Первый сезон

Всем привет! УАЗ Патриот свою летнюю задачу выполнил. На море мы съездили. Все довольны. Однозначно приятнее и легче чем на «ШНиве». И начну писать по порядку событий.

Доделки перед поездкой на море.

По приезду с вахты сразу занялся установкой минихабов от Автогур73, установкой крана на дополнительную печку, сваркой и монтажом багажника на крышу, установкой держателей для телефонов и USB-зарядных в прикуриватели. Всё, кроме крана на печку, делается быстро и без геморроя. А вот чтоб добраться до шлангов печки, нужно снять центральный тоннель. И лучше перед этим демонтировать передние сиденья. После демонтажа сидений тоннель легко снять с рычага ручника. Ну и места для демонтажа родного электрокрана (точнее, заслонки) и монтажа шланга с краном становится намного больше. Антифриз сливал и залил новый – для промывки системы охлаждения двигателя. Слишком мутный он стал за небольшой пробег.

Минихабы пришлось зачистить от краски, чтобы втулки зацепления нормально вставлялись. Никаких вибраций данная манипуляция не снизила. Но почувствовался разгон при обгоне. Либо это просто моё ощущение – замеров не делал. После установки минихабов выехал на объездную, катнул с втулками и без втулок. Заодно потренировался в установке и снятии втулок. Никаких дополнительных приспособлений не нужно, всё легко вставляется и легко вынимается. По времени конечно же дольше, чем включение обычных. С учётом снятия колпаков, доставания или убирания втулок процесс занимает пару минут.

Багажник сварил из металла, который в изобилии остался от огородных дел. Труба профильная 20х20х1,5 - лучшее решение. Габариты багажника 240х135 см и весом под 10 кг. Все места соприкосновений обработаны полиуретановым герметиком – прорезинены (лично младшим сыном – на фото). Шесть точек крепления. Плюс 4 точки опоры на концы рейлингов. 10 ограничителей от поперечного перемещения. Пространство между поперечин багажника, как обычно, опутано верёвкой для предотвращения касания крыши УАЗа грузом. Лёгкий и недорогой вариант, в отличие от продаваемых экспедиционных.

На Озоне прикупили автомобильную зарядку Baseus Grain Pro 24W 2 USB чёрную и держатели для телефонов на дефлектор NEW GALAXY раздвижные 50-100 мм. Один держатель я скрестил с AVS comfort AH-2107-D, который в «ШНиве» держал мой «кирпич». Ещё одну зарядку на 2 USB достал из старых запасов. Если в зарядное устройство воткнут один смартфон то идёт быстрая зарядка, а для поддержания заряда можно в каждую по два втыкать. Купленное зарядное забрал в Калину, потому что довольно быстро заряжает. Единственный минус всех зарядных в прикуриватель - это их доработка изолентой, чтоб хорошо держались в гнезде. Приходится подгонять диаметр до плотной посадки, а то на кочках или контакт пропадёт, или вообще может выпасть из гнезда прикуривателя.

Домкрат от «ШНивы» для Патриота оказался мал. Купил домкрат гидравлический на 10 тонн. В расходы не стал указывать, потому что с УАЗом продавать не буду, и также ключ шкворней, ступичный ключ и инструмент по мелочи. Приобрёл ступичный подшипник, на всякий случай, и болты кардана. Хотел ещё крестовину для кардана. Оказалось, это нужно померить посадочные отверстия – там вообще огромное разнообразие карданов. Да и не ТЛК же вовсе – уж найду, если что, и детали, и сервис.

Реальная эксплуатация.

«Час ИКС»! Что успел - то успел. Пора ехать на море!!! Сборы начали с обеда и закончили с заходом солнца. В аккурат до дождя успели привязать весь груз на крышу. Заодно под ночным дождём удачно прошли испытания дренажа слива климатической системы, с которой ранее на коврик штурмана текла вода, и уплотнителя по двери багажника, где вода капала на коврик в багажнике. Всё сухо!!!

