Это мой первый отзыв на
Drom.ru.
И созрел он за чтением отзывов ( и тем более комментариев к ним) об UAZ PATRIOT. Очень уж захотелось оставить свой комментарий, но что то сразу столько предложений в голове зашевелилось.......И решил - напишу лучше кратенький отзыв об не продолжительной, но очень емкой, по содержанию, истории владения UAZ PATRIOT(02.2009 - 08.2009). Сразу оговорюсь - я не приверженец отечественного автопрома или ярый сторонник иномарок. МНЕ ВСЕ РАВНО!!! Я наездник. И автомобили, соответсвенно, выбираю с определенной целью.
И так. С чего все началось. В 2007 году друг предложил съездить к его родственникам на Алтай. Раньше на такие расстояния мне ездить не приходилось. Так: Селигер - Псков- Евпатория - Геленджик...... Но это крайние точки. А по месту приходилось накручивать по 10000 км в 1.5 мес( работал иструктором по вождению автомобиля) Но на АЛТАЙ!!!! Сама мысль от такой дороги приводила в восторг. И вот в назначенный день мы отправились в путь на ВАЗ 2112 только что купленной для работы в автошколе. Побывали на озере Яровом. К родственникам в Целинное(70 км от Бийска) заехали. И экскурсия на озеро АЯ. От пережитого в пути и увиденного я был в абсолютном восторге. И по приезду домой я почувствовал заряд определенной энергетики, который звал обратно. Я еле дождался следующего отпуска. И в 2008 году уже сам уговорил друга съездить "в гости к родственникам" На этот раз была моя очередь менять рабочую лошадку. И мы отправились в путь на ВАЗ 2115 на Телецкое озеро в поселок Артыбаш. Водопад Корбу!!! Теперь мы были оба больны Горным Алтаем .В планах на лето 2009 года был Южный Берег Телецкого Озера. Для осуществления этой мечты нужен был полноприводный и достаточно вместительный автомобиль. Выбор упал на Форика,тем более что счастливым обладателем дорестайлингового американца уже являлся . Машина всем устраивала, только хотелось простой двухлитровый атмосферник и.....на ручке. Все было чудно: деньги на машину копились, интернет, относительно маршрута ,кропотливо штудировался. Кстати.....Именно на
Drom.ru я наткнулся на отчет об автопутешествии на Южный берег Телецкого озера: марш-бросок из Барнаула на Subaru Forester ... Спасибо, парни, за прекрасный отчёт. Он действительно послужил последней каплей в принятии решения. Нооооо............ Жизнь вносит свои коррективы. Субару меняет модельный ряд на Форестер III ........ И....... КРИЗИИИИИС !!!!!!!!!!!!! Я аж взвизгнул, глядя на то как цена на Форик,стремительно уходит в вверх. В течении двухнедельной паники денег уже не хватало даже тот Форь, который у меня был до этого. Вяло перебирая интернет, я пытался найти замену Форику. Но, честно говоря, не на что не хотелось смотреть. И тут подвернулся, его величество ,случай. В те времена, в Соллерсе, работал знакомый. Узнав мою проблему,что нужна фактически!!! машина на полгода он предложил взять UAZ PATRIOT. А чо!!! Большой....полноприводный. Во блин..... Я до этого предложения его даже на дороге не видел. Так: помню чувство полного отвращения к УАЗ-3160 Симбирь. Начал присматриваться, читать отзывы. Тут еще товарищ, который работал у ОД, по заговорщицки предложил....если чо....оформить скидочку - 10%!!!!!!!!!!!!! Это хоть и секретная ))))) информация, но стоит призадуматься, сколько же автосалоны накручивают на продаже автомобилей, если совершено спокойно могут скинуть 10%. Вообще сопротивлялся я не долго....... 15.02.2009года Тест-драйв и......я с видом непуганого идиота стою в кассе и оплачиваю новенький Патриот в комплектации Комфорт+кондей+кожанный салон цвет Амулет,Евро III. В целом, на тест-драйве, для себя ничего критичного не обнаружил. Ничего не скажу - машина понравилась. А как мне понравилась цена!!! За комплектацию Комфорт+кондей+кожанный салон +литье+ коврики в салон и в багажник 540 т.р.!!!! минус обещанные 10%..... и за 486000 руб. мы выехали за ворота автосалона.....
