Всем доброго времени суток!
Вчера приобрёл УАЗ Патриот в бомж, комплектации. Вот покатался пару дней и решил написать свои мысли и впечатления от купленного автомобиля. Но не всё сразу, для начала хочу рассказать о том, как я вообще пришёл к данному автомобилю, чтобы вы понимали что вынуждает и заставляет покупать людей данный тип автомобилей, в частности УАЗ Патриот.
Всё началось в 2015 году, я тогда будучи молодым человеком, только что закончившим универ, и устроившимся на работу решил приобрести авто. Денег было куй да маленько, искал пол года живые иномарки и не только, потом отец говорит, я тебе добавлю покупай новую! Ну ок, новую так новую, естественно выбор пал на самую дешёвую и доступную машину на тот момент, да и сейчас, ладу гранту. Купил я гранту, так же в бомж комплектации, цвета коричневого кала (кориандр). Радости моей не было предела, хотя в первый же день она сломалась (брак), но речь сейчас не об этом. Служила мне гранта верой и правдой 8 лет, далее была продана. Всё было хорошо, машина радовала и выполняла свою функцию, перевозки меня и моего выводка с пункта А в пункт Б. Но вот всё бы было хорошо за исключением того, что гранта это легковой седан, для езды по хорошим дорогам. Зимой у нас часто случаются снегопады, и выезд с гаража до дороги каждое утро сопровождался физической культурой с лопатой. Да и по приезду до гаража было не проехать после сильного бурана. Так же о езде по полям и лесам (а это часть моей работы) речи быть не могло, автомобиль не для этого. Так же с годами росла потребность в перевозке всякого разного, от строй материала, досок и прочего, до мешков с зерном и мусором. Ранее выручала очень старая буханка, но она постоянно ломалась и доставляла уйму проблем. Так же была морально устаревшей для езды к примеру в городском потоке и т.д.
И вот наступил 2021 год, у меня скопилось немного деньжат и я решил что пора покупать что то из 4х4, грузоподъёмное и т.д. Естественно выбор пал на патриота, естественно на б/у, ибо на новый денег не было, даже при условии продажи гранты, за неё тогда давали примерно 250 тыс, деревянных...
Искал, смотрел, выбирал примерно неделю. Из живых патриотов за адекватные деньги ничего найти не удалось... Тут чисто случайно наткнулся на объявление о продаже УАЗа Профи. 2017 г.в. Позвонил, приехал, посмотрел, авто был с пробегом в 35 тыс. км. Практически в идеальном состоянии. Парень покупал под работу в грузоперевозках, но говорит так и не смог толком ни где пристроиться в этой сфере. Он так же был первым хозяином этого авто. Стоимость его была 600 тыс, рублей, без торга. Ну что, приехал я домой, почесал репу, достал налик, пересчитал, как раз наликом у меня было 650 тыс. Проверил авто по базе ГИБДД, всё ок. Поехал и купил его на другой день. Из подводных камней оказалось что у него стоит ГБО, которое не оформлено, решение было простым, я просто вся снял и УАЗ Профи стал просто бензиновым. Кстати УАЗ был именно задне приводным, об этих особенностях я расскажу далее...
Целью приобретения данного авто была перевозка грузов на своей основной работе и халтуры, с которыми у меня так же не заладилось из за отсутствия свободного времени...
Ну и как это бывает, идеальное авто оказалось не таким уж идеальным, были заменены сайлентблоки задних амортизаторов, электромотор на пропеллер вентилятора радиатора. По мелочи, лампочки дневных ходовых, которые почему то сразу сгорели как я купил авто. Резина оказалась так же изношена, хотя на вид не скажешь, как сказали в сервисе убит бескамерный слой, из вариантов либо на выброс, либо ставим камеры. Я поставил камеры, и колёса перестали спускать. Далее на протяжении двух лет не было никаких проблем, авто ездил и выполнял свою функцию перевозки всякого отсюда-туда, и обратно. Гранту продавать я не стал, оставил в качестве легкового авто в семье. Казалось бы наступила идиллия, и легковая есть и грузовик и всё хорошо. Но и в бочке дёгтя есть ложка мёда, или как там говорят, я не помню)))
Далее шло время, гранта стояла месяцами без дела, ибо в качестве легкового авто, я использовал казённую ладу весту, Профи ездил исключительно по выходным за редким исключением. У меня сменилась должность и я всё меньше стал ездить на этих обоих авто. Но потребность перевозки грузов по просёлкам никуда не делась, хотя стояла уже не так остро как 2-3 года назад.
