Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена турбины на ЗМЗ-51432

УАЗ Патриот 2016

, Сочи
Пробег: 34 950 км
Темы: Ремонт и обслуживание
11

Всем доброго дня!

На сегодняшний день пробег 34 950 км.

Замена турбины была произведена на пробеге 33 800 км.

Долго собирался, т.к. те мастера кто занимаются УАЗами, за дизельные движки не берутся. Дизелисты говорят: "да поменяю, сколько стоит сразу не скажу, но дорого не возьму". Я понимаю, что опыта нет, и поэтому особо качеством ремонта себя не тешил. Второй нюанс, что ни кто не будет менять попутные дефектные запчасти, т.к. за ними надо ехать, а это не близко и на дизеля возможно еще и не будет в магазине, сказать хозяину и не поменять..., короче решил делать сам. Изучил мат. часть, единственное, что смущала, как я снизу, без подъемника или ямы буду работать, вдруг какие супер ключи нужны, а меня их не будет... 23 февраля, выходных 3 дня, самое оно и дождя по прогнозу не было. План был такой:

1. заказать все что можно по интернету,

2. 23 выходной все разобрать и понять, что еще необходимо менять;

3. 24 в магазины за запчастями и начать собирать, что не успею 25 закончить.

Данный план на праздник и шашлыки ни как не повлиял.

Турбина НПО "Турботехники" в наших магазинах стоила 24 т.р., а на прямую от производителя 14,300 + доставка порядка 800 рублей. На сайте ZMZ514.ru были также заказаны: набор шпилек, 2 прокладки для турбины, 4 прокладки под выпускной коллектор, 2 прокладки под СРОГ. Также, замены требовал шланг от охладителя СРОГ к подогревателю масла, где установлен масляный фильтр, также был заказан.

Настал час Х и начал работать:

1. сливаем антифриз;

2. снимаем все что мешает: вентилятор, ремни, патрубки подачи воздуха, кондиционер, расширительный бак, трубки СРОГ и другое;

3. снизу весь брызговик снимать не надо, только одну маленькую его часть, которая мешает доступу снизу, отсоединить выхлоп от коллектора и шланг слива масла с турбины;

4. снимаем коллектор вместе с турбиной, снять турбину без коллектора по-моему вариантов нет, ее то в снятом положение не удобно откручивать.

Все было снято, потребовалось опять менять два ролика приводных ремней 2112, ЗМЗешный был нормальный, на натяжной ролике тоже в хорошем состоянии (турецкий). Также задубел шланг слива масла с турбины, под замену; прокладка паронитовая не продавалась в магазине, которая между штуцерем шланга слива масла с ТРК и ТРК, лучше заказывать, сделал сам; гибкую трубку поставил старую, т.к. новых в магазине не было, а ждать заказа 7-10 дней не стал. Шпилька на коллекторе к выхлопу была погнута, или я погнул при разборе, снялась легко и была замена. Шпилька в коллекторе к трубке СРОГ, то ли были кривые, то ли я согнул при разборе, короче выкрутить не смог, побоялся сломать, т.к. потом бы пришлось везти высверливать и нарезать резьбу для новых (только в рабочий день), надел гайки и выровнял молотком.

Собираем как говорится в обратной последовательности. В принципе ни чего сложного, первый раз немного дольше получается. Для откручивания турбины необходимо накидной ключ обточить, мой не не влазил, другими ключами вариантов нет, все откручивается тяжело, т.к. прикипело и доступ ограничен. Опыт показал, что машину даже домкратить не надо, лишь бы руки снизу достали.

Замена масла и фильтра на новое, антифриз заливаем + новый доливаем, т.к. часть разлилась, воздушный фильтр менять не стал, т.к. пробег маленький на нем был, осень и зима дождливые, пыли мало. Естественно пока ставил ТРК залил в нее масло и при первом пуске, снимаем реле в подкапотном блоке предохранителей управляющее впрыском, чтобы двигатель не запустился, и стартером крутим пару раз по 5-10 секунд для закачки масла в систему. Я прокрутил до потухания масла + 5 секунд. Ставим реле на место и пуск... Турбина свистит так, что ощущение такое что ее раньше не было вообще. С прогревом это проходит, но впечатление хорошее. Сейчас при прогревах ее практически не слышно.

Когда собирал плохо посадил выхлоп, стало понятно в первые секунды после пуска... звук, запах. Само ощущение тяги появилось такое, что УАЗику движок поменяли, но данное ощущение пропало после правильной посадки выхлопа... ЕВРО-4 делает своё дело.

Теперь впечатления от замены ТРК. Однозначно, стало лучше тянуть, не в разы конечно, но ощутимо. Т.к. кишки не промывал от масла, первое время сизый дым в разгоне был, но км через 300-400 пропал, остался черный дымок от горючки в резких разгонах. Добавился, раньше было крайне редко, при разгоне подвывание резонирующее с переднего моста или коробки или раздатки, откуда-то спереди снизу, но такое у всех УАЗов, сейчас стало более явно в наборе скорости в гору/под нагрузкой. Ожидаемое падение расхода горючки пока не случилось. Масло на коллекторе и патрубках пропало. Капает очень мало с дросселя на генератор, но это скорее всего выдувает остатки с интеркулера... надеюсь закончится.