На следующий день, выспавшись, загрузили всю кучу вещей из гаража в багажник, пообедали и поехали на море. Волнение, конечно, было. Особенно переживал за вибрацию, которая появлялась под нагрузкой (когда даёшь газу). Частота вибрации на скорости 80 км/ч, примерно как у зубной электрической щётки. После разгона свыше 100 км/ч вибрация перестаёт сильно ощущаться. При сбросе газа или при движении авто под уклон никаких вибраций нет на любой скорости движения. Покурив интернет, нашёл описание проблемы один в один – подшипник раздаточной коробки, тот, что за тормозом ручника. Вообще, по вибрациям на Патриках «полный ржач». Ролики один за другим: «вибрация от колёс», «замена колёс не помогла», «вибрация от подвесного», «замена на прямой кардан не помогла», «вибрация от переднего кардана», «замена переднего кардана не помогла», «продал УАЗ».

Следующая особенность - это «бубнёж выхлопа». Прикольно, что диапазон «бубнёжа» на пятой передаче почти совпадает с вибрацией. По первой казалось, что это одного поля ягода. Но позже понял, что звук зависит от оборотов двигателя и от нагрузки. Тут с информацией, как и по вибрации: «модернизировал выхлоп», «модернизировал впуск», «настроил углы распределительных валов», «всё по чуть-чуть помогло, но не помогло – продал УАЗ».

Несмотря на все «ужасы», навеянные байками про надёжность УАЗов, ничего из-за этих вибраций и «бубнёжки» не случилось и не изменилось. По прибытию на место встречи с Тюменскими товарищами, припарковали их Камри, вставил втулки в минихабы и поехали выбирать место отдыха на Бугазской косе. При спуске колёс обнаружил, что старые соски уже все растрескались. Расстроился, что на шиномонтаже мне мастер не установил новые и что я сам, «лошара», только сейчас это заметил. Надо было провести испытания езды на спущенных колёсах – как хотел сделать до отъезда на море. Тогда обнаружил бы проблему с сосками ещё дома и решил бы её. Далее выяснилось, что пониженную передачу на «раздатке» при больших нагрузках вышибает в «нейтраль». Это ещё один звоночек проверить подшипники. Выбрав место, скинули груз, и я отправился во второй рейс за детьми, ожидающими в кафе недалеко от места парковки Камри. Хороший контраст между гружёным Патриотом и налегке. Бортовой компьютер показывал 78 градусов Цельсия всю дорогу. При этом в гружёном состоянии температура была 82 – 83.

Первые впечатления от проходимости по песку и отсутствия больших нагрузок (на «ШНиве» просто глох мотор) при спущенных колёсах меня очень порадовали, несмотря на вылетающую пониженную передачу и на ладан дышащие соски на колёсах. Мы каждый день катались за продуктами и пару раз на кайтсёрфинг. Каждую дорогу кого-то вытаскивали. Так я прокатился на Ауди ТТ 2016 года – один из последних экземпляров. Поставил эксперименты с ездой по песку, не спуская колёса, ездой на заднем приводе и всё вместе. Ничего хорошего. Всё равно придётся выходить и спускать колёса. Если не сам зарылся, то кого-то вытащить придётся. Да и нагрузки на мотор без спускания колёс вырастают, что видно по температуре двигателя, которая вырастает до 87 градусов Цельсия и выше. Зачем насиловать Патриот да и любую машину? Ещё и лишний расход топлива с угрозой перегрева мотора.

