Всем доброго дня! Меня зовут Виктор, мне 29 лет. Расскажу о своей истории владения Уазиком.
Вожу я не так давно, около пяти лет. Езжу очень мало и редко. И УАЗ Патриот у меня третья машина. Начинал ездить на родительской Шевроле Лачетти 1.6 автомат.
Насмотревшись на ютубе роликов с уазиками, мне захотелось так же и я купил старенький 31512))) Откатав на нём сезон, я понял что нужна машина и для города, так как на "Козлике" я ездил исключительно на дачу в Тульскую область и там лазил по полям и лесам. Так начались муки выбора, оставить козлика и купить седан или же продать и купить внедорожник менее утилитарного типа.
Солярисы, Рио и иже с ними отпали сразу. После такой харизматичный машины как 31512 эти казались бездушными и бесхарактерными. Проехав на тест драйве на Ладе Ларгус так же остался равнодушен. Думал ведь продать уазика и купить Ларгуса, но нет, машина какая то не моя... Дело было в Автогермесе на Шоссе энтузиастов. Решил пройтись глянуть что там вообще есть. Забрёл в салон УАЗ. Патриот мне понравился сразу, и внутри и снаружи. Прошёл тест драйв и вот оно! То самое чувство когда понимаешь, это то что ты искал. Отбросив чувства эйфории стал прикидывать свои финансовые возможности и читать отзывы в интернете. Писали очень страшные вещи, про то как машина чуть ли не на ходу разваливается и другие страсти. Сразу скажу, что я по образованию совсем не автомеханик и разбираюсь не очень. Но это не помешало мне заменить все тормозные трубки на 31512 на даче самому, читая книгу по ремонту с картинками)) конечно вы скажете это не сложно, но для меня это было личное достижение, так как до этого я никогда не имел дело с болтами которые не отвинчиваются и заржавели. Да и вообще не имел дело с ремонтом авто собственноручно. Так что отзывы о Патриотах меня насторожили, но не остановили. По финансам даже с учётом продажи козлика мне не хватало около 50т. Кредит брать не хотелось. Решил придти в салон Автогермес с той сумой что была и требовать скидку!)) Пришёл, начали общаться с менеджером. Конечно были машины уже с доп оборудованием и ценой около 750т р. Я сказал что у меня в кармане 690т и больше я за патриот не могу дать. Менеджер удалился советоваться со старшим. Вернулся через пару минут с положительным ответом. Остаётся гадать, с какого потолка они накручивают стоимость за машины. Через пару дней забрал машину. Комплектация Limited предпоследний рестайлинг но уже с электронной РК.
Итак, что могу сказать о Патриоте.
По ходовой и комфорту.
Машина большая, подвеска жесткая, но конечно мягче чем на козле. Сидения жестковаты, говорят что до второго рестайлинга, когда только появился обновлённый салон, были удобнее и задние сидения раскладывались. В поворотах машина кренится, это и понятно, она не для гонок.
Салон достаточно функционален, есть большой подлокотник с ящиком. Про размер багажника это воооообще. Очень большой. Возил и холодильник , и два велика, и около тонны разных удобрений для дачи, и мотовездеход. В общем проблем с недостатком места в этой машине вы не испытаете) Приборы удобные, всё читабельно. Подсветка зелёная, мне не очень. Магнитола и звуковая система не самая ужасная, но в целом сойдёт. Рулевое управление невнятное, свободный ход руля большой, отклик на поворот с задержкой. Конструктивно в рулевое заложено большое количество люфтов, читал где то что это специально сделано для лучшей артикуляции на бездорожье. В целом так оно и есть, на грунтовке или разбитом асфальте рулить комфортнее чем на трассе. Кстати о трассе. Комфортно ехать не более 110км в час. Тормоза впереди дисковые, сзади барабанные. Нормально тормозят, но при резком торможении машину немного кидает в сторону. По началу напрягало, потом привык))) Посадка за рулём так себе. Я после 200км по трассе устаю. Ноги затекают и пятая точка тоже.
По габаритам привык почти сразу. Обзор очень хороший, передние стойки тонкие, не мешают. Боковые зеркала широкие и информативные, при желании можно настроить так, что почти не будет мертвых зон. Езда в городе совсем не напрягает, а даже по кайфу. Парковаться удобно. Единственный минус это радиус разворота. Из за него при заезде по спиралевидному туннелю на подземный паркинг на работе приходилось по 5-8 раз сдавать назад что бы не задеть стену бампером. Та же история и с выездом...
