Весна! Земля немного подсохла!Деревня на карантине! Ни друзей, ни врагов не видать!!!)))
Занялся обслуживанием патриота! Начал с замены масла!
Такое залил в двигатель, предварительно откатал 1.5 тыс км.на промывочной присадке!
А такое залил в мосты и раздаточную коробку! Пришлось повозиться! Пять пробок открутились спокойно! А на заднем мосту заливочная пробка прикипела! Ключ-шестигранник на 12 у меня хороший! Сразу в пробке зализал грани! Металл на пробке сырой, посадочный размер не выдержан! Попытки приварить ключ успехом не увенчались!...
Давненько не дополнял свой отзыв!
Моему патриоту исполнилось 2,5 года. Пробег составил более 20тыс.км. Для моих условий- достаточно!
За последние полгода случилась одна поломка- весной лопнул шланг, идущий на печку! Пришлось снять оба и заглушить деревянными чепиками- так и доехал до дома.
Вторая половина лета и осень выдались исключительно дождливыми, потому из всех моих машин, в работе был только патриот! Последнее сено с поля, уже по снегу , им же и вытаскивал!
Осенью прошел последний для меня ТО! Гарантия заканчивается- смысла больше ехать к ОД нет!...
Первое лето, когда совершенно не занимался патриотом. Машина работает как хорошие часы- никаких поломок, неполадок, скрипов и протечек!
Времени свободного было достаточно. Решил заняться сооружением крыши для патриота-негоже держать машину круглый год под открытым небом. На строительство гаража сосед леса не дал- пожалел! Послал его на три буквы и выкрутился сам.
Разобрал свой старый, полусгнивший свинарник, выбрал годный матерьял и слепил, из того что было. Затраты на фанеру для дверей, метизы и краску не превысили 10 тыс.руб.
Для проверки возможностей загнал в него ниву-свободного места - с запасом!...
У нас случилось большое событие и мелкий к нему повод. Нашу землю посетил сам президент, проездом из Японии. А повод- несколько местных речек вышли из берегов! С сибири паводок, с некоторых пор ,стал неожиданностью, как выпадение снега среди зимы в Москве, или Питере!
Все проклинают июньские дожди, таяние снегов в горных Саянах, худые дамбы, но только не себя и свою тупость!
Присел на свой патриот, ( он с конца апреля в стойле стоял),и сегодня устроил себе выходной с небольшим путешествием ! Судите сами по моим фото!...
За последнее время проверил работу жалюзи при температуре окружающего воздуха от +5 до -30 °.
Выводы: если автомобиль эксплуатируется при температурах выше -10°- шторка вообще не нужна. При температурах от -10 до -30° - отличное решение. При морозах ниже- 30° требуется дополнительное утепление двигателя.
Было одно небольшое "но"! Мой патриот без кондея- места перед радиатором много. А как это пойдет на патриотах с кондеем- не знал. Недавно представилась возможность посмотреть- сосед пригнал свой трактор для ремонта- я воспользовался случаем....
Как известно, завтра наступит весна!)
А мой патриот всю зиму проходил без вискомуфты, прикрывал двигатель от переохлаждения картонками, и в последние недели-шторкой "жалюзи".
Решил поставить спарку вентиляторов вместо вискомуфты. Приобрел вентиляторы от шнивы 2123 по цене 2800 руб.
Как оказалось, спарка шире радиатора на 3 см, и крепить ее не за что! Металла подходящего у меня нет. После некоторых раздумий решил изготовить переходную плиту из 10мм фанеры.
Побрызгал фанерку черной краской- ничего так- гламурненько получилось!...
Удивительно, что народ не обращает внимание на конструкцию крепления аккумулятора на патриоте!
На мой взгляд, более уродливую констукцию трудно придумать. Я с ней попал, когда снимал аккумулятор при морозе за 40 градусов! Разобрать то разобрал, а собрать не смог. Не знаю, то ли народ приспособился, то ли у меня руки не с того места растут!
Сейчас потеплело, времени свободного много, решил изменить конструкцию с минимальными доработками. На деле, фотографирование отняло больше времени, чем сама работа!)))
Вот все заводское крепление россыпью
Меньший крючек заменяем на две металических пластинки из стали 3мм....
Зима отступает. Потеплело. Всю зиму пользовался двумя картонками- не понравилось. Приобрел жалюзи для газ-3307, 3308 Садко. Обошлось с доставкой в 1900 руб.
