Десять тысяч на новом Патриоте в городе и за ним.
Патриота я взял из-за строительства загородного дома. Во-первых, мне нужен был вместительный автомобиль для доставки строительных материалов и инструмента. Платить за каждую доску или мешок грузовым такси «удаленку» выходит слишком накладно. Во-вторых, хотелось взять автомобиль на случай если зимой ночью засыплет снегом дорогу вокруг коттеджа. Другими словами, брал Патриота с прицелом на то, что он должен стать со временем резервным автомобилем для экстремальных ситуаций.
Предыдущие семнадцать лет ездил на так называемых пузотерках - иномарках с автоматами. Это накладывает свои нюансы на ощущения от уазика. Правда, до того имел опыт езды и на грузовиках, и на почти всех представителях отечественного автопрома. Это тоже нельзя списывать со счетов.
В общем пришло время, и я купил то, что хотел – полноприводный, вместительный, рамный внедорожник по цене не более миллиона рублей. Нужного цвета в комплектации лимитед – с отопителями, кондиционерами, 18 дюймовыми дисками и другими благами цивилизации. Почему не взял китайца? Да, просто внешне Патрик нравится, а китаец нет.
Первым делом, сразу после нулевого ТО вместо левого бака поставил газ. Расчеты по экономии были такие: «Сегодня у меня есть тридцать пять тысяч на газ, а завтра, в наши кризисные времена может и лишней тысячи на бензин не будет» Деньги приходят и бесследно уходят, зато сегодня я трачу на топливо столько же, сколько и на предыдущей легковушке. Зимой, за счет прогрева на бензине денег тратится значительно больше. Зато летом у меня всегда полный правый бак бензина в запасе.
Машину я брал в зиму. Морозы прошли без эксцессов. В минус 25 заводился без прогрева, ниже я не рисковал. Или грел ночью автозапуском, или просто не заводил. Первый приятный плюс – парковка. Все сугробы во дворе свободные. Пузотерки туда не лезут. Паркуйся где хочешь. Обогрев лобового стекла, отопитель заднего ряда заметно сгладили невзгоды зимней эксплуатации в Сибири. Салон иногда продувается сильным боковым ветром, но в целом, язык не повернется назвать машину холодной.
Незаметно пришла весна и второй приятный плюс. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, и все водители взвыли. Моя подвеска без проблем просто отрабатывала свой хлеб. Про работу подвески добавлю еще пару важных замечаний. Для пассажиров Патриот - машина, в которой трясет даже по городу. Для водителя, это автомобиль, который позволяет не волнуясь за целостность деталей не притормаживать на небольших выбоинах и пересечениях трамвайных путей.
Если продолжать тему управления, то перед покупкой обязательно съездите на тест-драйв. С управлением все не так просто для тех, кто всю жизнь провел за рулем обычных комфортабельных легковушек. Конечно, Патриот – это не грузовик, но и расслабляться за рулем он не позволяет.
С габаритами никаких проблем не было. Сверху все прекрасно видно, а сзади парктроники, камера и большие боковые зеркала снимают все вопросы. Кстати, высокая посадка здорово помогает в городских пробках выбирать полосу, которая быстрее движется.
И еще про один важный аспект езды по городу - про динамику. После первых пары – тройки тысяч километров Патриот становится заметно резвее и при трогании со второй, вполне держится в городском потоке. Я люблю быстро разгонятся и ездить в левом ряду. Не могу сказать, что пересев на Патриот мне пришлось отказаться от своей привычки. Ну, может быть на длинных скоростных участках, где левый ряд идет за сотню, приходится уходить вправо. Вообще, машина не располагает ехать быстрее сотни. Не потому, что не может, просто и расход становится заметно больше и не ее это стихия. Но, 80 или 90 - это вполне комфортная скорость для Патриота, которую он быстро набирает и уверенно управляется.
Я не рыбак, не грибник, и не охотник. Однако, внедорожные преимущества Патриота пришлись очень кстати. Про парковку в сугробах я уже писал. Высокие бордюры больше не ограничивают ваших маневров. Да и элементарно, чтобы экстренно попасть под днище не обязательно искать яму или подъемник. Просто залез под машину и, например, подтянул ручник.
Полный привод летом почти не включаю, а вот зимой пользовался постоянно. Удобное подключение – отключение передка прямо на ходу – это несомненное благо в зимнем сибирском городе.
Теперь о вместительности. В уме я держу следующие размеры. Для багажника на крыше – до 50 – 70 кг. весом и, желательно, не длиннее 4 метров. Для багажника в машине со сложенными сидениями метр с небольшим на метр с небольшим и 1,9 м в длину. Если груз длиннее, то придется залезть на пространство для переднего пассажира. Вот перечень, что приходилось возить на свою загородную стройку. На верхнем багажнике: восемь 3-х метровых досок, двадцаток; четыре пластиковых гофрированных трубы длинною по 3 м. Внутри: двухсотлитровую бетономешалку (в упаковке), каркас теплицы 3 х 6 метров (в упаковке), второй ходкой – двухметровый рулон с листами поликарбоната к ней; двуспальный диван из ИКЕИ, холодильник, восемь 50-и килограммовых мешков цемента, ну и по мелочи.
Еще одна важная деталь про вместительность. На заднем сиденье, в детском кресле я часто вожу трехлетнего внука. Расстояние между рядами и высота потолка позволяет просто ходить туда – сюда и спокойно пристегивать малыша. С некоторых пор стал возить с собой небольшую подушку. Когда приходится сидеть в машине и кого-то ждать, я просто ложусь на заднее сиденье и беру в руки смартфон. При моих метр восемьдесят роста вполне сносно отдохнуть так час – полтора.
Теперь про то, что ломалось. Сразу погасла подсветка стрелки спидометра. Перестала открываться дверь багажника. Не двигалось вперед – назад сидение пассажира. Не защелкивалась левая спинка пассажирского сиденья. На нулевом ТО панель приборов заменили, двери и сиденья смазали. Спинка стала защелкиваться. Все бесплатно. Сейчас перестала открываться изнутри левая пассажирская дверь. Не могу выбрать время заскочить в салон. Думаю, что сделают быстро и бесплатно. Еще, несколько раз, когда в городе не успевал переключиться на пониженную, загорался чек двигателя. Никуда не обращался, через некоторое время, сам гаснет. После сильного дождя датчик топлива в полном правом баке показывал ноль. Просохло – прошло. Считаю, что для десяти тысяч – это ни о чем. В этом ценовом сегменте бывает и хуже.
Сухой остаток. Автомобиль полностью оправдал мои ожидания (см. выше). Из минусов – машина не простая в управлении для избалованных комфортом водителей. В машине трясет. Все нужно делать с усилием – регулировать сиденья, открывать - закрывать двери, выжимать сцепление и т.п. Из плюсов – с кучей поломок и недоделок столкнуться пока не пришлось. Машина вместительная, экономичная и достаточно динамичная, чтобы не чувствовать себя ущербно. Машина красивая, высокая и с крепкой подвеской. Присутствуют все блага цивилизации, которые должны быть в автомобиле ценной до миллиона рублей.