Через две недели,когда прошла эйфория,начались "трудовые будни" владельца UAZ PATRIOT. Забегая вперед,хочу сказать - я не пользуюсь гарантийным сервисным обслуживанием. Первое - рост этого динозавра. Он не лез ни в один гараж....Второе(самое обидное и стыдное) представьте себе как выглядит двухнедельный,новый,блестящий,черный автомобиль со ржавой рамой,мостами и тягами. Пришлось отдельно делать обработку шасси..... На 700 км пробега пропала тяга(засралась фильтр-сетка на эл.бензонасосе) Когда я ее извлек....боже!!!! такое ощущение ,что она лежала в песке.....Далее погибло правое боковое электрозеркало из за джойстика. Когда разобрал джойстик,из него вывалились 4 пружинки,похожие на пружинки от прозрачных китайских зажигалок,две целые,две сгоревшие. С помощью тех же китайских зажигалок заменил пружинки - все заработало.......Кто видел белый шарик на рулевом валу,расположенный между кабиной и моторным отсеком???? Это пожиратель силиконовой смазки. С тех пор,как он впервые захрустел,потом силиконовая смазка в автомобиле не переводилась. И еще один момент,который чуть не довел меня до припадка: при пробеге 2500 была проведена замена масла с протяжкой всего чего возможно( ПЕРВЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ- ни одна гайка,ни один болт не тянулись!!!! ) Зато магистральный трубопровод терся об раму в районе каталика..... И вот этот момент: при запуске двигателя,после замены масла,раздался цокующий зкук гидриков,который ни на холодную,ни на горячую не проходил. С увеличением оборотов звук усиливался. После довольно продолжительных иследований оказалось,что на ремне привода агрегатов отсутствует кусок поликлиновой части. Скинул ремень и .... О ЧУДО!!! звук гидриков пропал. Замена ремня заняла порядка 3 часов!!! Такого шаманского ритуала я не делал ни на одном автомобиле. В будующем я их заменил еще 4 штуки на 20000 км пробега,но менял уже шустро не более получаса. ОПЫТ!!!!!))))) Все вышеперечисленное произошло в первые 3 недели эксплуатации. В дальнейшем,пока этот автомобиль был у меня,больше болячками не досаждал.
Затем начал делать пробные вылазки на небольшие расстояния. Имею домик в деревне,в районе Селигера. Так вот почти все мои машины проходили на этой трассе - Москва- Рига ,испытания. Кто хоть раз проезжал по Москва- Рига Тверскую обл.,тот поймет.
Что примечательного. По эргономике: дверной проем водительской двери мал,при таких размерах кузова,водителю места не нашлось. Отрегулировать водительское подушку сидения можно только при открытой двери,при закрытой,рука не пролезает.Вообще такое ощущение,что дизайнеры использовали свободное пространство водителя и переднего пассажира с дивизом" как нибудь" и "куда нибудь" Зачем этот "биотуалет" между сидениями ,на котором 3 кнопки и джойстик управления эл.зеркалами и ,в который ничего!!! не положишь.??? При этом водительское сидение располженно близко к двери. И левая нога хоть и имеет подножку,но расположиться на не удобно,из за выпирающей ручки двери. Регулировка руля такая,что верхнюю часть приборной панели не видно,приходится нагибаться. Педальный узел.....расстояние между педалями очень большое.