Освободил "морду"
Примерил. Оказалось, что по ширине идеальны для патриота, но высоковаты
Пришлось брать в руки болгарку и дрель. Так было до:
Отрезал родные крепежные лапки, высоту сократил на две ламельки, низ рамки усилил уголком. Стало так:
Финишная примерка.
Жалюзи закреплены в трех точках: низ притянут уголком к самодельному кронштейну, который другим концом притянут к рамке кузова....
Мой патриот отработал на 95 бензине более двух месяцев. Соглашусь с некоторыми владельцами патриотов, что двигатель субьективно работает тише и ровнее на холостых оборотах. В движении тянет резвее!
О ценах на топливо в нашем районе. Обьехал больше десятка заправок- цены разные!
Минимальные цены 95/92- 42.50 руб/40.70 руб.
Максимальные цены 95/92- 46.40 руб/43.70 руб.
Иными словами, разница в ценах бензинов на заправках меньше , чем разница цен между различными заправками.
О расходе топлива:
На 95 бензине, на трассе со скоростью 100км/час при оборотах двигателя 3000 расход топлива-12.8 литра.
При движении по сельскому бездорожью ранней зимой ( грунт мерзлый, снежный покров 5-15 см )- расход топлива-22.3 литра на 100 км....
Как писал с самого начала, приобретение внедорожника было производственной и жизненной необходимостью. Хотя в деревне грань между жизнью и работой провести довольно сложно.
Вот некоторые итоги использования патриота: за 14 месяцев пробег составил 9 тыс.км. Самые нагруженные месяцы-октябрь, ноябрь, когда идет массовый забой скота. С конца апреля и до начала сентября машина больше стояла. Брал несколько раз в ненастные дни для поиска запчастей для с/х техники.
Доходы от наличия внедорожника:
1. Полностью избавился от услуг "перекупщиков" мяса....
Машине больше года, пробег больше 7 тыс.км. Пришла пора проходить ТО-1. Приехал. Симпатичная девушка вежливо интересуется о проблемах машины за истекший год. Также вежливо отвечаю:"...проблемы были, но все такие мелкие, что устранил сам. Поэтому в суд на Вас подавать не буду...смех".( первый контакт).
Продолжаю:"...у меня для Вас есть деловое предложение. Так как машина в идеальном состоянии, то техническое обслуживание провожу собственными силами, а Вы за это ставите штампик в сервисной книжке о прохождении ТО...".
В ответ: "...у нас так не положено....
Пришла мне система контроля давления в шинах. Питание от солнечной батареи на корпусе дисплея. Дисплей цветной, показывает давление в шине и ее температуру. Дисплей пока разместил на козырьке приборной доски. Датчики внутренние-надо ехать в город в шиномонтажку ставить и балансировать колеса.
Завершилась уборочная. Пришло время исправить ошибку, допущенную при изготовлении подиума под проборы. Продольные оси приборов ориентированы по продольной оси машины, что доставляет неудобства при наблюдении. В новой конструкции оси приборов приподняты и развернуты в сторону водителя. Намного удобнее наблюдать приборы.
Первое октября. Последний рейс за остатками сена.
Основа. Монтажная пена+пластилин.
Второй вариант в сборе.
Фото с места водителя.
Сегодня днем +5. Решил готовить свой патриот к зиме. Первым делом заменил термостат с 82 С на 87 С. На заводе ставят ТА 107-05 82С. Приобрел Т 117-04 87 С за 250 руб. Других просто в магазинах наших нет!
Подверг небольшим изменениям корпус термостата- просверлил отверстие под температурный датчик, нарезал резьбу 1/8".
Было так:
Стало так:
Теперь приборы показывают такие параметры после 30-минутного прогрева двигателя на холостых оборотах. Дольше всего прогревается масло и падает давление масла....
Появилось время установить и запитать все датчики от приборов. Делал с некоторыми отступлениями от рекомендаций производителей приборов:
Снял панель кнопок
Разобрался с электропроводкой
Установил отдельную кнопку для питания приборов
Питание взял с разьема для переноски. Поставил панель на место
Вот что показывают приборы на прогретом двигателе на холостых оборотах
А это на оборотах в 3000. Датчик температуры ОЖ установлен в верхний патрубок радиатора, как и рекомендует производитель. Возможно ,в странах, где круглый год-лето, и пойдет....