Всем добрый день! Машина не продана, ездит на зло врагам, поэтому решил коротко дополнить новыми ощущениями и естественно проблемами. Все что не ломается уже радует.
Машина реально не для женщин, к ней изредка приходиться руки прикладывать. От ТО до ТО она не доедет, это факт.
Для себя решил записывать все капризы машины и малейшие движение возле нее в плане ТО, ремонта и доработок. И так...
На пробеге 11 800 км поменял масло которое залили при ТО-0 официалы, на ZIC Diesel 10W-40 synthetic x7.
На пробеге 11 950 км заменил заводскую охлаждающую жидкость на антифриз G12. Сбежала жидкость зелено-серая, как-будто тысяч 100 прошел на ней. Насмотрелся страстей в интернете и решил не рисковать помпой.
На пробеге 12 700 км устранен прерывистый режим работы вентилятора печки, установленный заводом (5 секунд дует и 5 секунд не дует). Зимой, этот косяк заводских бракоделов, не давал нагревать салон, даже при пробеге в 25 км на работу. Короче посмотрел форумы по этой известной проблеме, разобрал часть торпеды с панелью, добрался за вертушки печки и разрезал желто-зеленый провод подключаемый к вертушке изменения скорости вентилятора печки (фото приложено). Все заработало. Конкретный косяк завода и официалы, при моем еще в июле 2016 г. обращении сделали вид, что с такой проблемой сталкиваются первый раз и помощь не могут. Короче стало теплее, а летом наверное станет прохладнее. Кстати, распределитель потоков плохо дул в ноги, хотел было снимать панель и разбираться, но по переключал несколько раз режимы и все заработало, дует как надо, наверное что к чему-то притерлось или что-то не нужное стерлось.
На пробеге 13 900 км и 16 050 км заменена потемневшая тормозная жидкость в бачке сцепления. В отличии от тормозной системы стала темнеть, понаблюдаю. Такая ерунда была на Ниве, не смертельно, хотя наверное внутри что-то умирает.
На пробеге 16 050 км заменены оба приводных ремня 1600 и 1693, который 1693 с маркировкой потрескался весь, не стал ждать пока он начнет распадаться или порвется, второй ремень в более лучшем состоянии, правда несколько трещин и на нем нашел. Заменил два ролика из четырех. Натяжной автоматический ролик нормальный его не трогал, один из натяжных на стороне где кондиционер был заменен на новый, второй смазан и поставлен назад. Кстати оба ролика на стороне где кондиционер стоят с двенашки, найти их нет проблем, а вот тот который со стороны генератора заставил побегать по магазинам, но все-таки нашелся, он реально редкий и вроде как ставиться только на дизеля ЗМЗ -51423. В специалированных магазинах УАЗ не было, нашел в магазине с запчастями на ВАЗ. Если не найдете родной, то можно приколхозить с двенашки, сточив бортики. Фото прилагаются. Менять ремни на удивление легко. Кстати откручивал вентилятор следующим способом: вставил монтировку между роликом и ремнем в направление затягивания ремнем монтировки под ролик и ключем на 32 по часовой стрелке открутил вентилятор, без съемников и геморроев. Ключ с боков как указано в отзывах обточил и все... Поджимать ремень и другие методы оказались бессмысленными и вспомнив, что против лома нет приема, взялся за монтировку.
Теперь в общем.
Движок немножко чадит сажей при разгоне, поэтому полез в интернет и нашел несколько возможных причин: засорился воздушный фильтр, надо заглушить СРОГ, вроде все. Полез посмотреть фильтр, охренел к нему лезть и снимать все и разбирать корпус фильтра. Уже везде на защелках и замена фильтра занимает 3 минуты, а тут целый процесс и очень долго получается, у меня заняло на первый раз 30-40 минут. Из-за того, что стоит завихритель, фильтр грязниться на половину, а ресурс его рассчитан на 30 т.км., короче я его провернул на 180 градусов и поставил назад, пусть грязниться с другой стороны. Может в будущем уберу завихритель или уменьшу его. Вроде как поменьше стало кидать сажу при разгоне, но все равно есть. СРОГ не глушил, т.к. не нашел ни одного отзыва как ведет себя машина после глушения, а именно расход и дымность, т.е. если ли смысл возни.
В правой передней двери завелся сверчок, особенно хорошо его слышно при езде накатом, потом доберусь до него.
Дверные замки с самого начала не нормально работали. Купил пару замков 2108 безшумных, поставил, та же ерунда, плохо закрываются, но звук закрытия двери стал глухим. Потом попробовал отпустить один замок чуть-чуть, пару раз закрыть дверь, чтобы замок сам нашел себе место и закрутить его в таком положение. Только после этого замок стал закрываться нормально. Повторил на остальных и все стало нормально, за исключением двери переднего пассажира, раз через раз хорошо срабатывает, а задние и водительские идеально. Короче можно замки не покупать, а попробовать настроить родные, на заводе не научились регулировать замки, а официалы не хотят при припродажной подготовке работать.
Подтекал штуцер на радиаторе вверху (на фото), отпустил хомут, закрутил штуцер и затянул хомут, все норм. Пять минут делов.
Начитался тут на форуме про неработающие концевики. Нашел, один через раз работающий, взял отвертку и WD-40, открутил каждый концевик, обработал смазкой и все работают четко. Короче пять минут делов, ни каких головняков. Такая ерунда была и на прадике, когда ездишь долгое время один и другие двери не открываются, только при мойке.
Из хорошего:
- все что не описано, работает штатно;
- машина заводилась в - 18 без проблем, на лукойловской солярке без присадок;
- по снегу на зимней резине едет уверенно;
- расход держится в пределах 9-10 литров, выше не вылазит, но на скоростях до 100 км/ч, быстрее не езжу.
Из плохого:
- подвеска ужасно себя ведет на бездорожье, она не глотает кочки вообще, трусит машину конкретно;
- подтекает дверь багажника при дожде;
- при дожде вода собирается в дверях (100-150 мл не больше) и вроде есть признаки затекания в салон, но ковролин и под ним сухо, может и не затекает...;
- part-time это г..вно, нужен постоянный полный привод. Пока не подключишь передок, даже не скажешь, что это внедорожник. Постоянно буксую на поворотах с подъемом, приходится существенно сбрасывать газ. Короче full-time практичней, уже обсуждали это не форуме, просто лишний раз в этом убедился.
P.S. Читал свежий отзыв
про дромовский Патрик и как его постоянно подтягивают... с чувака стрегут капусту на СТО, а он это ест и хаит завод. Ну не верьте, что ее надо тянуть, она тянется машина один раз и всё, процедура эта платная и вас просто разводят... Хомуты тянуть надо, т.к. резина садится со временем, а поставить как на иномарках самозатягивающиеся (пружинные) хомуты пока "светлые" головы наших автопроизводителей не додумались, поэтому и течет тосол в разных местах. Я тяну их когда лезу что-то делать в моторном отсеке, до каких руки достают те и протягиваю заблаговременно.
Продолжение следует...