Отзыв автовладельца УАЗ Патриот 2016

УАЗ Патриот 2016 — отзыв владельца

, Сочи
221805
878
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
2042
голоса
4.9
5 — 1876 пятёрок!
УАЗ Патриот 2016 - отзыв владельца
Год выпуска:2016
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:дизель, 2235 куб.см, 113 л.с.
Расход топлива по трассе:9.5 л/100км
Пробег:11 500 км
Руль:Левый
Добрый день!
Свой отзыв про УАЗ Патриот 2015 модельного года решил написать ввиду уже имеющегося опыта эксплуатации при пробега более 10 т. км, отсутствия отзывов про дизельные версии авто на DROM.RU приобретенные в период 2014-2016 г. Да, отзывы есть на других сайтах, но их мало, и, как-то не хватает информации для определения решения о покупке автомобиля УАЗ с дизельным двигателем, при этом, надо учитывать, что ставиться «дизелек» только в полной комплектации и стоит дороже бензиновой версии, как минимум на 50 т.р. Также, просмотрев на официальном сайте УАЗ обновленную версию Патриота в октябре 2016 г., как-то даже разочаровался, что нет дизельных двигателей в новой линейке, например, по статистике Тойоты ¾ продаж «Прадо» - это дизели и только ¼ «зажигалки». Позвонил на горячую линию «УАЗа», там говорят, что владеют информацией исключительно той, которая на официальном сайте, поэтому о перспективах дизельного двигателя для УАЗ Патриот не знают.
Шёл я к УАЗу почти 3 месяца, а именно, после продажи предыдущего большого любимого авто (ТLC PRADO), читал всевозможную информацию в интернете, разговаривал с реальными владельцами УАЗов, общался со знакомыми, у кого были или есть такие машины, но, в основном у всех имелся опыт эксплуатации бензиновых версий, а с дизелем мне попалась всего лишь пара- тройка владельцев. Соответственно, отзывы о работе ЗМЗ-514 дали мне маленькую картину о работе этого двигателя, при этом отзывы о работе Iveco мне были не нужны, т.к. новый Патриот комплектовался двигателем ЗМЗ-514.
До этого у меня было 2 внедорожника: ТLC PRADO 120 – брал с салона в 2008 г., который продал в ноябре 2015 г. и Нива (фото 1) "коротышка" 2013 г. Прадо был для езды по городу на работу и для дальних поездок в гости и для путешествий, а Нивка (с подготовкой для бездорожья) для удовольствия на рыбалку, охоту и в лес за грибами, а также для перевозки стройматериалов для строительства собственного дома. Прадо был продан из-за сложившейся финансовой ситуации, а ездить постоянно на Ниве как-то "не климатило" (постоянный гул, отсутствие кондиционера, неудобство посадки пассажиров на задних сиденьях, будь-то дети или коллеги, маленький багажник и другие надоевшие мелочи некомфортной ежедневной езды). Прадо затрат почти не требовал, при том, что пробег у него был при продаже 190 т.км, Ниве с пробегом 40 тыс. км перед продажей поменял шаровые "вкруг", ремень генератора, подтянул маятник, заменил передние тормозные колодки, резиновые чехлы наружных ШРУСов. На удивление НИВА меня особо не беспокоила в течении 3-х лет.
И вот возник вопрос о необходимости в универсальной недорогой машине: чтобы ездить на работу и в тоже время для использования при строительстве дома (покупка и доставка стройматериалов), ну, и не забыть про поездки в лес, на рыбалку и охоту (для охоты имеется компаньон - специально обученный для этого дела русский охотничий спаниель, соответственно, о комфорте собаки тоже не забываем). При этом не хотелось заниматься глубоким тюнингом и подготовкой к бездорожью (целей этих перед собой не ставил), необходима была машина, которая проедет по умеренному бездорожью, в которой мне и моим пассажирам будет комфортно. Понятие "умеренное бездорожье" у каждого свое, поэтому паркетники, кроссоверы и другие авто типа "полукровки" не рассматривались вообще. Просмотрев интернет понял, что нового "иностранца" внедорожника еще долго не возьму, а подержанные авто даже не рассматривал. Короче, стал смотреть в сторону УАЗа. По сравнению с Прадо меня ну очень устраивал транспортный налог (17т.р. в год, я на обслуживание этой машины в год не тратил столько). Расходы на топливо тоже стали немалым критерием при выборе машины.
