Всем добрый день!
Не успел я поменять потёкшие амортизатры - и новая напасть :-( Несколько дней по утрам обнаруживаю лужу антифриза под машиной. Под капотом всё сухо, надо смотреть снизу. Приезжаю к моим теперь уже проверенным мастерам, поднимаем на подъёмнике и... видно, что течёт из помпы. Сняли, стали в руках крутить, а крыльчатка еле-еле со скрипом проворачивается. Пипец короче. Поехал купил новую, 2200 рублей встало. Но раз уж вентилятор с кожухом сняли решил заменить вискомуфту на электро вентиляторы. Читал про это много. Плюсы: меньше нагрузка на двигатель (вентилятор с вискомуфтой килограммов пять весит и крутится постоянно), уменьшается время прогрева (проверил, значительно уменьшается) поскольку греется без постоянного обдува, должен немного уменьшиться расход (чуть-чуть, но должен). В жару в пробках охлаждение электро вентилятором НАМНОГО эффективнее, поскольку от оборотов двигателя ничего не зависит. Если вискомуфту клинанёт - то машина встаёт, вентилятор работать не будет. Если накроется термодатчик или реле управления - можно провода напрямую кинуть и ехать с постоянно включенными вентиляторами.
Систему взяли от Нивы. Подошло с минимальными переделками крепежа - в обед загнал машину, вечером забрал.
На фото видно как встало, где термодатчик, а ещё теперь есть СВОБОДНЫЙ доступ к роликам и ремню!
Съездил на Михайловский перевал, он хоть всего 245 м н.у.м, но набор высоты крутой, серпантин не деёт сильно разогнаться. Туда и обратно километров тридцать.
До перевала ехал по городу, машин мало, только светофоры. Температура даже близко не подошла к моменту сработки термостата (он настроен на 92-87 градусов). На перевале специально выключил печку (за бортом +1), чтобы всётаки заработали вентиляторы. И они заработали на самом верху. Потом на обратном пути ни разу не срабатывали и только около дома на холостых дождался сработки и сфотографировал приборы. Так что в холодное время года нагрузки от охлаждающей системы вообще не будет.
И ощущения от вождения после большого количества "доделок". После того как перепрошил мозг у Патрика, убрал катализатор, сменил колёса на более лёгкие (хотя и того же внешнего диаметра), поменял наконечники рулевых тяг и заменил вкладыши в шкворнях на латунные, и убрал вискомуфту машина бежит намного резвее, движка практически не слышно, управляемость рулём точнее, руль стал информативней. По трассе обгон на пятой - легко, очень хорошо ускоряется со 100 на 130-140. Больше 160 пока не разгонял, но чувствуется что пойдёт :-) Обороты при 90 км/час на пятой скорости 2200 примерно. Расход в районе 9,5 литра.
На фотографиях приборной панели заснял стрелку во время сработки термодатчика и во время выключения.
Итог - машина после ряда доделак очень радует. Но качество комплектующих - удручает. Стоимость владения авто увеличивается за счёт слишком чайстой замены разных деталей :-(