К отзыву об этом автомобиле трудно правильно подойти. Обычно я писал отзывы про свои машины после продажи, что делало их отчасти более объективными, но патриот я хотел с момента покупки продать уже раза 3 или 4, поэтому думаю что нет ничего страшного, если я нарушу свою традицию.
Многие в отзывах пишут о том, на каких автомобилях ездили, чтобы было понятно с чем человек сравнивает. У меня были и старые машины, и новые, японские, американские, немецкие. У всех свои недостатки, я так и не встретил пока свою идеальную машину. Так что сравнивать есть с чем.
Зачем я купил эту машину? Я хотел ездить по лесным дорогам и не бояться что-то оторвать, я искал вместительный автомобиль, с хорошей геометрической проходимостью, желательно новый. Было не просто решиться на покупку. Ведь негативных отзывов много, положительных мало. Это факт. Я надеялся на то, что с каждым годом патриоты становятся лучше, и мой будет чуточку лучше чем предыдущие. Это действительно так, на мой взгляд.
Я попробую тезисно описать плюсы и минусы машины, без нудного повествования (довольно и этого вступления). Все что мне удалось узнать про эту машину за год и без малого 20000 километров пробега. Итак...
Начнем с хорошего:
1. Геометрическая проходимость.
Я не езжу по бездорожью как таковому, но часто езжу по лесным дорогам разной степени размытости, разбитости, с разным рельефом. Никогда ничем не цеплялся. Один раз крышкой редуктора переднего моста упоролся в камень в ручье, без последствий.
2. Глубина преодолеваемого брода - 50 см.
Так в инструкции написано. На своем ездил чуть выше порогов, это прекрасно. Высота патриота позволяет не бояться набрать в таких ручьях и лужах воды в салон.
3. Зависимая подвеска.
Это и плюс и минус. Плюс в том, что за нее не страшно. Лично мне это дает ощущение уверенности за рулем на дорогах, где на другой машине будешь бояться за ее целостность. Да, независимая подвеска комфортнее. Скажем на тигуане, разогнавшись по грейдеру реально боишься что-то раздолбать в машине. В патриоте я больше боюсь за пассажиров...
4. Внутренний объем.
Это безусловный плюс. В просторной машине приятно находиться, это удобно в дальних поездках с семьей. В ней можно ночевать, спальное место получается 1,5 на 1,8 примерно. Мы с женой и двумя детьми ночевали внутри без какого-то дискомфорта. А когда нужно было переехать с одного места стоянки на другое, без выезда на дроги, я просто заводил мотор и ехал. Семья продолжала лежать в импровизированной постели и смотреть по сторонам.
5. Отличный свет.
Без преувеличения скажу, что дальний и ближний свет у патриота просто отличные. И не нужно никакого ксенона. (У меня был, если что)
6. Удобная и высокая посадка, хороший обзор.
Это приятно и в городе и на трассе. Езда на легковой машине по трассе доставляет после патриота определенный дискомфорт в этом плане.
7. Горячая линия УАЗ.
Пока она работает и решает какие-то проблемы с дилерами - это плюс. Если бы не этот сервис, я бы сказал что у УАЗ вообще все очень плохо с послепродажным обслуживанием.
Набралось не много, но это, пожалуй, самое существенное. Если еще что-то вспомню, обязательно допишу.
Теперь о минусах.
1. Мотор.
Дело даже не в том, что он чахлый... У меня прошит ЭБУ и на 32 колесах в принципе нормально. Проблема этого мотора в узком рабочем диапазоне, вибрациях и отвратительном звуке... Это редкий мотор, который не хочется слушать. Нет никакого удовольствия его раскручивать, как некоторые японские или немецкие экземпляры, даже менее объемные.
Самый приятный момент в езде на патриоте - когда ты приехал в пункт назначения и выключаешь зажигание. Салон наполняется такой умиротворяющей тишиной, что ключ не хочется снова поворачивать. А что касается диапазона - более менее он начинает тянуть от 2000 оборотов. Я бы даже сказал от 2200. А на 3500 уже хочется заткнуть уши, сбавить ход.. В общем мотор провоцирует переключаться раньше, как на дизеле. Но там где акустически ехать на нем комфортно, он не тянет совсем. Да и вредно это...