Естественно, перечитав интернет в течении месяца, на 50 % подготовил себя к приобретению УАЗа, а т.к. жене в декабре 2014-го купили дизельный RAV-4, то вопрос, о том какой двигатель будет на моей следующей машине уже не возникал с 2014 года. Перед новым 2016 годом поехал к дилеру в Сочи, посидел в машине и как-то меня ни чего не зацепило: салон какой-то неуклюжий (потом привык), сиденье жесткое (тоже дело времени, сейчас даже нравиться, скорее всего оно не деформируется (не промнётся) во время эксплуатации, тем более под моим весом), завершения отделки дверей рубленные (низкое качество изделий и материалов, из которых они сделаны), под капотом все как-то крупно (но это придирки и разработки конечно древние), педали смещены влево (это дело привычки) и другие мелочи. Вспомнил как покупал в 2008 году Прадо, приехал в "Тойота центр Сочи" на своем предыдущем Тойота Harrier 1998 года, сел в салон Прадика и офигел, как будто с комфортного дивана пересел на табуретку, вышел из салона и сел в старый Харек: комфорт Харриера (Лексуса) с Прадо не сравнится, чтобы кто не говорил. Просто есть сила привычки и менять на что-то новое всегда тяжело, особенно для таких как я консерваторов. Поэтому, возвращаясь с осмотра УАЗа, решил все-таки попробовать УАЗ на тест-драйве на следующих выходных. В итоге на тест-драйве был два раза, один раз сам, второй раз повез семью, ребенку понравилось больше, чем взрослым. В конце января 2016 года я созрел к УАЗу и заключил договор на приобретение дизельного Патриота. Авто 2015 года выпуска брать не захотел, поэтому заказал 2016 года стоимостью 1,1 млн. рублей, тем более, как сказал дилер, завод на новогодних праздниках до конца февраля и вроде как с марта внедрит какой-то новый способ покраски кузова и УАЗы 2016 года будут покрашены по новым нанотехнологиям и их коррозионная устойчивость повысится. Ниву сдавал по трейд-ину, поэтому ездил на ней до последнего дня, замечания, которые были выявлены после оценки авто в январе я устранил (указал выше), за исключением замены переднего сальника коробки, было выявлено масляное отпотевание. Ниву со всеми недочетами оценили в 250 т.р. (плюс скидка 50 т.р. на новый авто), а когда их исправил, цену так и не подняли, ну да ладно.
И вот 4 апреля 2016 звонок от дилера: «Ваш автомобиль пришел, нам нужно 2 дня на то чтобы его подкрутить и помыть, а Вы, уважаемый покупатель, готовьте остаток денег, который  должны доплатить». Проходит 2 дня, бессонная ночь и утром лечу в центр забирать моего нового коня. Еду туда и думаю, сейчас приеду и начнется сбивание цены на Ниву, типа давай не т.к. оценили за 250 т.р., а дешевле, потому, что тут еще что-то нашли, сальник сопливит ну и т.д., так и получилось, но я был готов уехать, т.к. особого желания пересесть на УАЗ у меня не было на тот момент. Короче, дилер попробовал скинуть цену, я уже было собрался поставить точку в этом мероприятии: забрать внесенный аванс и уезжать ни с чем, но вышел менеджер и говорит, что все хорошо, замечания есть, но цену, по согласованию с руководством, оставим на трейд-иновскую Ниву ту же. Осмотр нового авто показал, что к нему ни кто не прикасался, кроме мойщика, т.к. дверь задка не открылась, пришлось ждать пока отрегулируют и дверь заднего пассажира со стороны водителя тоже. В принципе ожидать, что наш отечественный дилер переживает за клиента было наивно, т.к. по многочисленным отзывам о подходе к обслуживанию в дилерских центрах знал сам, знал от знакомых и по информации из интернета, в том числе и про сочинцев почитал тоже. Все машины обслуживал всегда сам, т.к. первая же поездка в Тойота центр Краснодар возле аэропорта в 2007 году на Харриере, закончилось маленьким скандалом и негативом на всю оставшуюся жизнь. Короче, осмотреть основательно авто времени не было, прошелся поверхностно.
И вот, первое ощущение от поездки за рулем своего Патриота и от первых 40 км поездки.
Когда сел в свой автомобиль, наступило чувство, что вроде он и не такой уж и не удобный, все нормально, обзор хороший, единственное на "холостых" сильная вибрация от дизеля чувствовалась. Ехал, конечно, медленно и аккуратно, но сразу чувствуется уверенная тяга дизеля, тем более, что скорости, короткие по городу на пятой - самое оно. Автомобиль начал ездить и расход с 14,5 л, начал падать к 10 л, а через пару недель установился расход 9,2 л/100 км по приборке, а по факту смешанный цикл ближе к 10 л/100км.
