Добрый день, ну или что там у вас, те кому интересна покупка патра, те кто заходит в отзывы про уаз постебаться над владельцами ну и ярые защитники-«патриотоведы». С последнего отзыва прошло много лет, много машин сменилось хороших и не очень. Каждый последующий авто покупался таким образом, чтобы он отличался от предыдущих типом привода, типом двигателя, кузовом, страной и т.д.
Из авто оставивших след в памяти: legaсy BP5 R- самый красивый, заставляющий полюбить полный привод именно субары (короче я заразился субаризмом, и если буду когда-нибудь брать новый авто, то скорее всего это будет субару).
Камри V40- самое большое разочарование, видимо из за завышенных ожиданий (тогда на дроме существовало 2 машины- камри и крузак 100) оказалась баржа которая едет только прямо (ну эт после субары) которая зажевывает диски в майфуне и плюется перхотью из кондиционера, ну и на тот момент во дворе провинциального города вызывала классовую ненависть.
Октавия А5 и Пассат Б6 объединю т.к. назовем философия у немецких машин одна и сильно отличается от япов, обе машины были дизелями и заставили полюбить этот тип двигателя. Пассат еще плюс ко всему был на ДСГ (был продан с пробегом 280 тыс в абсолютно исправном состоянии) офигенная коробка для трассы.
Монтеро 2 1992 года 3.5 литра- это реально Авто с большой буквы, приспособленный как ни один другой к российским условиям, 20 летний с пробегом хулион километров по задами нигеров, затем братков, бригады отделочников мог ехать по трассе не напрягаясь 150 и говны лезть дальше, чем мне позволяет мой инстинкт самосохранения.
Пежо 307 и Ситроен С4 гранд С4 пикассо цвет французского итить автопрома- самые удобные сиденья, и это все что можно хорошего сказать про них, т.к. даже эти сиденья начинают рассыпаться. 2 раза за весь мой опыт меня таскали на галстуке: первый раз это был пежо с развалившимся без предупреждения подшипником кондиционера, второй раз-у цитрамона вывалилось седло клапана, что привело к замене двига целиком, т.к. цены на комплекты прокладок и прочего шмурдяка для переборки заставляли волосы шевелиться.
Рено Мастер2- фургон цельнометаллический, показал, что французы еще что то могут, груженный 2 мя тоннами он потреблял меньше соляры, чем кроссоверы.
Волга сайбер- через год владения купил еще одну, я просто прусь от полноценной машины на полноценном автомате, с полноценным мотором, с антибуксом, кондиционером, кожаным салоном с эл. приводами и все это за смешные 300 тыс. благодаря недооценённости на нашем рынке. Единственно я не люблю седаны, но продавать в ближайшее время не собираюсь.
Ну чет вступление затянулось. Теперь о самом герое повествования, или что будет с уазом за 20 тыс км и 3 года, если его купят в подарок дедушке, уже привыкшему ездить на пусть бюджетных, но иномарках. Я ввязался в эту оферу, когда зимой решил, что ларгусу на смену нужен пикап и полез читать отзывы. В каментах в абсолютно каждого отзыва срач на десятки страниц, инициатором которого всегда является один и тот же известный персонаж. Т.е. найти полезную инфу в каментах как в обычных отзывах, где читатель задает интересные вопросы автору и получает нужные ответы, не реально.
Купил я его 9 мая, выбрал самый не гнилой из всех просмотренных мной по Башкирии и близлежащих республик и областей. Пробег как указал выше 20 с небольшим, воняет сцепление-недавно меняно, руль стучит, болтается, не открывается задняя правая дверь, не работает кондер, видно что только только красили элементы подвески, раму, чтобы не отпугивать покупателей ржавчиной. Кузов ровный, блестит, прибор косяки дтп не выявил. Почти месяц я не ставил на учет авто- сильно сомневался в правильности покупки, хоть и сторговал не плохую скидку, оказалось, что мы заочно знакомы.
В день покупки вечером в гараже открыл дверь, которую не трогали 3 года- отрегулировал тягу. А так двери открываются и закрываются все по разному, но претензий у меня к ним нет.Снял крышку клаксона- руль стучал и люфтил из-за не затянутой гайки рулевого колеса. Потом небольшие покатушки по буеракам рядом с городом.
Утром нужно ехать на работу, пока греется мотор полез менять дворники, и почуял запах бензина. С одной стороны я был готов из отзывов, что возможна утечка бенза где-то в районе бензобака, но текло прям струей прямо на стартер. Времени рыться не было, вызвал такси. Вечером нашел, что течет из соединения шланг-быстросъем-рампа, находится все это вплотную к перегородке салона. Вроде посадил на место муфту, прокатился-не течет. На утро история повторяется, опять такси, опять на коллеги ржут. Вечером выдрал быстросъем, проблема была в заводском хомуте большего диаметра чем шланг в 3-4 раза, который после затяжки становится овальным.