Ближний свет слабый.
По двигателю КПП и РК.
Двигатель слабоват для такой тяжелой машины. 128 л с не хватает. На низах тяги мало, приходится крутить до 3х и более тыс оборотов. Я не призываю к тому что УАЗ должен гоняться на ровне с геликами со светофоров и тд. Просто лично мне хотелось бы по больше мощности. Ходы кулисы КПП большие, так же это намекает что машина не для скоростного переключения передач. РК даймос мне понравилась. Не шумит, не воет. При езде по глиняной просёлочной дороге и включённой пониженной передаче так же не издаёт посторонних шумов.
Расход топлива: Летом по городу с кондиционером 15л на 100км по трассе 11-12л на 100км. Зимой с печкой по городу 17-18л на 100 км. По трассе 12-14л на 100км. Скорость по трассе не более 110км в час.
По кузову
Качество покраски не понравилось, постоянно появляются сколы. Если прощёлкать момент и не закрасить, они тут же желтеют и появляются очаги ржавчины. За три года появились такие очаги на капоте и заднем бампере.
Что касается езды по бездорожью, то тут и говорить нечего. Всё уже сказано до меня. Патриот один из немногих автомобилей, который является настоящим рамным внедорожником с неразрезными мостами. Безграничные возможности по тюнингу и доработке могут превратить его в настоящий вездеход. Но я особо не ездил по грязи. Как то раз царапнул веткой дверь и мне стало безумно жалко гробить машину за такие деньги, все таки почти 700 т. р . Старого козлика можно было и в кусты и в лес и куда угодно, он и так был видавший виды. После этого я фактически перестал ездить по бездорожью и использовал Патриот как городской автомобиль.
По ремонту и обслуживанию.
Первые 2500км ездил очень осторожно и не совался на бездорожье. Несколько поездок на дачу по трассе.
После обкатки, судя по отзывам о сервисе официалов, решил забить на гарантию и обслуживаться в "УАЗ профи сервисе". Нашёл его на форуме УАЗ патриот.ру и почитав что пишут их клиенты записался на ТО 0.
Кроме основных работ попросил протянуть машину и разобраться со странным металическим лязгом при повороте руля из крайнего левого положения. Лязг вылечили подпилив защиту рулевых тяг, за неё задевала сошка...
По протяжке. Крутилось всё. Не затянуты были почти все крепления кузова к раме, одна из подушек двигателя, хомуты на трубках системы охолождения двигателя, болты крепления переднего и заднего карданов. Было мало смазки в ступицах. В общем, всё протянули и набили смазкой. Заплатил около 7 т р и поехал домой)))
За год я проехал очень мало, что то около 6тыс км и на след ТО приехал без существенных проблем. Были поменяны расходники и всё.
За следующий год я проехал около 8 тыс км и к пробегу 15т км начало умирать сцепление и стал протекать насос заднего отопителя. Так же на нейтральной передаче при отжатой педали сцепления появился свист. Думал выжимной подшипник накрылся, приехал на сервис, приговорили опорный подшипник коленвала. Так же были приговорены ролики и приводной ремень, всё под замену. Сцепление поставили krafttech. Педаль сцепления стала мягкой, так что я лишился тренажера для левой ноги под названием "сцепление ЗМЗ")))) за это ТО я отдал около 30т р с учётом всех запчастей.
Заключение
Машина меня ни разу не подвела. За три года я проехал всего то 18200км. Это очень маленький пробег, но для себя я сделал определённые выводы касательно УАЗа Патриота. На нём классно и в городе и вне дорог. Только хотелось бы большего комфорта. Салон по интереснее, сидения по мягче. Но как то не получается у конструкторов совместить в одной машине настоящий внедорожник и комфортный автомобиль. Мне для бездорожья лучше подошёл бы старый добрый уазик на вояках. Наверное куплю когда нибудь его снова))) А для города рассмотрю что то не меньше патриота и на автомате. Сейчас новый патриот стоит более 1млн р. Я не готов за такую машину отдавать такую сумму, по этому моя следующая машина будет не Патриот...