Здравствуйте, уважаемые читатели.
Благодаря, в том числе, этому сайту, приобрел, а впоследствии и продал свой чудомобиль УАЗ Патриот 2015 года выпуска. Фото своего не публикую, чтобы психологически не травмировать его следующего обладателя. Очень надеюсь он станет хорошей мамой или папой для этого грудничка. Пишу для таких как я, тех кто менжуется между старым дорогим и дешевым новым. Перед тем как его приобрести прочитал много отзывов на этом сайте и не только, имел во владении Вазы, Камри 1994 г.в., Камри-Грация 1999г.в., Икс-Трэйл 2000 г.в.,М-Аиртрек 2001 г.в., Х-Туссан 2008 г.в.. У отца всегда была Нива, на которой я в детстве гонял и ну и конечно, как любой, на мой взгляд нормальный мальчуган, хотел доехать туда, где нет никого (от местности и наличия тракторов зависит).
В 2009 году дойдя до того, что нужен для этих целей второй авто купил Паджеро-Ио 2001 г.в., ктр. владел два года, затем купил новую Ниву-Шевроле 2012 г.в.. Нива оставила массу положительных эмоций, от просто Нивы по комфорту ушла далеко. В ней ничего не ломалось, не считая оторвавшегося уха защитного экрана между впускным и выпускным коллекторами и .. все. Прошла 40 тыс.км. без поломок, но тактильно чувствовалось, что скоро начнется по мелочам сыпаться. С учетом этого и возросших потребностей по объему салона и багажника, в который Шевроле-Нива не вписывалась, я начал искать новый вариант. Смотрел много, но решился взять новый Патриот, питаясь позитивом от владения Ш-Нивой. Негатива прочитал про него много, но за такую цену ( 680 т.р. комплектация классик с учетом скидки по утилизации) ничего тогда за такую цену нормального больше не было. Надеялся, что свои 40-50 тыс.км. русский авто пройдет на ура. И так Классик, ничего лишнего, с учетом скидки по утилизации (на сентябрь 2015 года 680 тыс.руб) и ведь я сам по мелочам все устраню если что. Внешне красавец, резина родная на 15 г.. полное г.., нет магнитолы, но ау подготовка (т.е. провода) есть. Купил и сразу офигел от мощности, по сравнению с Нивой-Шевроле зверь, рвет из-под колес. Установил хорошую резину, сигнализацию, музыку и т.п.. Сделал первое ТО у дилера, оно стоило что-то около 11 тыс.руб и это заменить масло в двиге и протянуть узлы? Не офигели ли? Больше к ним не поехал и у вежливой тетеньки по телефону спросил не путают ли они свою марку с Лэнд Ровером.
За год и 16 тыс.км., надо сознаться далеко несамых хороших дорог было следующее: лопнул расширительный бачок ож (купил и поменял сам и новую пробку). Перекосило стеклоподъемник передней левой двери (сделал сам- не закрепили на заводе), перестала работать и вывалилась наружу ручка двери багажника (сделал сам), указатель уровня топлива на морозе показывал погоду (не всегда - по настроению). Расслоился ремень привода навесного оборудования (на моей версии их было два) - поменял сам. Параллельно стала отваливаться краска с пластиковых порогов (подножек) при мойке под давлением и окраска плохая: чуть ветка - царапина, не работали периодически концевики запирания дверей аля ВАЗ 2101 (а это гемор при наличии сигналки). Когда устанавливал динамики в двери увидел как ездит по зубцам планки шестеренка стеклоподъемника без всякой защиты жгута проводов и как его не защемляет со всеми вытекающими последствиями просто удивление, на японцах 1990-х ножницы и все гораздо продуманей. На крыше над дверьми краска в местах технологических соединений лопнула и появилась ржавчина. Поскольку машины для меня гораздо больше чем средства передвижения и все вышеуказанные недостатки я устранял сам, я понял, что этот авто только внешне выглядит современно, а внутри полное .... ну как бы помягче сказать: в ВАЗ 2101 разработки 1971 года (могу соврать) привод замка двери совершеннее и надежней (тоже сам разбирал и собирал), но сборка и окраска надежней.