Дополнительно, что хотелось бы отметить.

Думал, что стоит китайская турбина и поставлю Турботехнику, машина окрелится, а вот хрена, с завода уже стояла Турботехника (фото специально с номерами агрегатов, для спецов Турботехники). Минус в том, что хваленная в нете Турботехника оказалась такой же ненадежной как и китайские собратья. Плюс в том, что завод все-таки СЛЫШИТ покупателей и стал ставить отечественную турбину, еще бы гидронатяжители ставили наши. Еще негатив был, когда снял старую турбину и стал сравнивать с новой. Везде в мат. части написано, что радиального или осевого зазора не должно быть вообще, а тут он был во всех направлениях, причем по ощущениям одинаков, но приборами не мерил. Видео не грузится, модераторы формат файла не пропускают. Сразу было желание вернуть на завод, а что получу в ответ "турбина в отличном состоянии, зазоры в допуске, ставь не с...ы". Возможно зазоры рассчитаны на масляную пленку и температурное расширение. Короче поставил, все пока тьфу, тьфу, тьфу работает и радует.

Пока сажал коллектор с турбиной на место, неаккуратное движение и сломал пыльник на рулевом кардане, точнее его зубчик 1 из 2. Новые не продаются, пришлось обжать хомутом и оставить до лучших времен.

Снимая выпускной коллектор перебил провод к датчику аварийного давления масла, в конце сборки соединил.

Снял термостат, хотел 87 градусов поставить, но в магазинах не оказалось, может и к лучшему. Теперь думаю доработать систему охлаждения для более быстрого прогрева, убрать термостат с отверстием и поставить с 409-го, ну и трубку врезать.

Всем удачи.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2016 в России

Комментарии

 
Забайкалье
Сообщений: 6111
Молодец! В уасе нет предела совершенству!
RZJ120
2
 
Ответить
Автор молодец.
2
 
Ответить
 
Калининград
Сообщений: 165
Поздравляю ! Удачи в дальнейшем!
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013
1
 
Ответить
     
автор
Сочи
Сообщений: 120
Спасибо!
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2016
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
кароче о патриоте забыть да ))
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
 
 
Ответить
Хорошо вам в Сочи, 23 февраля можно на улице в майке :-) машину разбирать. А что вообще толкнуло на этот подвиг? Какие причины замены агрегата, ресурс которого, по замыслу конструкторов, должен соответствовать ресурсу двигателя?
 
 
Ответить
     
автор
Сочи
Сообщений: 120
Владимир Костин
Хорошо вам в Сочи, 23 февраля можно на улице в майке :-) машину разбирать. А что вообще толкнуло на этот подвиг? Какие причины замены агрегата, ресурс которого, по замыслу конструкторов, должен соответствовать ресурсу двигателя?
В Сочи всем хорошо. Я писал в предыдущем дополнении, что пошел расход масла, синий дым при разгоне и под нагрузкой, подтеки масла на патрубках и с дросселя, в масле весь впускной коллектор через неделю. Других причин не было. Уровень масла упал ниже минимума после 6 тыс. от очередной замены. Замысел конструкторов очень весомая причина думать, что так и должно быть, но все происходит как в поговорке: "пообещать не значит жениться". У меня прошла мало, у кого-то дольше ходит. В УАЗе все индивидуально.
 
 
Ответить
     
автор
Сочи
Сообщений: 120
Шутник
кароче о патриоте забыть да ))
Ну как бы я всегда пишу, что есть много более лучших машин. Если ездить только на работу и обслуживаться только по регламенту, то это точно не та машина.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Sochinec505
Ну как бы я всегда пишу, что есть много более лучших машин. Если ездить только на работу и обслуживаться только по регламенту, то это точно не та машина.
А если в экспедиции?
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
 
 
Ответить
     
автор
Сочи
Сообщений: 120
Шутник
А если в экспедиции?
В вашем вопросе уже есть ответ. Машина гражданская, готовьте к экспедиции и вперед. Редкая экспедиция обходится без поломок, на любых авто, к этому тоже надо быть готовым.
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 10229
Грусть-печаль!
Когда была Navara в пользовании глядел на турбину постоянно. Боялся ее кончины внезапной. Но 180тыс. позади ,а она живее всех живых. А тут на 30 тыс. уже замены. ((
В отечественной технике лично меня больше всего и напрягает ее ненадежность ,низкий ресурс комплектующих. Я готов бы простить конструктивную убогость,отсутствие всяких няшек для комфорта, если бы все остальное работало как надо. А пока патриот для себя под большим вопросом
Так получилось
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром