Всем доброго дня!
Пробег 30 900 км.
Первые 10 тысяч (между 20-30 т.км) которые прошли без явных поломок, дай бог не последние. Без поломок конечно условно, т.е. в дороге не подводил, всегда заводился, подробности далее.
Было время устранить ранее выявленные болячки.
Ремонт бака на 27 000 км. Тёк с самого начала, но при заправке 25 л протеканий не было, благо езжу на малые расстояния и заправки сейчас на каждом повороте. Конструкция горловины не понятно не продуманная, то есть горловина вывернута не наружу, как у нормальных емкостей (резервуаров), а во внутрь. Соответственно резиновая прокладка держит горючку по кругу горловины, но не держит зазоры в болтах крепления крышки к баку. Заменил прокладку с крышкой и поплавком, шланги, не помогло, потом посадил прокладку и каждый болт на герметик и течь пропала. Четыре вечера ковыряний после работы и победа. Фото прилагаются. Причем текут не все баки и крышки. Из 2-х крышек на правом баке текла одна. Кстати крышка заводского поплавка тоньше купленной, и была вся поведенная после заводской затяжки, с новой такого не должно случиться, но родной поплавок более точно показывал количество горючки.
Установлены выводы сапунов (самостоятельно), потеют сальники мостов, решил что может так решится проблема, так как вроде по отзывам, замена сапунов не помогает. В броды не лезу, поэтому все было чисто. Поставил, можно сказать на всякий случай, а то вдруг полезу, а без них страшно... (фото прилагаются).
На 28 500 км отрегулировал ручник, на подъем машина уже не фиксировалась, да и ручник поднимался на всю. В планах, по мере износа задних колодок, уставить дисковые тормоза.
На 29 500 км установлена сигнализация А93 Starline с автозапуском и турботаймером. Автозапуск хорошая штука для прогрева. Турботаймер тоже нужная вещь, а то постоянно ждать охлаждения турбины надоело. Многие мои знакомые не прогревают двигатель и не охлаждают турбину, но вроде ездят без ремонтов, хотя на иномарках другие диапазоны оборотов работы двигателя и другое качество. После установки сигнализации заскрипел руль, вскрытие показало, что отломилось пластмассовое крепление подрулевого переключателя, буду менять.
Течь воды с водительской двери под шумку не прекращается, попробовал провернуть уплотнитель, т.е. сместил замок с нижней плоскости на стойку передней двери, но вода "в хату" так и идет, причем в том же самом месте. Разбирал пол для просушки и нашел там кисточку для каких-то подкрашиваний, т.к. я первый хозяин, а у дилера к машине не прикасались, значит какой-то ху...дожник на заводе забыл свой инструмент, а следующие на конвейере даже не убрали его перед настилом теплошумоизоляции. Другие двери и багажник не текут, тьфу, тьфу, тьфу. Попробую взять новый набор уплотнитель и поменять. На передней пассажирской двери начал рваться уплотнитель, хотя она открывается в лучшем случае 1 раз в неделю.
Появилась первая конкретная ржа в створе двери багажника. Была зачищена, обработана пребразователем ржавчины и покрашена краской с баллончика.
Рулевое стучит на грунтовке, так и не найдут мастера, что это. Сначала увлеченно поднимают на подъемнике, минут 10 все шатают, монтировками проходятся, а потом отмазываются (наверное мозгов и опыта не хватает), что типа для УАЗика это норма и у всех так, не ты один.
На 30 000 км поменял только масло, а осматривать машину было не когда, впереди новогодние выходные и решил на них уже по заглядывать в другие места и при осмотре конечно был ШОК...:
1. только когда со всех сторон стал осматривать моторный отсек, увидел подтек на оборотной стороне расширительного бачка (фото прилагаю), при этом уровень держится в норме и давление крышка тоже держит; многие меняют или делают дополнительные крепления, я буду менять;
2. думаю почему другие машины приемисто реагируют на педаль газа, а моя как-то ооооочень медленно решил посмотреть на дроссельную заслонку, вдруг она сажей обросла. Снял патрубок резиновый, а там все в масле..., а сажи нет. Потому в наборе скорости синий и черный дым присутствует, при чем давненько. Еще две причины по которым полез посмотреть наличие сажи и масла во впускном коллекторе: 1 - расход масла на 28 т.км, доливал литр, больше не понадобилось до 30 тысяч; 2 - маслянистые пятна, одно прямо под воздушной заслонкой на впускном коллекторе (фото прилагаю), другое на лонжероне рамы, под резиновой вставкой, соединяющей металлические воздуховоду от интеркулера к воздушной заслонке. До 20 тысяч не доливал вообще, а до 30 пришлось литр влить. Саму турбину плохо видно, но с виду она в удовлетворительном состоянии. Короче посмотрел интернет и грешу на турбину. Раньше ездил на атмосферниках, поэтому признаков поломки турбины не знаю. Решил менять на "Турботехнику". Посмотрел фото с прошлых отчетов, там впускной коллектор еще сухой был.
Не смотря на рекомендации по замене воздушного фильтра 1 раз в 30 000 км, решил
менять его как масляный раз в 10 000 км, т.к. вскрытие показало, огромное наличие пыли в нем, да и наличие турбины накладывает свои требования по чистке воздуха, все же не атмосферник.
Не давно познакомился с мужиком у которого Патрик 2015 года с таким же дизелем, так у него на 70 000 км, что-то оторвалось в приводе ГРМ и все там естественно заклинило. После вскрытия решил менять цепи, натяжители, звездочки, короче пока отделаться малой кровью, чем закончилось не знаю, одно только я услышал, что все было родное, в том числе и натяжители, я почему-то сразу за них вспомнил и грешу собственно на них.
Вот вроде как начал за здравие, а закончил за упокой. УАЗик, это хронически больной пациент, его лечением нужно заниматься постоянно и к этому быть всегда готовым, в том числе и морально.