Едет Патриот да, классно и что бы не говорили, связка движка и МКПП хорошо подобрана. Но как он рулится?! Поменяв на 16 тыс.км. расслоившийся ремень привода навесных агрегатов и посмотрев систему его натяжения, состоящую из болта на 12 со срывающейся головкой (размер уже точно не помню) упирающегося в металлическую планку (на Жигулях гораздо надежнее) я окончательно убедился в ненадежности этого авто. А в жару если открыто окно затягивает жар от двигателя в салон и консоль МКПП становится, как жаровня. Знаете как это лечится? Только когда закрываешь окна и соответственно подсос воздуха снаружи видимо через щели в кожухе рычага МКПП с жаром от двигателя прекращается, но в комплектации классик без кондера это финская сауна. Такого б...ва я в Ш-Ниве не замечал. Зато при проезде по пыльным дорогам пыли в салоне было меньше чем в Шевроле Ниве. Указанные недостатки Патриота нетолько в его сборке, а в отсталости конструкции родом из 70-хх. Вот ща УАЗ рассказывает про адаптивность к городу, но кроме внешности он по существу не меняется. Ну какая система стабилизации если авто в принципе управляется почти, как ЗИЛ 130? И все бы ничего, но цена за 1 000 000 руб???! Ну а поскоку мне в ебенях нужен надежный товарищ и друг я начал искать ему замену. И тут да, за такие деньги ничего свежего не найдешь. Короче продал свой чудомобиль летом 2016 года за 620 т.р. с приобретенными наворотами и хорошей зимней и летней резиной, взял кредит и купил бензинового Паджеро-Спорт 3 литра и АКПП (бенза у нас с МКПП к сожалению нет), зато Суперселект с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Долго искал, но нашел 2011 г.в. с пробегом 30 тыс.км. за 1 200 000 т.руб.. Дорого, да сейчас в полтора почти раза с комплектацией классик и жрет в среднем на 1-2 литра бенза больше Патриота. Но по сравнению с Патриотом небо и земля. Оказывается такой большой машиной на грунтовке при скорости 90 км/час можно рулить одной рукой, двери закрываются как в премиальном кроссовере, летом не потеют ноги в сандалях и главное он вкусно управляется (для вседорожника конечно).Наличие межосевого дифференциала позволяет спокойно ездить постоянно на полном приводе зимой. Жесткое подключение переднего моста у Патриота уж точно не для города и после Нив я так и не мог к нему привыкнуть, чувствуя как на сухом покрытии напрягается по-напрасну трансмиссия. Ну и за счет меньшего центра тяжести и правильной подвески Паджеро уверенней идет по косогорам, уверенней идет в колее, проигрывая конечно Патриоту по геометрии. Ну а вывод такой, по-моему мнению если у вас есть деньги на новый Патриот за 1 млн.руб и выше поищите лучше Паджеро Спорт или ЛК Прадо и т.п. б/у в хорошем состоянии. Завод сейчас много делает для улучшения качества УАЗов, это так, но не способен без изменения всего кузова и рамы (или тележки как правильно не знаю) изменить качество. На новый авто требуются колоссальные вложения, которые могут потянуть только автогиганты типа VW, GM и т.п., поэтому идет по пути меньшего сопротивления, внедряя непроверенные временем опции за сотни тысяч и высасывая из пальца новизну... И им это очень удается, не смотря на общий кризис Патриот в плюсе по продажам.
Ну и PS: Новый хозяин моего ухоженного Патриота по-моему рад до безобразия его приобретению, потому как у него в пользовании был Патриот 2006 или 2008 г.в., а тут новый и действительно неплохой салон, оптика и навороты и все это по гуманной цене. Все познается в сравнении...
Все вышеизложенное мое субъективное мнение, а сколько людей столько и мнений.
И еще, перед приобретением сравните количество выставленных на продажу Патриотов 2015-2017 годов выпуска в сравнении например с Нивой Шевроле и динамику падения цен на них. Вот это уже объективно