С момента приобретения патриота прошло два месяца. За это время машина прошла почти 3тыс. км. Сейчас больше стоит. После морозов земля хорошо промерзла, а снега совсем немного. Поэтому сейчас основное транспортное средство для меня- волга.
При покупке патриота совершил серьезную ошибку. Надо было брать машину на месяц-два раньше. По теплу много чего с ней можно было сделать. Довести машину под свои потребности и возможности.
Прокатился пару раз на патриоте по лесу. Если на трассе основная рабочая передача- пятая при оборотах двигателя в диапазоне 2500-3000, то в лесу в основном на первой передаче, и изредка на второй....
Напрасно я радовался, что снега мало. Последние дни добавляет постоянно. Сегодня волга впервые за этот снежный сезон не смогла одолеть дорогу до трассы. Пришлось вернуться с пол-дороги и закатить ее под навес .Будет стоять до весны, а с этого дня основной "рабочей лошадью" станет патриот. Настало его время.
Теперь можно и подсчитать затраты на эту лошадь за время с момента приобретения:
Итак сама машина-699 т.р.
Общая сумма дополнительных расходов, включая топливо на 3 тыс.км -218 т.р.
Из них, самые затратные:
Зимняя резина на дисках-46 т.р.
Комплект сидений-30,5 т.р.
Мультисистема-27т.р.
Топливо с маслом-25,7 т.р.
Два посещения и услуги мастеров из СТО-10,5 т.р.
Остальное- многочисленные мелочи и безделушки: пластик и железяки начиная с приличного домкрата и набора ключей и заканчивая незнаю чем....
Сегодня мотался в город-для будущего подиума подошла различная мелочевка типа стекломата, смолы, шпаклевки и т.д.
Поподробнее. С утра погода-лафа- небольшой ветерок, небольшой снежок, температура-10°. Как только выбрался на трассу, началось-пурга и сильные порывы боковые. А у патриота парусность дай боже- носится по полосе как ошалелый. Хорошо, народ еще спал- машин мало, но обгонять замучаешься- каждый тянет за собой облако снежной пыли. К обеду назад возращаюсь- две легковые ушли в лес. Одному повезло- ровненько слетел и в снег зарылся....
Сегодня получил массу удовольствия, проверяя вездеходные возможности патриота. После метелей и снегопадов установилась нормальная погода для фотосессии. Толщина снежного покрова для начала зимы даже избыточная- самое то, что нужно для проверки.
Общий вывод- чуда не произошло! Патриот прет по снегу, пока не начинает его толкать передним бампером. Продвигаться по метру-полтора прыжками ( а до трассы 6 км.) -это не для меня.
Никакие блокировки и крутые тапки не помогут, достаточно еще пару снегопадов, а их еще не мало будет за ближайшие три месяца....
Завершилась календарная зима. Вот несколько наблюдений:
Состояние федеральных дорог вполне достойное. Пример. Фото дороги в город в местах снежных переметов. Дорожники работают на совесть.
Зимник в сторону моей деревни, хорошо расскатан и вмеру скользкий. Патриот по нему и без подключения переднего моста идет устойчиво и никаких попыток сорваться в занос. Волга на такой дороге куда легче срывается в занос.
Большую часть зимы наши деревенские патриоты воевали со снегом. Снег победил. Хотя у нас потери минимальны....
Больше месяца собирал фотоматериалы для этого дополнения.
Для каждого водителя свои представления о бездорожье. У меня все просто: если волга пролезет без посторонней помощи- значит грязь "легкая". Если волга застряла, а патриот проходит, значит грязь "средняя". Если никто не пролезет и легко утопить в грязи трактор, значит грязь "тяжелая". К радости у нас такой грязи практически нет, а непроходимые участки, при желании, можно всегда обойти окольными путями.
Вот наша весенняя распутица в фотографиях:
Это зимник в середине марта
Он же в конце марта
К началу апреля зимник превращается в непроходимое болото
Ничего страшного, выход есть- прижиматься к самой кромки леса
Или уходить на старые, заброшенные лесные дороги
Конечно и они к середине апреля становятся грязными
И можно нарваться на промоину- не беда!...
Мой патриот отработал на 95 бензине более двух месяцев. Соглашусь с некоторыми владельцами патриотов, что двигатель субьективно работает тише и ровнее на холостых оборотах. В движении тянет резвее!
О ценах на топливо в нашем районе. Обьехал больше десятка заправок- цены разные!
Минимальные цены 95/92- 42.50 руб/40.70 руб.
Максимальные цены 95/92- 46.40 руб/43.70 руб.
Иными словами, разница в ценах бензинов на заправках меньше , чем разница цен между различными заправками.
О расходе топлива:
На 95 бензине, на трассе со скоростью 100км/час при оборотах двигателя 3000 расход топлива-12.8 литра.
При движении по сельскому бездорожью ранней зимой ( грунт мерзлый, снежный покров 5-15 см )- расход топлива-22.3 литра на 100 км....
Как известно, завтра наступит весна!)
А мой патриот всю зиму проходил без вискомуфты, прикрывал двигатель от переохлаждения картонками, и в последние недели-шторкой "жалюзи".
Решил поставить спарку вентиляторов вместо вискомуфты. Приобрел вентиляторы от шнивы 2123 по цене 2800 руб.
Как оказалось, спарка шире радиатора на 3 см, и крепить ее не за что! Металла подходящего у меня нет. После некоторых раздумий решил изготовить переходную плиту из 10мм фанеры.
Побрызгал фанерку черной краской- ничего так- гламурненько получилось!...
За последнее время проверил работу жалюзи при температуре окружающего воздуха от +5 до -30 °.
Выводы: если автомобиль эксплуатируется при температурах выше -10°- шторка вообще не нужна. При температурах от -10 до -30° - отличное решение. При морозах ниже- 30° требуется дополнительное утепление двигателя.
Было одно небольшое "но"! Мой патриот без кондея- места перед радиатором много. А как это пойдет на патриотах с кондеем- не знал. Недавно представилась возможность посмотреть- сосед пригнал свой трактор для ремонта- я воспользовался случаем....
Первое лето, когда совершенно не занимался патриотом. Машина работает как хорошие часы- никаких поломок, неполадок, скрипов и протечек!
Времени свободного было достаточно. Решил заняться сооружением крыши для патриота-негоже держать машину круглый год под открытым небом. На строительство гаража сосед леса не дал- пожалел! Послал его на три буквы и выкрутился сам.
Разобрал свой старый, полусгнивший свинарник, выбрал годный матерьял и слепил, из того что было. Затраты на фанеру для дверей, метизы и краску не превысили 10 тыс.руб.
Для проверки возможностей загнал в него ниву-свободного места - с запасом!...