2. Топливные баки.
И проблема не в том, что их два. Это можно пережить. Проблема в том, что 72 литра для такого расхода по трассе - очень мало. Хватает этого километров на 400, может быть 500 если осушить. Но ты проезжаешь 200-250, и указатель в левом баке уже показывает дно. Проезжаешь еще немного и в правом уже половина. Нужно искать заправку. Путешествия на дальние расстояния - это квест на поиск заправок. И в Белоруссии мы чуть не обломились с этим, потому что заправку в провинции найти не могли. Была реальная угроза из-за собственной недальновидности обсхонуть в тамошних бескрайних полях и ехать до совхоза на корове. :)
3. Качество.
Хотел сначала написать качество отделки, но потом подумал что с качеством проблемы везде. Я даже не хочу об этом писать, столько уже написано. Печаль.
4. Он не бывает исправен.
Я думал это шутка такая, когда читал разные мнения перед покупкой. Оказалось - читая правда. Всегда есть что отремонтировать, что-то не работает, что-то течет, что-то нужно подкрутить. Машина превращается в хобби. То звука магнитолы нет, то двери не открываются, теперь еще вентилятор печки трещит и раздражает этим, хотя поменян 10000 назад. То заслонки отопителя залипают в мороз, когда они так нужны. С двумя детьми у меня совсем нет на это времени, как выяснилось. У меня уже месяц течет антифриз из разных мест. Поменял лопнувший бачок, потекло из другого места пуще прежнего. За одну короткую поездку бачок уходит почти полностью. Но у меня нет времени сейчас разбираться с этим. Я просто либо доливаю антифриз пока, либо не езжу на нем, т.к. есть вторая машина... Пока есть, но нам придется ее продать, и останемся мы с нашим патриотиком один на один. :)
5. Доступ в подкапотное пространство неудобен.
Не на что встать, как на старых патриотах, неудобно заливать омывалку, антифриз, проверять уровень масла. Это мелочи, но все же.
6. Жесткая и зависимая подвеска.
Да-да.. Я уже писал о ней в плюсах. Но и минусы у нее есть. Она вытрясает душу... Она очень жесткая, особенно в первое время. Стало намного лучше, когда я снял оба стабилизатора. На трассе особой разницы я не чувствую, а вот по лесам - небо и земля. Подвеска ожила, перестало пассажиров сильно по салону швырять, хотя мягче она конечно от этого не стала.
7. Рулевое управление.
Пустой в нуле руль с большим люфтом, необходимость подруливать постоянно даже на почти ровной дороге. Там, где на другой машине можно просто создать усилие на руле в нужную сторону, на патриоте приходится выбирать каждый раз этот огромный люфт в 2-3-4 сантиметра. Это утомляет, особенно в дальних поездках и на прямых дорогах. На серпантинах этого особо не чувствуется, т.к. рулем нужно постоянно работать и подруливания маскируются и нивелируются.
8. Сервис.
Качественный сервис по патриотам найти не просто. ОД лучше сторониться, а хороших мастеров мало даже в Питере. Но так наверное со всеми марками.
Вот такие размышления.
Если резюмировать, то патриот хорош в качестве машины выходного дня и (или) для экспедиций/путешествий по плохим дрогам или по бездорожью. Мне он нравится, несмотря на определенные недостатки, но в качестве универсальной машины для семьи патриот на мой взгляд малопригоден, хотя и удобен в некоторых смыслах.
Лично я от него очень устаю порой, и за руль садиться в последнее время совершенно не хочется, если нужно ездить по городу. В то же время, когда летом мы каждые выходные выезжали куда-то на природу, мысли поехать на легковушке не возникало. Все-таки всей семьей на нем удобнее, чем в тесном седане, а полный привод позволяет найти какие-то новые места и немного приключений.
В общем очень противоречивый автомобиль. Сейчас, когда у нас есть необходимость продать легковую машину (которую мы купили, кстати, только из-за того что патриот на месяц залип в ремонте а жене нужно было ездить) маячит перспектива патриота как единственной машины в семье и я всерьез думаю о том, чтобы поменять его на аутбэк, форестер или что-то подобное - с АКПП, полным приводом и более подходящее для повседневного использования в городе.