Доброго времени суток.
Пишу в честь юбилея, 3 года, пробег 200 т. км.
До этого был KIA Sportage 2010 г. Так же за 3 года пробежал 200 000 км. Хорошая машина, но для города. При эксплуатации на наших проселках после 60 т. км. посыпалась подвеска, а к 200 т.км. на машине живого места не было. Самое неприятное накрывшаяся на ровном месте коробка. Продал и перекрестился.
Брать УАЗ было страшно т.к. был опыт эксплуатации отечественных авто. Но жена, двое детей и собака требовали места, специфика эксплуатации - полный привод и крепкую подвеску, а дефицит бюджета небольшой цены.
Первое впечатление. Сборка на 3+. Предпродажная подготовка проблемы не решает, т.к. делается не лучше. Для города великоват и неповоротлив. На трассе вполне достойно, если не гонять за 140. На бездорожье - УАЗ!!! После покупки Патриота в Ленобласти исчезли плохие дороги. Так, небольшие колдобинки. Вместительный. Не грузовик, но где-то рядом. Усилия на органах управления больше, чем на KIA Sportage, но не черезмерные. Руль на месте крутится одной рукой. Дизайн и функциональность на уровне того же KIA Sportage. Правда KIA в 2010 как раз перешел на новую модель куда современней и эффектней.
Первые 45 т.км. обслуживался у официалов. После ТО-3 решил, что так я и сам могу, даже лучше. Благо яма есть на работе. До сегодняшнего дня не сталкивался с проблемой, которую не мог бы решить сам или с помощью знакомых. Конструкция простейшая, что естественно для армейского автомобиля. Цены на запчасти умеренные и доступны они не только в Питере и под заказ.
За время эксплуатации в жестких условиях заменены
Из цикла "оно само":
30т.км. мотор активатора водительской двери 100 р
60т.км. раширительный бачок 250р
60т.км. сальник раздатки непомню, но копейки
100т.км. подшипник промежуточной опоры карданного вала 1000р
120т.км. замок капота 400р
Из цикла "сам дурак":
30т.км. реле регулятор (залил водой генератор) 250р
60т.км. наконечник рулевой тяги (смял защиту и разбил) 250р
100т.км. аккумулятор (не уследил за электролитом) 3500р
180т.км. решил устранить накопившиеся дефекты кузова, под замену
переднее левое крыло, обе фары, лобовое стекло, передний бампер
в сборе (железо, накладка, две противотуманки), расширители арок ~40 000р.
колес, локера, накладка заднего бампера, кое-что по мелочи (клаксон и т.п.)
Естественный износ:
100т.км. наконечники рулевых тяг (подорожали) 1400р.
150т.км. сцепление ~8000р.
200т.км вкладыши поворотных кулаков (поставил бронзу) 1500р.
На сегодняшний день горит чек "снижена эфективность нейтрализатора" (по паспорту меняется через 100т.км.) и незначительная ржавчина по кузову в местах скола ЛКП. Провисла дверь багажника. Амортизаторы и подшипники ступиц с завода. На KIA Sportage подшипники менял каждые 60т.км, амортизаторы - 80т.км. А ведь на KIA я по поваленным деревьям не лазил и все четыре колеса от дороги не отрывал. Расход по трассе при езде за грузовиками 10 л/100км, при движении 110-120 км./ч. с обгонами 12л/100км, город от 14 л/100км до бесконечности.
За три года из любой задницы и со всеми имевшими место повреждениями до места ремонта Патриот добирался сам. Дважды я его засаживал. Оба раза в снег. Оба раза снег был выше колена. И в том и другом случае полчаса работы лопатой, убрать снег из под переднего моста, и машина задним ходом возвращалась в колею.
Вывод:
Если Вы любитель погонять, если машина Вам нужна, чтобы производить впечатление на девушек и знакомых, то это не ваш автомобиль. Для езды по городу он тоже вряд ли подойдет, как бы не пытались нас в этом уверить производители. А вот как рабочая лошадка на наших родных колдобинах он очень неплох. Вместительный, неубиваемый, неприхотливый, простой в обслуживании, дешевые запчасти и умеренная цена. Комфорт на уровне хорошей иномарки пятилетней давности.