В один из прекрасных дней в Веселовке у магазина Магнит случилось «страшное». Подъезжая к магазину, решил заехать на стоянку через дальний (по моему маршруту от моря) заезд на парковку. В первый заезд смысла въезжать нет – всё заставлено у центрального входа. Проехав 50 метров ко второму заезду, я обнаружил припаркованную поперёк заезда машину. В машине никого. Я глянул в левое зеркало и включил заднюю передачу. Тронувшись, почувствовал удар. Въехал запаской в капот сзади стоявшего авто. Хорошо, что фаркоп прошёл мимо, вдоль левого переднего колеса пострадавшего от моих действий. Стыдно. Досадно. Не столько жалко свой автомобиль, сколько чужой. Когда ты «лошара» и впервые в жизни, за 950 тысяч накатанных километров, вот так «косячишь». В общем, подпортил людям отпуск и оплатил ремонт капота в размере 11 тысяч рублей. Обменялись контактами, на случай, если сумма причиненного мною ущерба будет больше. Из магазина вышел водитель, перекрывший второй заезд на парковку, и ОНА СПОКОЙНО УЕХАЛА, сев в свою мешающую всем машину.

На этом неприятности не закончились. Захотели мы с Лёхой привезти в лагерь бревно. Закинули это бревно на верхний багажник. И когда Лёха начал крепить его жгутом, оно упало прям в бочину и помяло заднюю левую дверь, отломав ручку. Повезло, что товарища не прибило. Вмятины и царапины на кузове не так сильно омрачают отдых, как телесные травмы. Душевные страдания не для водителей УАЗов! Для них только материальные лишения!!! :)

В Патриоте много интересных звуков. Ещё добавилось попискивание на холостых оборотах. Оно какое-то не постоянное и пропадает при наборе оборотов. Может ,ремень, может, ролики? Да и фиг с ним. Это УАЗ Патриот, а не «Гелик». На Патриоте при всех странных звуках хозяину пофиг. Пальцем, как в «Гелик», тыкать не будут. Патриот - не пижонская понторезка, а реальная боевая машина! :)

После всех неприятностей в день выезда ещё была неожиданность. Пришлось настойчиво дважды выгонять из Патриота летучую мышь. Зачем в 10:30 этот «Дракула» летал по Бугазской косе, останется загадкой. Когда его выселили первый раз, он облетел Патриот и зашёл в открытую водительскую дверь. Из-под водительского кресла «вампир» выселялся с громкими бранными криками и раздражением в поведении. Но после пенделя книгой по эксплуатации Патриота свалил в крону ближайшего дерева.

На косе застревали все, кто не спускал колёса. И в последний заезд за вещами, после того, как я вытащил из песка два «паркетника» и ТЛК-300, произошёл показательный случай. Пришли девчонки и попросили никуда не ехать, пока их мужики не проедут. Картина маслом. По тем же местам, откуда я вытащил автомобили, на выезд с косы проехали Гранта и Ларгус. Это самый шик – доказать, что проблема проходимости автомобиля - в прокладке между рулём и сиденьем!

Пора в обратный путь. Вытащил втулки из минихабов, накачал до 3,5 атм. задние колёса и до 3 атм. - передние. Попрощались, пообнимались, товарищи - в Крым, мы - в Ливны. Есть особенность указателя уровня топлива по левому баку. Он, когда на половину пуст, уже показывает ноль. Поэтому приходится ориентироваться по правому. Если в правом стрелка пошла вниз – значит, левый пуст. Также при заправке до горловины с левого бака капает бензин.

Кондиционер радует. Мотор только в одной пробке показал 101 градус Цельсия. В основном при движении температура двигателя от 78 до 88 по бортовому компьютеру. Мотор, конечно, слабоват для обгона. Но и валкость, и скачки по ямам и кочкам всех не подрессоренных масс (мосты с колёсами), и ровность наших дорог не располагают к быстрой езде. Только по М4 Дон можно валить по платным участкам. Но и этого не хочется ввиду плотности потока. Мотор спокойно тянет на пятой передаче в горку, в отличие от «ШНивы». Даже начал подумывать о круиз-контроле.