Гранта стала цвести (ржаветь для тех кто не понял), у профи так же кузов покрылся рыжиками в большом количестве, ибо борта с завода красят не пойми чем, похоже на какой то грунт серого цвета... И тут случается следующее, пишет мне в ВК братишка из дальних краёв, мол его кориш и мой общий знакомый ищет себе подержанную машину, мол нет ли у меня кого знакомого кто продаёт авто. Я в шутку ответил, что по ходу речь идёт о моей ласточке ладе гранте. Братишка пишет мол 350, я продано. Вот и весь разговор. Сам то я конечно сомневался, мол говорю дайте пару дней подумать, приезжайте на выходных и т.д. Но тут звонок в 21.00 и пацаны говорят мол мы едем на вокзал, завтра в 6.00 у тебя будем с деньгами. Готовь машину. Ну приехали, посмотрели, в итоге продал её за 350 тыс. рублей. С пробегом 35 тыс. Практически в идеальном состоянии за исключением рыжиков на арках и других злачных местах (но мы то с вами понимаем, что гранта не тот автомобиль который после зачистки и покраски перестанет гнить, и гнить он с каждым годом будет всё сильнее и быстрее...)
Короче гранту я скинул, 2 года простояла без движения, 4 раза выезжал за 2 года. Ну сижу репу чешу, шо делать дальше, легковой то у меня теперь нет, на Профи выводок своё не покатаешь по КФСи и подобному, на казённой тоже ездить не хотелось в выходные дни, ибо мало ли чего, авария, залёт и прочее....
Давай искать что то среднее, выбор пал на Патриота, но бу я отсеял сразу, ибо просмотрел с несколько ушатанных вариантов, 2020 года выпуская, с пробегом якобы 20 тыс. км, и сидушками пропержеными чуть ли не в пол....
Короче звоню в салон оф, дилера говорю сколько стоит самый бомжовых патриот, они мне 1,55 млн. рублей. Я максимальная скидка, они по трейд-ину 200 тыс. итого 1,35 млн рублей. Я сажусь в профи еду, сдаю его за 700 тыс, доплачиваю разницу, сверху ещё 46 тыс рублей за фарком, мовиль и коврики, коврики мля за 46 рублей))) Но у меня не было времени и желания искать, мовилить самому и т.д. Решил хрен с ним,куплю уже чтобы сел и поехал.
Ну а теперь о сравнении патриота и профи и выводы что лучше... Выехав из салона на одометре было 8 км пробега. Бак пустой, доехал до АЗС залил полный. Что сразу бросилось в глаза, рулиться патриот намного лучше чем профи, дорогу держит хорошо, больше похож на легковое авто, профи постоянно приходилось ловить по дороге, всегда было ощущение что, лёгкая жопа толкает большой и тяжёлый перед. Длинная база, вызывала дискомфорт в заходах и выходах в поворотах. Подвеска более жёсткая у профи, ибо в зади стояли листы наверное в 5 мм. Но вот в патриоте было всё "живое" Т.к. он 4х4 ты слышишь все шуми переднего моста, КПП и раздатки, всё шумит и воет как на экскаваторе КАТО. Про рычаг кпп вообще отдельная тема, на первых км пробега он вибрировал как д***ило у одинокой женщины, меня это насторожило, 3-я передача так вообще вызывало ужасную вибрацию рычага, вой и т.д. Я уж подумал, что с КПП что то не то, но по мере пробега к 70 км, рычаг почти перестал вибрировать, 3-я передача тоже затихла, но не совсем. Наверное что то, где то притёрлось))
Из плюсов патриота перед профи, всё таки патриот это легковое авто и рулится он по другому, его не нужно ловить по трассе, постоянно подруливать, и нет ощущения что жопа толкает перед, как в профи. Но из минусов, буксировка прицепа с нагрузкой в 600 кг. то ещё удовольствие, по просёлку ещё не заметно на низких скоростях, но при движении на трассе и кочках, постоянно ощущаешь как тебя дёргает прицеп, не приятно это. Ощущения сродни с теми, что испытываешь при буксировки прицепа 2 ПТС-4 на тракторе Беларус 82.1. У профи такой проблемы не было, всё же это была цельная, законченная конструкция...
Ещё скажу о самом существенном и главном недостатки профи, собственно из за которого я его и продал, это его задний привод. Да я совершил ошибку купив именно его, были варианты на 100 тыс дороже тогда, но 4х4. Летом задний привод не вызывает особых недостатков, по грязи он едет, но при любом удобном случае, особенно пустой, садить жопой в грязь и стронуть его с места очень и очень сложно. Но это ладно, самое интересное наступает зимой, часто ты хочешь развернуться, сдаёшь назад, и вуаля, мы никуда не едем, при попытке стронуться с места он может просто начать буксовать в снегу или наледи, лёгки зад не может утолкать тяжёлый перед. И такое случалось не однократно. Потому я на всякий случай в кузове возил пару досок. И никакая резина и ошиповка не решала эту проблему...
Собственно из за этой неуверенности я и расстался с профи, и купил в некотором роде средний вариант между грантой и профи, уаз патриот. Ладно чёт я засыпаю, рубит меня...
Написал я что в голову пришло, потому сильно не ругайте)) будет настроение и время может буду дополнять чего)
Сразу скажу фотки не моих машин, это фотки из инета, такого же цвета просто машины.
Ещё чуть не забыл написать про дешёвый пластик из которых сделаны фары на профи, говорят модель пытались удешивить как могли. Фары ужасного качестве все помутнели, никакая шлифовка не помогала, свет был ужасный.