Добрый день!
Хочу вкратце рассказать что было на пробеге 20 тыс.км. Сейчас пробег 22 тыс.км.
Значит перед отпуском, который начинался 05.06., запланировал поехать на рыбалку (Каневской район, ст. Привольная, лиман Горький, расстояние порядка 450-480 км), места с детства знакомые, с отцом ездил туда, а потом и с друзьями. Самое главное научил сына кидать спиннинг, он ехал на рыбалку первый раз и чтобы окончательно заразить этим делом было принято решение остановиться на базе с выходом на воду и взять с собой лодку с мотором (которая 2 года пылится в сарае). За 2 дня до отъезда, завел машину, а двигатель звенит, лязг стоит не проходящий, даже жена услышала, хотя для нее все звуки машины одинаковы... Заглушил, еще пару раз завел, ни чего не меняется. Короче понимаю, что это гидронатяжители, т.к. звук не натянутой цепи знаю. На ремонт у самого времени нет, а на СТО сказали за 3,5 тыс.руб. и пол дня работы. Короче еду на рыбалку, а там разберусь, думаю если машина подведет, продам сразу. Перед дорогой завелся с лязгом, а он раз и пропал. Значит съездил нормально, 1300 км без проблем, хотя там на холодную лязг металлический присутствовал, но проходил секунд через 5 после запуска. На следующий день после приезда с рыбалки, поехал купил две "ракеты", почитал в интернете как их менять и полез менять сам. Ни чего сложно нет. Замена верхнего: снимаем мешающие воздуховоды, снимаем ремень генератора, снимаем генератор с креплений и кладем его вниз (провода не снимаем, который на разъеме по-моему скидывал), ТНВД я не трогал, снимаем крышку верхнего гидронатяжителя и достаем гидронатяжитель. Сборка: вставляем новый гидронатяжитель, закрываем крышкой (прокладку под крышку можно купить за 10 руб., а можно и на герметик посадить, т.к. старой 100% хана), откручиваем заглушку на крышке шестигранником 5-ой и толкаем подходящей отверткой гидронатяжитель до упора через отверстие заглушки. Я не стучал по отвертке, как написано на сайтах. Разрядившийся гидронатяжитель вы сразу почувствуете. Закручиваете заглушки, желательно резьбу слегка смазать герметиком, чтобы потом масло не сопливило и далее все в обратном порядке устанавливаем на двигатель. Замена нижнего гидронатяжителя: снимает защиту от грязи двигателя, снимаем крышку гидронатяжителя и достаем гидронатяжитель, и далее собираем как с верхний, не забывая разрядить гидронатяжитель когда крышка закрыта через отверстие заглушки. Короче ни чего сложного, но у меня не выкрутилась нижняя заглушка, пришлось ехать в магазин, покупать крышку и подходящий по резьбе болт, т.к. заглушек не оказалось в 3-х магазинах, а дальше искать не захотел. Т.к. сразу про прокладки не подумал, то верхнюю посадил на герметик, а нижнюю купил, когда поехал за крышкой. Когда менял единственное помял диффузор на вентиляторе двигателя, звук после запуска двигателя был такой, что я сначала подумал, что гидронатяжители по каким-то причинам не натягивают цепь, заглушил, прокрутил вентилятор рукой, нашел место где задевают лопасти о диффузор, выгнул его в нормальное положение, снова запустил двигатель и о чудо у двигателя звук стал глухим, тихим. Короче гидронатяжители давно надо было поменять, но из-за отсутствия опыта эксплуатации дизеля я не распознал изначально ослабевающие гидронатяжители. Цена вопроса: гидронатяжители по 350 рублей 2 штуки, крышка 370 рублей, прокладка 10 рублей и болт 10 рублей = 1090 рублей + пол дня времени. Когда менял масло в двигателе обнаружил, что фильтр пустой вооообще, поэтому вот такие зеленые фильтры как на фото в первом отчете не берите даже бесплатно. Поставил новый фильтр (его фото есть), типа от ЗМЗ, такое же г...но, лампа при холодном запуске не гаснет секунд 3-5, то есть он тоже столб масла не держит и стук цепи из-за отсутствия масло при пуске постоявшего двигателя слушно 3-5 секунд, не такие сильные как раньше, но слышно. Посоветуйте хорошие фильтры или может с каких других авто подходит?