Есть стук в рулевом валу. Но на езду не влияет. Патриот едет, как все автомобили. Никаких подруливаний не требуется. По комфорту, как на ТЛК-100 (кого задело, можете навалять мне в комментариях). За рулём не устаёшь. Ничего не затекло, не заболело. Все остались довольны поездкой. Одна проблема – мало провели времени на море. Неделя пролетела незаметно. Патриот отработал, как положено: «всегда ранен но не убит». Для одиннадцатилетнего автомобиля он слишком молодо выглядит :)

Ремонты, затраты, хотелки.

До отъезда на море я не сделал «антикор» - просто не хватило времени. Патриот после поездки на море был загнан на кузовной ремонт, замену двери багажника и «антикор». В конце августа отвёзли с женой всех детей и бывшую супругу в Тюмень на Ларгусе. Встретили в Тюмени тёщу. И оставив ей дочь, вернулись в Ливны для ремонта Калины. Мы поехали отдохнуть от детей, покрасить Калину и забрать с ремонта Патриот.

К сожалению, я забыл про фото и видео, присланные мастером Андреем мне на вацап. Поэтому Патриот в разобранном виде никто не увидит. С него были сняты и разобраны пороги, задний бампер и дверь багажника, конечно же. Всего три фотографии сохранилось: пороги и задняя дверь. Качество работ оценю в следующем сезоне. А пока загнал в гараж, где УАЗ весело обтекает и попахивает антикором.

На всё (кроме топлива) за лето 2023 года по Патриоту я потратил 150 тысяч рублей. Диски и трубы из нержавейки у меня забрали за 20 тысяч. Причём объявление всего пару дней провисело на Авито и Юле. Даже фото, как теперь выглядит его Патриот в новом обмундировании, прислал покупатель. Будем считать что затраты на поиск УАЗа окупил сам УАЗ. Из 150 тысяч 30,5 это моя вина в ДТП. Ещё 22,5 тыс. - кузовной ремонт, включая последствия падения бревна. 36 тысяч рублей я отдал за работы по ремонту Патриота и 60 тысяч рублей - на детали и прочее.

Расход топлива приятно удивил. 11,3 литра на сто километров показал замер по трассе М4 Дон. Это наш УАЗ потребляет гружёный на скорости около ста километров в час (где-то быстрее – где-то пробки). Интересно, если без багажа на крыше вписался бы в 10 литров на сотку. Весь общий расход примерно 13 литров на сотку. Точно не вычислить – остатки топлива ещё в баках. 20,5 тысяч рублей за лето 2023 года ушло на приобретение топлива.

Уплотнитель (доработка) БРТ EPDM 16/12/22 18:00:21 2109-6107018Р на дверь багажника ещё не вернул. Надену, если опять будет протекать вода в багажник. Главный вопрос - причина вибрации. На вид на нашем Патриоте установлены: КПП Даймос (с колоколом едина); РК «косозубая» (нового образца – с отливом не гладкая); ручник на кардане; подвесной подшипник кардана. Все эти элементы под подозрением на причину вибрации. Кроме устранения вибрации, ещё надо демонтировать сигнализацию, убрать лишние провода в фарах (которые шли на ДХО), вживить USB розетки, пропаять приборку и вытряхнуть с неё муравьёв, заменить глушитель (скорее всего, весь), поменять фильтры - топливный и воздушный, устранить течь топлива при полной заправке левого бака, сменить соски на колёсах. В общем, дел хватает. Но прям такого чтоб УАЗ не ехал - ничего нет. Конечно, можно и передний бампер поменять, если мне его подарят.

Жду следующего сезона. Надеюсь, рабочий график даст возможность позаниматься Патриотом (но не обязательно) и покататься по рыбалкам и морям. Всем ведающим по моим проблемам с вибрациями (и не только) на Патриоте буду рад в комментариях и в «личке». Всех желающих, но сомневающихся, что это его, приглашаю на отдых дикарями. Патриот для большой семьи лучше, чем «ШНива», но дороже. Как обычно, за удовольствие нужно платить.

Продолжение следует!

Всем удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром