Купил Патриота в начале 2013 г., комплектация ЛИМИТЕД. Через неделю на перекрестке что то как щелкнуло в КПП и с тех пор появился звук летающего шарика по коробке. Надо отдать должное сервису - за три дня заменили полностью КПП целиком. Патриот эксплуатировался в Восточной Сибири (температура от -40 до +35) в течении года. За год около десяти раз загонялся к дилеру для устранения разного рода поломок по гарантии. Основные поломки:
- течь бензина под копотом при заводе авто на холодную, при нагревании двигателя течь прекращалась (как выяснилось - соединения топливных шлангов при замерзании становились не герметичными и давали течь бензина);
- дверь багажника лопнула (металл), при этом надо учесть, что запас ка висела не на двери а калитке-бампере. Все ребра жесткости в двери отвалились. Сделали дверь по гарантии.
- кондиционер работал непродолжительное время после ремонта по гарантии (сделают по гарантии, поработает пару дней и до следующей гарантии не работает);
- печка перестала переключать потоки воздуха (стекло-ноги и т.п. - приходилось пальцем внизу двигать эту штуку);
- со стороны пассажира зимой в ноги сильно дул холод - так и не установили почему дует.
- омыватель заднего стекла постоянно отрывали на мойке. Для установке его на место приходилось снимать обшиву задней двери.
Минусы:
- передняя печь дует в колени, а пальцы ног замерзают;
- дворники числя стекло плохо;
- двигатель маломощный, 2,7л. ему явно маловато.
Плюсы:
- двигатель не прихотливый и относительно экономичный;
- ходовка не убиваемая и не дорогая в ремонте;
- КПП мягкая и надежная;
- задняя печь очень теплая.
- большой багажник.
Наш Патриот по федеральным трассам возил нас со скоростью 170 км/ч, может быть по этому у него и развалилась задняя дверь.
В январе 2014 поехали в район и на ходу у Патриота загорелся двигатель, дым через воздуховоды хлынул в салон. Остановились, схватили огнетушитель (хорошо, что он был), после открыли капот и затушили открытый огонь. Экспертиза установила следующую причину возгорания - перемерзание патрубка вентиляции картера, от избыточного давления, масло двигателя выдавило через свечные колодцы на кожух выхлопной трубы, где от высокой температуры воспламенились пары масла и произошло их возгорание. Конструктивный недостаток двигателя.
В добровольном порядке с дилером решить вопрос не получилось пришлось обращаться в суд. На втором заседании суд решил Патриота отдать продавцу - дилеру, а покупателю - мне выплатить полную стоимость Патриота 655 т.р. плюс судебные издержки и штрафы. И того более миллиона рублей.
ИТОГ. Машина большая, высокая, проходимая, относительно теплая, экономичная, надежная, но по мелочам мозг вынесет. Если на мелочи внимание не обращать и раз в неделю уделять ей по два часа, то ездить можно.