За три дня в дорогах, ждал когда же начнет спина ныть от сидений, но нет, все нормально, хотя сиденья мягко говоря не комфортные и жесткие.
Ну что еще.
Заменил воздушный фильтр (на фото старый и новый). Теперь езжу без завихрителя, по мне так он там лишний.
В третий раз отказала камера заднего вида, все из-за соединения в штекерах (ну или как его правильно назвать) SUPRA камеры, которое находится в задней двери, значит я его вырезал и соединил напрямую на скрутке, пропаивать не стал, теперь все работает (фото).
Потек правый передний амортизатор, ну или появилось подтекание. Понаблюдаю конечно, но скоро видно придется менять переднюю пару.
Заметил подтекающий сальник хвостовика переднего моста. По слухам надо менять родной сапун на газелевский, иначе говорят не лечится.
В дождь потерялся куда-то распылитель воды на лобовое стекло, купил новую пару, поставил. Благо подходят от ВАЗа, выбор огромен.
Задняя дверь начала открываться схватывая в самом конце, а после рыбалки стала открываться после придавливания на нее, возможно из-за нагруженного багажника и давления на дверь или ХЗ. Открыл обшивку, закрутил до конца тягу замка, стало лучше, но все равно не то. Тяга закрутилась не на минимальную длину, хотя длина резьбы позволяла, поэтому я ее снял обрезал по 3-5 мм с каждой стороны (фото приложены), установил и теперь работает отлично.
Кондиционер по сравнению с тем годом когда вентилятор работал с перерывами (я писал ранее, что разрезал провод из-за которого глючило вентилятор салона) работает нормально, при температуре на улице 36-37 градусов температура в салоне нормальная, но салон очень долго остывает после простоя под солнцем и вентилятор гудит как-то сильно, но только на больших оборотах и воздух свистит по воздуховодам, на других авто такого не замечал, Рав остывает в разы быстрее. Может в новых УАЗах с климат-контролем уже получше. Заметил еще такую нехорошую закономерность, когда начинает работать кондиционер (после простоя от 2-3 дней), секунд 5-10 стоит вонь сырости, влажности. Фильтр чистый. И так всегда после запуска кондиционера, на других машинах такого не было, может где-то застой конденсата... Ощутимо падает мощность двигателя при включенном кондиционере.
Кстати расход по трассе с кондиционером на скорости 90 км составил 9,0 л/100 км, хоть горы, хоть равнина, а по грунтовкам и гравийкам 8,7-8,9 л/100 км, так как скорость максимальная 70 км/ч. По городу с кондиционером доходит до 9,7-10 л/100 км. Короче, обновили для города, теперь надо обновить для трассы... При разгоне с кондиционером в горы еду как БТР, сзади клубы сажи вылетают, тяжело мотору такую массу таскать, по равной поверхности так себе, пойдет для сельской местности.
Иногда глючит полный привод (фото), но лечится быстро, заглушил, завел, поехал. Скорее всего я не дожидаясь подключения начинаю движение и автоматика выдает ошибку.
Поменял масло в коробке и раздатке, на рекомендованное заводом (на фото). Масло по сравнению с тем которое было залито в мостах, очень даже хорошее оказалось, только стружки в корейских агрегатах оказалось не меньше чем в российских мостах. Можно было не менять, но руки чесались давно, а тут еще и погода хорошая и отпуск.
Расслоился задний дворник, передние поменял сразу, а задний родной был. Задним практически не пользуюсь, т.к. еще на Праде заметил, что сильно царапается стекло от грязи, поменял на Champion.
Продолжение следует.