Побывал у дилера. Чтобы машину пустой не гнать в город, забросил пару бычков на рынок.
Дилерский центр в Братске совмещен с СТО- очень удобно. Времени потерял мало- посмотрели подвеску, протяжки не делали. Вкрутили исчезнувший странным образом из переднего бампера саморез и отрегулировали заднюю дверь. Сам лазил под днищем и ощупывал все узлы вслед за мастером. Мужики нормальные, на все вопросы спокойно отвечают. Установили подогреватель на 220 вольт и трубчатую защиту рулевых тяг.
Теперь самое интересное- не делают антикор вообще по причине отсутствия желающих....
С антикором и шумкой определился. Весной делать буду все сам, ничего сложного там нет- на видео в ютубе насмотрелся.
Сейчас уговариваю соседа (мужик он хороший, с юмором, и работать и деньги делать умеет. Только один недостаток- из всех книг только букварь осилил) построить небольшую СТО в деревне.
И хороший аргумент нашел. Оказывается, что по количеству Патриотов на число постоянно живущих жителей, наш населенный пункт занимает первое место в неофициальном рейтинге нашего отечества. Так что без своей СТО никак нельзя!...
Сегодня опять нелетная погода. Продолжил заниматься машиной.
Установил антенну( радио+gps), видеорегистратор, кнопки на руль, динамики в передние двери. Осталось поставить камеру заднего обзора и разместить в бардачке usb входы с usb-хабом для модема, флешек, ж. диска.
Для тех, кто будет заниматься этим делом самостоятельно и впервые:
По антенне - снимаем передний плафон, устанавливаем(прикручиваем) антенну, оттягиваем в сторону резиновый уплотнитель проема двери, снимаем крышку передней стойки, отжимаем обшивку потолка и протягиваем провод....
Машина прошла почти 2 тыс.км. Состояние: нигде ничего не бежит, не капает, не мокнет, не потеет. Ничто не стучит, не бренчит, не шумит и не воет! На трассе резину не жует и в полете не рыскает.
Правда, одно НО все же есть- небольшая мертвая зона на руле. Если на своей волге с брошенным рулем на подходящем участке дороги прохожу 500-700 метров без сваливания . То патриот пройдя 300 метров начинает тянуть то на встречку, то на обочину!
На прохождение ТО потратил часа четыре: полная протяжка подвески, регулировка подшипников ступиц и шкворней....
Занялся шумоизоляцией. Расход материалов:
Потолок. Ушло 7 листов СТП Аэро (0,75х0,47 м. 2мм)
И три листа СТП Бипласт Пр. (0.75х1.00м. 15мм)
Одному неудобно, нужна еще одна пара рук!
Капот:- 2 листа СТП Аэро
И один лист СТП Акцент Пр (0.75х1.00 м. 10мм)
Вернул родную обшивку
Технология простая. Очистка поверхности от пыли чистой ветошью, обезжиривание безворсовыми салфетками + уайт спирит, прогрев материала феном и прикатывание самодельным роликом.
Сосед притащил ломанную "буханку" на ремонт
Собрал для антикора все необходимое.
Компрессор:
Мовильница- широко известная и дешевая. Внес изменение в конструкцию -тепловой экран из трубы на трубке с соплом (дольше тепло держит).
Фен строительный.
Для смеси- раст стоп различный и пуш. сало (старое). Смесь в соотношении 1:1, при 40° как кисель, при 50°-70° как вода. Для работы смесь нагревал до 90°. (температуру замерял автотестером с термопарой).
Лист старого железа- учился на нем и подстраивал сопло . Получился круг 6 см с расстояния 40 см от сопла
Так выглядит задняя дверь после нанесения смеси....
Продолжил заниматься антикором. Разобрал пороги, снял расширители арок и подкрылки. Хорошо промыл пороги внутри, сняв резиновые заглушки. Просушил и продул компрессором.
Попутно искал оптимальное сочетание компонентов для заливки. Пуш.сало постоянно забивает в мовильнице трубку с соплом. Единственный рабочий вариант- в одной руке мовильница, в другой -фен. Вроде нашел вариант- в смесь раст-стопа и пуш.сала на литр смеси добавлять 200 грамм бензина. В этом случае сопло не забивается даже без подогрева, но пуш.сало на обрабатываемую поверхность ложится остывшим....
Загнал патриота на эстакаду для мойки. Мойка в три захода, вначале струей из шланга сбил комки земли. Затем с ведром с шампунем и тряпкой с щеткой проскреб весь металл. Потом опять со шланга окатил днище и раму.
Выводы: днище машины имеет приличную заводскую обработку, но дорожная пыль так в нее вьедается, что отмыть ее нереально. Рама и прочий металл крашенный, в некоторых местах обтерся-ржавщины еще нет, но будет. Глушитель весь в ржавщине.
Для обработки использовал раст-стоп для днища- он густой, смысла добавлять пуш.сала нет, наоборот, добавил бензина 200гр....
Сегодня в обед решил проехаться по сенокосу, посмотреть , как подсыхает сено после вчерашнего дождя. Духота, кондиционера нет, открываю водительское стекло - мало, открываю люк - мало. Открываю правое стекло, скорость первая, обороты двигателя-1500, ясно слышу работу стеклоподьемника-стекло остается на месте, ни какой реакции. Ладно, думаю, приеду домой-разберусь. Не успел эту умную мысль до конца додумать, стекло с грохотом падает во внутрь двери!
На разборку и ремонт ушло меньше часа. Пламенный привет уазовским сварщикам, не способным сварить точечной сваркой две простых железки!)))
Два болтика под головку на 8 прижимают " прищепку " к исполнительному механизму....
Сегодня днем +5. Решил готовить свой патриот к зиме. Первым делом заменил термостат с 82 С на 87 С. На заводе ставят ТА 107-05 82С. Приобрел Т 117-04 87 С за 250 руб. Других просто в магазинах наших нет!
Подверг небольшим изменениям корпус термостата- просверлил отверстие под температурный датчик, нарезал резьбу 1/8".
Было так:
Стало так:
Теперь приборы показывают такие параметры после 30-минутного прогрева двигателя на холостых оборотах. Дольше всего прогревается масло и падает давление масла....
Машине больше года, пробег больше 7 тыс.км. Пришла пора проходить ТО-1. Приехал. Симпатичная девушка вежливо интересуется о проблемах машины за истекший год. Также вежливо отвечаю:"...проблемы были, но все такие мелкие, что устранил сам. Поэтому в суд на Вас подавать не буду...смех".( первый контакт).
Продолжаю:"...у меня для Вас есть деловое предложение. Так как машина в идеальном состоянии, то техническое обслуживание провожу собственными силами, а Вы за это ставите штампик в сервисной книжке о прохождении ТО...".
В ответ: "...у нас так не положено....
Как писал с самого начала, приобретение внедорожника было производственной и жизненной необходимостью. Хотя в деревне грань между жизнью и работой провести довольно сложно.
Вот некоторые итоги использования патриота: за 14 месяцев пробег составил 9 тыс.км. Самые нагруженные месяцы-октябрь, ноябрь, когда идет массовый забой скота. С конца апреля и до начала сентября машина больше стояла. Брал несколько раз в ненастные дни для поиска запчастей для с/х техники.
Доходы от наличия внедорожника:
1. Полностью избавился от услуг "перекупщиков" мяса....
Как известно, завтра наступит весна!)
А мой патриот всю зиму проходил без вискомуфты, прикрывал двигатель от переохлаждения картонками, и в последние недели-шторкой "жалюзи".
Решил поставить спарку вентиляторов вместо вискомуфты. Приобрел вентиляторы от шнивы 2123 по цене 2800 руб.
Как оказалось, спарка шире радиатора на 3 см, и крепить ее не за что! Металла подходящего у меня нет. После некоторых раздумий решил изготовить переходную плиту из 10мм фанеры.
Побрызгал фанерку черной краской- ничего так- гламурненько получилось!...