Далее пошла подготовка авто к отпуску, осмотры, и детальная диагностика приговорили карданы. Вроде пробег детский, и авто ездило по пригороду по хорошим дорогам, но не шприцевалось, а на машине просто ездили как на нормальной машине плюс, как мне поведали бывалые патроводы украинские карданы ходят 30-40 тыс, именно такие у меня и оказались. Несколько дней провел в поисках прямого кардана без подвесного подшипника, который благодаря полету инженерной мысли не обслуживается. Купить запчасти на патриот тоже задача не из простых, как может показаться, я тоже думал, что на отечественный авто запчасти даже бабушки у переход с семечками продают. Но на деле продавцы могут только из 1С выписать товар, не понимая что и куда ставится, куча вариантов деталей, которые ставились на разные машины в разные времена. В каждом магазине просят принести или дать точные размеры запчасти. Задний кардан в итоге поисков был куплен на рынке в ларьке для уаза. Родной кардан стоит 9-10 тыс. руб. Передний пока не стал менять, купил дешевые хабы, из нескольких комплектов был собран более менее рабочий.
С приближением лета без кондера на черной машине передвигаться стало совсем не возможно, тем более, что сам работаю в этой сфере. Два очень хороших кондиционерщика пол дня ковыряли и не могли понять почему кондер не запускается. При нажатии на кнопку под капотом что-то начинало гудеть, и направление воздуха менялось. До меня доперло, что при нажатии на эту кнопку включается обогрев лобового, следуя логике сборщика из Ульяновска, я нажал соседнюю кнопку, и компрессор под свист ремня запустился. Далее замена роликов, ремня на покороче.
Установил шкворня на подшипниках, машина стала легче управляться, держать прямую. Обслужил все что можно, подтянул что не подтянуто, заменил фильтра. После первого дальняка стало понятно, что машина еще не обкатана, 5 похоже даже не включали. Сменил еще раз масло в кпп и мостах- на пробках была стружка.
Очередная проблема- греется кронштейн водительского сиденья, пол под водителем, причем только когда открываешь окно. Жар от катализатора и от моторного отсека начинает тянуть через отверстие для ручки кпп. Теплоизоляция тоннеля самыми крутыми материалами не помогает, манжету притянул и даже посадил на герметик, но все равно приходится ездить с закрытыми окнами. Немного облегчило удаление катализатора и защиты КПП, заодно перестала доставать ошибка 420 с джеки чаном. Как я понял из форумов, зимой оттуда еще и сквозить будет.
Любимая тема для срача в каментах-гниение патра. Многие видят ржавую раму и облезшие мосты и тычут носом в них патроводов, на что последние резонно отвечают: «что хрен с ней, с рамой, она толстая и на наш век ее хватит.» и они правы, но отчасти, т.к. ржавеет кузов изнутри с ипической скоростью, я не зря в начале отзыва писал, что выбрал самый не ржавый из просмотренных. Ржа идет по сварным швам снаружи, под петлями и т.д. Двери оклеены изнутри каким-то рубероидом, и у большинства он отрывается, а под ним сплошная коррозия. Рыжики лезут на поверхность везде мелкими точками. Толщина металла на уровне корейских бюджетов, в торопях перед отпуском менял акустику, в гараже вырубили свет, так я отверстия под 16 колонки вырезал кусачакми как консервную банку. Многие хаят япов за тонкий слой краски, патр же походу красят совсем водоэмульсионкой, следы остаются даже не от веток, а от листвы и травы. Бампера облазят, даже не смотря на то что я сам мою авто на мойке самообслуживания, тут вылазит единственный плюс черной машины- под черной краской черный пластик и в глаза ошметки не бросаются как на цветных авто. На двери багажника резинка чехла запаски протерла следы до металла. Саму запаску бросил в гараж ибо гремит, и провисает дверь.
Съездил в отпуск на море, на круг вышло 5700 км. По итогу поездки могу сказать, что ехать вполне удобно, несколько сотен по трассе м4 за рулем провела жена, тк мне не здоровилось. Мотора хватает едва, в горах совсем тяжело если уронил обороты ниже 2 тыс, то нужно выходить и толкать, свыше 3 тыс стоит невыносимый гул не соответствующий тяге и разгону, в пробке было совсем тяжко то мотор греется от сцепа трясется . Кондера вроде хватало, но я первым делом после покупки теплоизолировал крышу. Расход мерял по заправкам- минимальный 11,2 вышел ночью в прохладную погоду в дождик. Скорость 100-110 по жпсу.
Пока хватит не буду утомлять, и на работе чет завал. Один негатив получается, далее как-нибудь попробую плюсы найти.
P/S Кому что нужно замерить, сфотографировать и т.д. пишите.