Всем доброго дня, автовладельцы настоящие, будущие и в прошлом)! Данный отзыв об УАЗ Патриот на автомате я решил написать, во-первых, из-за уважения к данному ресурсу (ДРОМ) и ко всем кто его использует, как говорится - берешь и дай что-то взамен, во-вторых, несмотря на то, что УАЗ Патриот на автомате уже больше года не выпускается, но на вторичном рынке еще много машин, которые много лет не утратят свою актуальность.
Все, кто в теме, помнят, что когда в 2019 году появился УАЗ Патриот на автомате, это был эффект небольшой разорвавшиеся бомбы, только ленивый не писал и не снимал про него отзывы и обзоры. Я тоже эту новость видел, но тогда даже и подумать не мог, что «сяду за баранку этого пылесоса»))
На дворе был декабрь 2019 года и мне вдруг срочно понадобилось прикупить автомобиль, до этого были праворульные и леворульные японские автомобили, последняя Хонда ЦРВ 3 кузов, 2.4. левый руль, 2011 год, проданная в 2016 году. Основные критерии были высокий клиренс, кроссовер или джип, бюджет до 2х миллионов край, место выбора г. Иркутск. Хотелось Лексус GX460 года так 2009-2010, но посмотрев рынок понял, что более-менее в нормальном состоянии цена начинается от 2.6, поэтому стал смотреть новый кроссовер из салона, благо выбор был достаточный и в мой бюджет влезли в максималке почти все, кроме Мазды С5 и Хонды ЦРВ (которые были около 2,4 ляма). Сейчас в 2023 году оглядываясь на 2019 немного смущает небольшой когнитивный диссонанс, от данных официальной инфляции и фактического увеличения цен за три года на все, а тем более на автомобили).
Российские автомобили я не рассматривал в принципе, в силу сложившегося стереотипа, что все хавно, а также, что сам я особо ремонтировать ничего не умею и особо не люблю. Но, как говорится, не зарекайся)..После кучи пересмотренных машин иностранных производителей возникла мысль съездить посмотреть Лада Хрей, стоила она тогда в максималке около 1 миллиона на автомате или роботе уже не помню, что давало ей в этом смысле какой-то плюс. Утром поехал к дилеру на ул. Аргунова, зашел в салон, сел в Хрей, точнее не сел, а кое как вместился, ну уж очень маленький салон, даже при моем росте 176 см., короче не стал кататься. Вылез и пошел в отдел с УАЗами, х.з. что туда меня потянуло).
УАЗ он и в Африке УАЗ, но заглянув и посидев в салоне, кожа-рожа все дела), посмотрев комплектацию максимальную, в которой было все, что должно быть в нормальной автомашине (все электронные системы безопасности, полный зимний пакет и т.д.) было принято решение прокатиться на тест-драйве.
За 20 минут теста я испытал бурю положительных эмоций, впечатлил автомат, комфорт в салоне ну и естественно внедорожные возможности, хоть чуть-чуть, но на тесте тоже по буеракам дают погонять. Эти эмоции меня сопровождали все время эксплуатации, не было ни одного дня, что я пожалел, что купил этот автомобиль.
Цена 1,3 наших рублей в супер максимальной комплектации Статус+.
Машин в наличии тогда было очень много, на любой вкус и цвет, я хотел мокрый асфальт, но менеджер сказал, что в черном металлике самый кайф, поэтому взял такую)
Срок эксплуатации составил 3 г 8 месяцев, пробег 96 тыс.
Гарантийные случаи и поломки:
- редуктор гидроусилителя руля – сразу после покупки на утро после заводки послышался небольшой гул и скрип при поворачивании руля влево на холодной машине, который быстро прошел, не стал заморачиваться, но в последствии болезнь прогрессировала, руль на холодную стал все хуже проворачиваться, в итоге по гарантии поменяли сначала насос ГУР (не помогло), потом редуктор. Потом проблема стала повторятся зимой на холодной машине, причиной я вижу в сильной затяжке регулировочного болта на механизме ГУР, чтобы убрать люфт рулевого, что влечет передавливание сальников в редукторе или х.з. (ну этом моя версия).
- перепрошивка блока управления климат-контроля, который дул сам по себе первое время, потом была отзывная кампания по этому вопросу, все стало работать штатно.
- два раза выходили из строя датчики парковки, меняли по гарантии.
- обрыв шланга охлаждающей жидкости, который ведет на печку в салон – ну тут я сам натупил, видел на протяжении длительного времени, что куда-то уходит антифриз, потом уже даже стал видеть, где он убегает, но все тянул с заменой, ну и естественно в один прекрасный момент его прорвало и выбросили антифириз, благо не допустил перегрева движка. Шлаги пришлось поменять все на силикон, хотя умные люди это делают сразу, а не после трех лет эксплуатации.
- зажевало резинку в направляющей стеклоподъемника водительской двери- хорошо, что это произошло не на трассе в минус 50)..разобрал, посадил ее на клей и забыл.
ВСЕ, больше ничего!..хотите верьте..хотите нет)
По подвеске вообще ничего не менял, все ТО по регламенту и масло в двигателе почаще. Все время, которое автомобиль был в моих руках, он приносил удовольствие, спокойстве и комфорт. Доработки в автомобиле были следующие:
- ГБО – два баллона под днищем по 35 литров, которые никому не мешают, расход газа по трассе 13 л., по городу 16-20. Вообще УАЗ прожорливый аппарат, но с ГБО жить полегче, на бензине по трассе минимальный расход был 10,5 литров, но это скорость не более 100.
- спойлер – красиво и не капает вода в багажник при дожде.
- органайзер в багажник – клевая вещь, вообще багажник Патриота это его огромнейший плюс, больше только микроавтобус, органайзер органично вписывается и делает ровный пол с сиденьями.
- шумоизоляция дверей и замена динамиков – оно того стоит, потому что дверь в патриоте в стоке как консервные банки пустые, динамики очень бюджетные.
- замена ГУ на Тиайс 4дж – тоже нужная и необходимая вещь, штатное ГУ так себе.
- обвесы, решетка, бокс запаски и т.д. – красиво)
Ну и еще что-то по мелочи.
Из минусов могу отметить все таки слабый двигатель для такой машины, перепрошивка блока управления немного помогла, автомат и двигатель стали работать более менее хорошо, но хотелось бы помощнее. Подвеска в целом на хорошо, но не дай бог вам попасть на скорости на асфальте в колею с кочками, может просто развернуть на трассе и выкинуть с нее..такие дела)
Делая вывод могу сказать, что УАЗ Патриот на автомате это был огромный скачок в отечественном автопроме, очень жаль, что все задумки и наработки завода не воплотились в будущем и уже навряд ли воплотятся.
В настоящее время машину продал в хорошие руки и идя в ногу со временем и новыми реалиями пересел на китайца, потому что после нашего автопрома уже ничего не страшно)!