сторону упереть трубу, чтобы она там ничего не раздолбила и не отломить башку болту, надо исключить запуск двигателя (или предохранители вытащить, еще поискать какие) или катушки зажигания снять со всех свечей. Еще и стартер можно сжечь. Я не стал такие эксперименты делать. Болт открутил с помощью физической дури и упёртости духа, локти болят от прикладываемых усилий. Дальше, вкручиваешь болт обратно, чтобы упереть в него трёх-лапый съемник и стянуть фланец с коленвала.

Хорошо, что сразу не стал ковырять сальник, протер его и посмотрел его размер, сальник стоит 55х70х8,

т.е. его высоте на 2 мм ниже, чем тот который мне дали в магазине. По итогу, раз сальник не бежал, решил оставить его, но и фланец тогда надо оставить старый, т.к. они с сальником уже притерли себе поверхности сопряжения. Но не все так просто, это же Патриот! На родном фланце, кроме 6 отверстий под болты есть специальный штырь, чтобы шкив наделся на него только в одном единственном положении, т.к. шкив имеет зубчатое кольцо для правильной работы датчика положения коленвала. А вот на новом фланце нет такого штыря и шкив не имеет отверстий под него. Чтобы установить новый шкив на старый фланец, пришлось на фланце спилить болгаркой штырек позиционирования, при этом запомнить в какой стороне расположен большой промежуток между зубъями кольца датчика расположения коленвала.

4. Проехался по лужам под проливным дождем. Утром следующего дня, смотрю правой фары почти не видно, вся в каплях изнутри. Парниковый эффект и сюда добрался))) Пригляделся, а нижний ряд светодиодов почти весь в воде.

Пришлось снимать фару, для этого надо снять решетку радиатора. Фара крепится на 3 гайках.

В Фаре было примерно 1 литр воды! Крышка фары, от которой откололись защелки, отошла от фары, примерно на 5 мм, клипса, напечатанная на 3 D принтере, нихрена не работает. Пять минут езды по асфальту по лужам и в фаре 1 литр воды. «Великолепно». Вынул лампочки и через эти отверстия минут 40 сушил фару феном для волос. Психанул, придавил крышку к фаре и зафиксировал двумя саморезами.

5. Стал подтекать передний сальник раздатки. Чтобы заменить это чудо корейского производства, надо снять раздатку, разобрать ее на две части, выпресовать подшипники, выпресовать вал и только тогда можно добраться до сальника. Он ставится с внутренней стороны. Многие СТО не берутся за эту работу или просят 13 500 за работу. Еще один пздц в копилке УАЗа.

6. Вой подшипника в КПП на нейтрале стал слышен сильнее. Нет уже моральных сил даже представлять, как опять снимать КПП, разбирать и менять в ней подшипники, попутно изготавливать всякие съёмники.

7. Лакокрасочное покрытие – шляпа шляпная стало еще больше белых пятен по всему кузову (краска слезла, белый грунт видно). На задней двери, прям по центру обнаружил вспученный участок краски миллиметров 5 в диаметре, ржа забралась под краску и делает свое грязное дело. Буду зачищать, подкрашивать. Но краски цветом «СИНИЙ БАЙКАЛ» так до сих пор нигде нет!

8. На заднем сиденье, средний ремень безопасности затянулся в сиденье так, что палец под него не подсунуть. Пришлось полностью открутить катушку ремня внутри спинки сиденья, разобрать (она одноразовая, т.к. собрана на пластиковые штифты, которые после сборки тупо распаяны чем-то горячим. Если вы разбираете её, то все пластмаски отлетают к чертям собачьим).

Почему-то в катушке перестал работать механизм фиксации ремня при рывке. Точнее он работает, но постоянно стопорит ремень и не отпускает. Ремень всегда затянут и не вытягивается. Выкинул этот фиксатор, корпус катушки собрал на синюю изоленту и поставил обратно. Стоимость нового ремня на ОЗОНе 5 286 руб.

9. С левой стороны внутри салона с крыши стала капать вода, прям по ручке пассажира. Этот прикол УАЗа я уже знаю, по прошлому Патриоту….Поднял резинку на крыше под релингами, в месте стыковки двух панелей крыши, щель 4 мм. Капля герметика и резинку обратно.

Капля «мёда в бочке дёгтя»: Рулевой демпфер от компании «РИФ» (желтый) живет уже 2 года! Даже следов ржавчины нет. Амортизаторы масляные от компании «Red-btr» с лифтом +50, работают прекрасно уже 4 года. Правда все ржавые, были белоснежные. Новые ручки дверей «Рысь» – ни разу не замерзли после оттепелей с дождями и морозами ночью.

Заключение. Что сказать… Конечно, бесит. Ну а что я сделаю, если пока нет возможности взять другую «телегу».

Написал текст и планировал вечером опубликовать на Дроме, еду с работы и …..Патр подкидывает новую загадку:

Скорость 110 и неожиданно, пропадает тяга, загорается чек- «неисправность двигателя», двигатель жутко колбасит, троит, пердит и машина еле едет максимум 60 км/ч. Доехал до дома. Заглушил двигатель. Снова завел, чек не горит, работает ровно, но как-то не стабильно. Погазовал, всё как обычно, как будто ничего и не было. Подключил тестер (покупал за 600 руб на Валдбериз)

, с телефона зашел в программку «Car Scanner», показывает три ошибки Р0300, Р0301, Р0304. Смотрю интернет, ошибка Р0300 на УАЗ означает случайные или множественные пропуски воспламенения. Коды ошибок Р0301, Р0304 – пропуски воспламенения соответственно в первом и четвертом цилиндре. Вот и ехал на двух цилиндрах всего 60 км/ч. Почти как на Шевроле Тахо, половина цилиндров отключилась для экономии топлива))))) Шутка.

Причины:

- неисправность свечей

- проблема с высоковольтными проводами

- неисправность форсунок

- неисправность датчика положения коленвала.

Думаю, я вчера только менял шкив коленвала и как раз были заморочки с правильным позиционированием зубчатого колеса на шкиве….В интернете предлагают почистить датчик или заменить. Чтож, придется опять снимать защиту двигателя и начинать с простого, почистить датчик от налипшего жирно-грязевого-масляного налета в перемешку с алюминиевой пудрой от стертой передней крышки двигателя. Надо признать свой косяк, сразу этого не сделал. Датчик протер, ошибки сбросил, двигатель заработал ровненько, стабильно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2018 в России

Комментарии

17508384
Кореец того же года и пробег как раз 101 ткм, месяц назад поменял колодки первый раз и датчик положения коленвала помер вдруг.... И как бы все за весь срок службы..... (скука, масло фильтра) Вам уважение за стойкость духа-я бы уже давно сдался
7
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 34116
17508384
Кореец того же года и пробег как раз 101 ткм, месяц назад поменял колодки первый раз и датчик положения коленвала помер вдруг.... И как бы все за весь срок службы..... (скука, масло фильтра) Вам уважение за стойкость духа-я бы уже давно сдался
Не стоит сравнивать, УАЗ в своём роде несравним и неповторим ...... за державу обидно.
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
Maikl73DD
Здоровья тебе Друже!!!
 
 
Ответить
7517498
Добрый день. Шкив коленвала меняется только в сборе со ступицей. Он балансируется вместе с ней. - для этого и нужен шип, который Вы спилили. Там даже болты крепления шкива к ступице переставлять не рекомендуют.
У себя при такой беде просто снял демпфер. Проехал после около 20 тыс км - ни по звуку от двигателя ни по поведению авто разница не ощущается
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром