Доброго времени суток! Долго думал, есть ли смысл писать отзыв (и без меня хватает), но почитав отзывы иных владельцев Патриотов, решил, что возможно кому-то мой опыт эксплуатации сего аппарата поможет принять правильное решение при желании связаться с данным авто.
Итак, мой водительский стаж 24 года, за это время у меня побывало 14 автомобилей различных марок, в том числе Москвич 412 (ИЖ-Комби), ГАЗ-2401, ВАЗ — 2103(06), были переднеприводные ВАЗы, Шнива (2шт.), УАЗ Патриот и само собой забугорные, Опель-Вектра Фолксваген - Пассат, Ауди-А4, то есть сравнить есть с чем.
Патриот 2008 г.в. Был приобретен в 2011 г. с пробегом 62000 км. как второй автомобиль взамен Шнивы, которой владел на протяжении 2-х лет, (рыбалка — это моя страсть, но размеры багажника Шнивы катастрофически не хватало). Подкупил меня Патриот прежде всего своей брутальностью, размерами — вобщем заболел я этим авто, как и многие другие Патроводы. Забегая вперед, осмелюсь утверждать, что этот автомобиль нужно полюбить, прежде чем подумать о его покупке, но об этом позже.
Мне досталась комплектация «Лиметед» (АБС, кондей, подогрев, люк, электрозеркала, и т.д., были установлены лебедка и фаркоп), за сравнительно небольшие деньги. Сравнивать Патра буду прежде всего с Шнивой, сразу хочу остудить вечные споры владельцев тех и других авто в плане замечаний, о том что их нельзя сравнивать, с моей точки зрения, можно, оба полноприводные с внедорожными возможностями, близки по ценовой категории и приобретаются как правило именно из-за внедорожных качеств, хотя конечно конструктивно они (авто) разные.
Первые ощущения от Патра были таковы, что я сел за руль маленького грузовика, со всеми вытекающими, но посадка в салон приятно удивила, подножка именно в том месте, где она должна быть сидение (дорестайленоговое) вполне себе, приборная панель неудобств не доставила, расположение педалей несколько смещено, но к этому быстро привыкаешь, приятно удивил писк приборки при попытке тронуться с ручником. Салон в целом показался достаточно удобным, просторным, места для задних пассажиров более чем достаточно, отсутствует карданный туннель (бугор) в ногах задних пассажиров, пол весь ровный (что удобно при уборке). Багажник, после Шнивы - это целый вагон с двумя откидывающимися сидениями на 4! пассажиров, размеры багажника можно увеличить!!! путем складывания задних сидений достаточно оригинальным способом (спинка складывается на само сидение, затем в сложенном состоянии поднимется к передним сидениям). В багажник с задними сидениями в сложенном состоянии умещается походный столик и внимание, 5 (пять) мужиков среднего размера (фото прилагаю) тесновато, но зимой пир в тепле - это удовольствие. Материал салона жестковат, но особых нареканий нет, легко моется, сидения в моей комплектации — велюр. Отопитель, в моей комплектации, их два!!!, один - штатный как у любого авто, второй установлен в полке между передними сидениями, более теплого автомобиля я никогда не видел, штатной печки вполне хватает до -10 градусов, если ниже, в ход идет дополнительная печка, при -30, в салоне реально +25, задние пассажиры через 15 минут работы дополнительного отопителя начинают завывать и умолять выключить. Кондей, если честно, толку от него не много, конечно лучше, чем ничего, но его явно на этот вагон не хватает. Свет фар, (фары дорестайлиногвые) вполне себе, не возникает желания что-то улучшать. В летний период, в районе расположения сидения водителя, пол сильно нагревается от катализатора. Решения этой проблемы я не нашел, пытался колхозить алюминиевые экраны, но не помогло.
Теперь ходовые качества, повторюсь, что сравнение будет с Шнивой, прежде всего двигатель ЗМЗ 409 (128 л.с.), на фоне Шнивы это реально зверь, который может даже разгоняться без матерных слов, а какой звук! Правда для меня загадка, почему ЗМЗ 409, объемом 2700 16 клапанов выдает 128 лошадей, по этому поводу много разной инфы в инете, но у меня имеются сомнения в том, что 3 тонны полной массы Патра, ЗМЗ 409 в 128 лошадей без особого труда может разогнать до 150 км/ч, правда прежде в мозгах моего Патра, покопался один местный умелец (поведав мне про этот двигатель много интересного), после чего я не узнал своего «проходимца», даже с места начал с Жигулями разных моделей гоняться, не скажу, что всех обгонял, но сильно точно не отставал. КПП Даймос, неоднозначные ощущения, с одной стороны передачи залетают легко и плавно, задняя передача синхронизирована, то есть включается быстро, плавно без рыков как и первая (очень полезно при раскачке), с другой стороны, между включениями 2,3,4,5 нужно выдерживать секундную паузу, иначе плавно передача не включается, привыкаешь быстро и как следствие привычка остается надолго. РКП — еще тот девайс, в режиме заднего привода вобщем-то работает безвучно, нооо, на оборотах менее 2300 в нагрузке появляется дизельный рык, с повышением оборотов, рык пропадает. Перелапатил все форумы, вердикт — такова особенность данного агрегата, убрать рык можно посредством геморной доработки, я решил, что и так пойдет, на скорость не влияет. Из положительных особенностей РКП, можно отметить — возможность включения и выключения переднего моста на ходу, очень полезная функция при движении по среднему расколбасу на заднем мосту, можно в движении подоткунуть полный привод без риска после остановки для включения полного, не тронуться с места. А также в гололед, в сложных условиях воткнул, затем выключил, усилие на рычаге соизмеримо с включением передач, без каких-либо рыков (только двигаться нужно прямолинейно и выжимать сцепление при включении/выключении), С УАЗ 469 никакого сравнения.
Ходовка, на грунте и пересеченке, возникает субъективное ощущение, что подвески пробить вообще не раельно, можно двигаться с относительным комфортом даже по вспаханному плугом полю, правда задняя точка, особенно у пассажиров будет только иногда касаться сидения))), подвески по ухабам отрабатывают безвучными толчками без раскачки. Шнива тоже имеет такую особенность, но до Патра ей далеко.
Проходимость, у меня стояли Кордиант офф роуд 225/75/16, маловаты для сего аппарата, но даже на них на первых порах возникает ощущение вседозволенности, машин может двигаться по любым дорогам ПОЧТИ в любом состоянии, если только это не колея от лесовоза, или ГАЗ-66, НО это субъективно, правда после пузотерки, врятли чувство «самосохранения» позволит Вам закопать, или вывесить Патра, но это чувство со временем пропадает и наступает расплата. Нужно будет помнить, что на грязевой резине Патр остановится, с жесткой посадкой на мосты, или еще хуже на раму и снять его будет весьма не просто особенно без посторонней помощи, у меня была лебедка и пару раз здорово выручила. В сравнении, Шнива сильно проигрывает Патру почти по всем показателям в проходимости, но на косогорах и на слабонесущих грунтах, Шнива выйдет победителем — она легче.
Управляемость, а вот здесь, все грустно, Шнива в 10, нет в 20 раз лучше..... Симбиоз рулевой от «Делфи» и Патра образует ощутимый люфт рулевого колеса, отсутствие внятности и возвращение руля. Гадрак слабоват и по мере нагрева, его эффективность уменьшается. Полный привод для Патра на дорогах общественного значения - понятие весьма относительное, тронуться с места если только, а дальше задний, постоянно двигаться с полным приводом на Патре нельзя, как у Шнивы у него нет межосевого дифференциала, а это значит ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек на твердом покрытии, а кроме того попытка вписаться в крутой поворот закончится утратой управления (соизмеримо с движением Шнивы с заблокированным межосевым дифференциалом). Впрочем на ровном асфальте Патр ведет себя вполне, но неразрезные мосты и подрессорные массы на «Стиральной» доске могут вызвать панику даже у бывалого, вплоть до перестановки задних колес. Скажем при движении по неровному асфальту, Вы начинаете ощущать, что машина плохо слушается руля, ее начинает кидать, соответственно Вы ее «ловите» и в процессе, задняя ось уходит в строну, скажем на метр и все это на скорости 80-90 км/ч на сухом асфальте!!! Шнива наоборот на плохом асфальте чувствует себя более чем уверенно, задний мост конечно козлит немного, но «морда» ее держит уверенно, субъективно до 100 км/ч Шнива по управляемости даст фору многим поузотеркам,
А теперь о грустном, я уже упоминал, что владеть Патром можно только любя эту машину, у меня Патр оставил яркие впечатления, но техническая сторона может убить любую любовь, начнем с кузова, достаточно открыть и закрыть заднюю дверь на Патре и Шниве и Вы поймете о чем я говорю, кузов у Патра, субъективно и по всей видимости объективно хлипкий (благо я не испытывал), оно и понятно, все держится на раме, но при опрокидывании рама не поможет. Антикорозийная обработка по крайней мере у экземпляров 2008 г.в. это отдельная тема, ржа прет даже посередине дверей, стоек, о швах и порогах крыльях, я молчу. Мне досталась 3-х летняя машина и когда я снял резинки с порогов и пластиковые расширители крыльев, мне стало что-то нехорошо......... Боролся со ржой всеми возможными способами, обработал антикором все, что можно облить, залить и т. д., ободрал и покрасил низ крыльев и порогов, визуально, вроде бы стало и ничего, но известно что процесс можно замедлить но не остановить. Уплотнители дверей — поменял на приоровские, стало лучше, задняя дверь стучала на неровностях, утихомирить удалось только посредством снятия запасного колеса, стало в салоне тихо и комфортно.
Подвеска переднего моста, в целом без нареканий, НО, ШКВОРНИ!!! Кто придумал сее, отбить тому то место, которым он думал. Я не встречал более геморойного узла ни на одном автомобиле, стоковые ступичные подшипники Шнивы на этом фоне надежнейший узел (если подши Шнивы грамотно регулировать раз в 10 тыс. км., их хватит не менее чем на 50 тыс. км., лично проверено). Многие скажут, что можно поставить шкворни на подшипниках и будет счастье. Мое мнение, что во первых, удовольствие это не совсем дешевое, во вторых это колхоз, в третьих каково будет поведение авто, если эти подшипники развалятся????, в четвертых у многих появляется эффект Шимми, бороться с которым бесплатно не получится и в пятых это запрещено, а как известно «раз в году и палка стреляет» со всеми вытекающими........ Вот и приходилось ставить латунные, бронзовые и бесконечно их тянуть, в смысле подтягивать, более чем на сезон их (шкворней) не хватало, как только влез в расколбас, порыл на пониженной, можно сразу ехать и убирать образовавшейся люфт.
Задний мост, больших нареканий нет, за исключением стоковых рессор которые со временем деформируются в так называемый S — образный износ, после чего начинаются трансмиссионные стуки при переключении передач. Решение проблемы — установка 4-го листа в рессоры, или в сборе от УАЗ — Пикап, я не заморачивался. Кроме того менял однажды сломанную полуось на очередных покатушках.
Карданы. Передний заменил в 90000 км. по причине износа шлицевой части, задний в 100000 км., поставил неразрезной от длинного УАЗа, перемычку на раме спилил болгаркой, вопреки устрашений «бывалых», ничего с рамой не случилось, а машин раельно стал резвее и полностью пропала вибрация.
КПП, после 1000000 км. озадачился нарытой на форуме инфой о перетекании масла из КПП в РКП, полез посмотреть, так и есть в КПП долил 500 мл. масла, с РКП 500 слил!!!!! Ремонт КПП весьма геморный и не каждый за него возьмется, так как заменить уплотнение хвостовика Даймос не так просто, отложил на потом, так и сливал и доливал раз в полгода.
РКП(старого образца - отечественного производства), как уже писал ранее, имела рык при движении в нагрузку на заднем мосту с малыми оборотами, а еще при критичных нагрузках, пониженную передачу могло выбить в нейтраль (болезнь данных агрегатов), у меня выбивало несколько раз, очень интересно остановиться в самом засадном месте, когда тапку в пол давишь. Поломок не было, но РКП оставила неприятные воспоминания, благо вскоре такими РКП Патры перестали комплектоваться.
Двигатель ЗМЗ — 409, оставил только положительные впечатления, за 150000 км. общего пробега менял ремень, ролики, прокладки клапанной крышкой и поддона, больше ничего. В 150000 км. Двигатель масло поджирал граммов 150 - 200 на тысячу, но собственно и в 60000 км. он имел такой аппетит, многие жаловались на масложор ЗМЗ-409. Расход 12-16 литров, каким образом можно добиться от него расхода в 10 литров (как пишут в многих отзывах), я не знаю, если только прямолинейно двигаться на 5 -й со скоростью 75-80 км/ч. У меня стояло ГБО 4-го поколения, расход газа 13-17 литров. Лил только синь одного известного производителя. Запускался двигатель без проблем в мороз до -37 градусов, холоднее у нас не было. Система охлаждения, у меня нареканий не было за исключением течи радиатора (запоял, у меня был латунный) и образования валенка между радиаторам охлаждения и радиаторам кондея (чистится керхером, но снова набивается гряз и очень быстро). Система охлаждения оснащена 3-я!!! вентиляторами — один на вискомуфте, два электрические, включается последовательно при достижении определенной температуры и при включении кондея. Многие жаловались на перегрев, но я перегреть Патра ни разу не смог даже при говнолазании на пониженной в +30.
Сцепление — со всеми известными болячками, дрыгается, особенно в жару, ресурс при умеренном говнолазании не превышает 100000 км.
Вобщем, накатав 90000 км. за три года, я пришел к выводу, что начал уставать от Патра, от его расхода и непрактичности как авто на каждый день, преливами масла из КПП в РКП, шкворнями, ржи, лезущей со всех сторон, невнятным управлением (впереди была зима и меня колбасило о воспоминаниях о Патре на гололеде) и решил продать сей машин.
Подведя итог, скажу, что авто оставило яркое впечатление, спустя некоторое время даже написал на официальный сайт УАЗ:
обновленный уаз
Александрshap-aleks@yandex.ru
03.01.15
1 получатель
Доброго времени суток!
Ранее я владел УАЗ Патриот 2008 г.в., однако в виду объективный и
субъективных причин поменял сей автомобиль на другую марку, однако
остались приятные воспоминания по данному а/м, в связи с чем хочу задать
несколько вопросов по обновленному автомобилю, на которые в инете нет
однозначных ответов (проблемы с которыми я сталкивался лично, при борьбе
с которыми просто опускались руки...):
1. Решена ли проблема со шкворнями (долговечность узла)?
2. Решена ли проблема с перетеканием масла из КПП в РКП?
3. Решена ли проблема с маломощным кондиционером?
4. Решена ли проблема со сцеплением (рывками при трогании при горячих
агрегатах трансмиссии)?
5. Решена ли проблема с уплотнением ШОПК (вода всегда проникала при
погружении узла в воду)?
6. Решена ли проблема с рулевым валом "Делфи", шлицы которого
разбивались и руль начинал люфтить и "стучать"?
7. Решена ли проблема с усилением задней двери (запасное колесо)?
8. Решается ли проблема с корозионной стойкостью кузова, рамы?
И последнее не могу понять, для чего а/м спроектировали в выпускают
по сей день высотой более 2-х метров (с рейлингами), по высоте он не
может пройти в стандартные ворота гаража (спускал колеса и заезжал), Вы
себе можете представить купить автомобиль, имея гараж и не заезжать в
него (лишние какие-то 10 см., ну не учел я сей факт), на что они
влияют???? Высоты салона УАЗа с избытком даже для очень рослого человека...
Ответа я конечно же не получил.