В первые же выходные, занимаясь во дворе  приготовлением шашлыка, захотел включить музыку в машине, но, к сожалению, замок зажигания вопреки здравому смыслу, имеет два фиксированных положения: все выключено, и зажигание включено, стартер не считаю, т.к. это положение не фиксируемое. Короче, магнитола играет только тогда, когда включено зажигание (работает двигатель) и слушать музыку не стал. Прием каналов хороший. Кроме радио, до настоящего времени, ни чего не слушал, ни флешки, ни связи ни какие не устанавливал. Все испытывать буду там, где нет радио, а в Сочи покрытие радиостанций на различных волнах повсеместно. Вибрация на холостых снизилась заметно где-то после пробега 700-800 км.
Моё впечатление о машине:
к машине привык уже через день два, перенёс в нее почти все, что было в предыдущих авто и она стала, как родная. Сейчас езжу и радуюсь, приобрел зимнюю резину, скоро переобуюсь. Так и не могу привыкнуть к включателю стеклоочистителей, который включается вверх, а на всех машинах вниз, просто не привычно. Замки дверей не смог настроить, чтобы работали как часы, просмотрел кучу роликов, так и не понял куда их необходимо крутить, на заводе похоже тоже не понимают как их настроить. Отстал от замков, открываются да и ладно, на скорость не влияет, но хотелось бы как на иномарке, без заеданий и усилий. Наверное на заводе работают одни отличники-заучки без особых достижений, даже списать не могут у кого-нибудь простое работающее решение по замкам для дверей, двоечник бы давно списал, срисовал и решил бы эту проблему или просто поменял бы поставщика, но имеем то, что имеем. Руль довольно тяжелый, надо еще работать над его легкостью и все там закрепить чтобы на бездорожье не чувствовались ходы, передаваемые от подвески. Сиденья жестковаты, но быстро привыкаешь. Ручник это нечто, понимаю, что мы не дошли еще до кнопочного решения, но хотя бы можно сделать его более легким, чтобы даже женщине можно было его поднять и снять, а не насиловать себя при его подъеме и спуске. На Тойоте он очень легко тянется и снимается. Ремни безопасности очень сильно тянут, а пристегнуться на ходу проблематично, ремень постоянно стопорится, вроде тоже не критично, учитывая тот факт, что сейчас многие считают не модным пристегиваться. Внедорожнику поставили трассовую резину Pirrelli 18 диаметра, это звучит круто, но выглядит не очень и на мокром асфальте одно из задних колес прокручиваются дизельным движком, особенно когда на подъем идешь и с поворотом, т.к. привод не постоянный полный и видимо коэффициент сцепления на заводской резине низкий (попытаюсь устранить это установкой самоблока в задний мост и заменой резины в будущем). Двигатель пока не грузил (тяжелое не возил, по перевалам не ездил), но ему по мне явно не хватает еще как минимум 25-30 лошадок для более комфортной и уверенной езды, т.е. для дедушек пойдет, но если человек моложе 50-60 лет, и еще ездит груженный и не только по равнине, то надо двигатель пободрее, хотя бы как у одноклассников, а не самый слабый в классе, можно пару вариантов для выбора. По прямой дороге (если жить на равнине) к двигателю особых вопросов нет, да он не укладывается даже в 15 секунд, а может не всегда и в 20 сек. до сотни, но тянет уверенно. А если рассудить трезво, то какое бы двигло не поставили, всегда найдутся языки, которые скажут, что слабоват он. На трассе вы мало кого обгоните, т.к. едет авто на приделе при 100 км/час, если вам конечно жалко двигатель, но в общем потоке вы выделяться как тихоход не будете. Коробка мягкая, но очень короткая, при скорости 100 км/ч, обороты коленвала составляют 2 600-2700 оборотов (фото 2), что по моему мнению нормально для бензиновых двигателей, но для дизелей, по мне так многовато, для крейсерской скорости. Для сравнения на РАВе у жены при скорости 110 км/ч обороты держатся в пределах 2 тысяч, что делает езду комфортной, тихой, расход топлива меньше и положительно для ресурса двигателя в целом. Инженеры УАЗа к сожалению не видят разницы между работой дизельного двигателя и бензинового, поэтому трансмиссии и ходовки у них не отличаются, пока, хотя может со временем у технорей УАЗа незатронутые части мозга включаться и они начнут думать более глобально. Машина довольно уверено держит трассу при 100 км/ч, что не могло не порадовать меня, можно давить дальше, но это уже прерогатива бензиновых версий, мне хватает и 90-100 км/час. Свыше 90 км/час очень заметно вырастает расход, если смотреть