Рулевое управление - не знаю как кому,но на моем Патре подруливать не приходилось. И по трассе шел четко и по бездороью.Сцепление - очень мягкое,передачи переключаются четко. Тормоза - ТОРМОЗААА!!!!! Очень был приятно удивлен работе тормозной системы. С любой скорости очень эффективное торможение. АВС у меня не было. Подвеска - это отдельная тема. К задней подвеске претензий нет - чем больше грузишь,тем мягче пойдет А вот передняя...........Канаву в полколеса проглатывает,как здрасти.....но только,если колеса работают по очереди. Стоит обоим колесам попасть одновременно на незначительную трещину,будет ощущимый удар. А на проселке....все без изменений - больше скорость,меньше ям.....
По Москва-Рига в деревню на Селигер было две поездки: одна на 08.03.2009,тогда я усадил Патриот в лесу в противопожарном рву.Это мы так с обычной Нивой разъезжались. Нива маленькая,шустрая между сосен раз,раз и уехала.Нет за трактором идти не пришлось,сами справились.А Патриот все таки тяжелый и ему нужна хотя бы одна блокировка. И стоковая резина - сразу на выброс... Зато обратно домой возвращались - почти 200 км снега по ступицы. Шел Патриот на полном приводе как прибитый к дороге.
Расход составлял 13.5-15 л/100км. Потом я поставил хабы - расход сразу упал до 11.5-13 л/100км - это при скорости 100-110км/ч + утренние прогревы и городской режим. Если скорость поубавить до 80-100км/ч расход снизится до 9.8-11 л/100км
Другая поездка на Селигер уже была в мае. Ездили в Волговерховье. Там есть участовк грунтовой дороги око 30 км. Где я начал было разочаравовавыться,но Патриот показал себя,все таки с лучшей стороны. Когда въехали на грунтовую гребенку,в салоне дребезжало все.Знаете как,если взять горсть монет,зажать их в ладонях и потрясти. Невозможно было ехать даже при скорости 10-20 км/ч Через 1 км такой езды терпение закончилось,а через 2 км мы уже летели по грунтовке 80-90 без единого звука,поднимая огромные клубы пыли. Теперь становилась понятна стихия UAZ PATRIOT.
Перед поездкой на Алтай. Решили устроить Патриоту последний тест на выносливость. Черноморское побережье Краснодарского края. Москва - Геленджик. Ехали меньше суток.Незнаю,может так сложилось,но меня ни разу не остановили гаишники. Я не большой фанат греть пузо на пляже. Прокатился по местным достопремичательностям - Дивноморское,Просковеевка,меня потянуло в горы. По трассе,где устраивают джип-туры,я забрался на смотровую площадку,там где Мегафон.Затем по этой же трассе спустился где то возле Возрождения. Домой вернулись без проблем.
И вот он момент,ради чего был куплен UAZ PATRIOT. Мы отправляемся на Алтай.......Саму поездку описывать не буду,хотя она того заслуживает. Могу сказать,что UAZ PATRIOT вынес эту поездку достойно( обошлись всего лишь заменой ремня). С помощью UAZ PATRIOT мне удалось побывать в одном из самых замечательных мест Планеты и получить массу удовольствия от этой поездке.
Итог: за 6 месяцев Патриот прошел 21000км из них 12500 за месяц почти без остановок. В целом ничего серьезного. Хотя..... Я бы высказал за ржавую раму с мостами.......за ржавые баки,которые уже полвека валяются на складах. За пружинки от китайских зажигалок.
Претензии к автомобилю: водительское место - его надо переделывать на дальних расстояниях не удобно; передняя подвеска - я бы предпочел торсионы и независимую подвеску,неразрезную балкуоставить 469,2206,Хантер и т.д. Все таки Патриот одет в какой ни какой "фрак",а легендарные внедорожные характиристики пусть останутся у правообладателей; 2 бака-нужен один литров на 80 - 90 и с одной горловиной; ну и задок автомобиля - хотелось а-ля гранд витара,тем более что такой концепт уже существует.
С вышеперечисленными переделками, такой UAZ PATRIOT, я бы с удовольствием взял и не на полгода.
Всем удачи на дорогах!!!