Планировал я после покупки машины сделать антикор. Делать собирался самостоятельно, потому что не верю в даже самые зарекомендованные сервисы. Если не стоять над душой, то все равно куда-нибудь да не зальют. И что бы Вам не лили в уши, не верьте. Я сам некоторое время отработал в автосервисе, правда экономистом, что и как там делается знаю исходя из того, что лично видел.
Антикор собирался делать на прошедшие девяти майские праздники, но что-=то пошло не так и я не успел. Потом планировал отпуск, но опять что-то пошло не так. В общем вот моя история в картинках.
Вводные данные:
Материал:
— Wurth — 2 литра по 700 рублей. (в итоге не понадобился).
— Tectyl ML 550 — брал 3 литра по 1000 рублей. (ушла 1 банка и немного из второй).
— Раст Стоп для внутренних полостей — брал 2 литра по 685 рублей. (ушел не полный литр).
— Поллитра Уайт-Спирита — был в гараже.
Инструмент:
— компрессор желательно с ресивером не менее 25 литров и выходом 220 — 250 л/мин. (я брал у соседа).
— шланг от 10 метров с пневматическими разъемами (купил свой за 1000 рублей.
— пистолет для антигравия, накручивающийся на литровые баллоны с материалом — 600 рублей. к нему же идет трубочка для продувки порогов и скрытых полостей.
— мовильница с бачком — брал у того-же соседа.
Итого по деньгам: 7 370 руб.
И собственно переходим к процессу.
По скольку начал я в 9:00 в субботу, думал не успею за выходные продуть и облить всю машину, решил делать по этапам — сначала зад внутри. Исходя из этого начала с задней двери:
снимаем обшивку задней двери
Снимаем запаску, ее крепление и откручиваем от кузова ручку открывания задка (снимать совсем не обязательно)
Видим, что внутри двери кто-то что-то лил по нижней кромке, во всех остальных местах дверь абсолютно сухая и ни чем не обработанная.
Подготавливаем инструмент и материал для обработки:
Я делал в следующей последовательности — сначала в углы дверей, в завальцовку и в сварные швы изнутри задул раст стоп, он имеет крайне повышенную текучесть и проникаемость.
Сверху по рас стопу залил Tectyl.
По скольку данным материалом я работаю первый раз, был удивлен тому, что он жидкий жидкий, по свойствам похож на Мовиль, но по ощущениям лучше укладывается. С задней дверью получилось в итоге вот так:
Переходим к акту второму — багажник внутри.
Процесс разборки и сборки я не снимал, думаю, что ничего там сложного нет. Снял обшивку багажника, поднял ковры и понял. что там бассейн. Видимо из под уплотнителя задней двери текло и все промокло. Ковры отправил на сушку, а сам решил разбирать дальше.
Интересен тот факт, что УАЗик такой автомобиль, где открутил одну часть, отвалилась другая :). В общем начав разбирать сзади я пришел вот к такому результату:
Обнаружил, что под обшивкой багажника, кто-то тоже что-то налил:
тут потекла шумка заводская, видимо у сборщиков подгорало
Ну а дальше я пошел снимать расширители арок, бампера, подкрылки и … по кругу.
После снятия подкрылок моему удивлению не было предела. Я то думал там голяк… ан нет. там вон что:
Этой штукой обработан весь кузов снизу. Обработка заводская, т.к. рама не тронута. Было все пролито кроме передних крыльев.
Ну и далее:
Ну после разборки вооружаемся пистолетом и поехали: сначала по все внутренности раст стоп. Затем тектил. результат у меня получился вот такой:
Под передние крылья тоже задул, на фотках плохо видно, но все же:
Ну а дальше что? А дальше обратный процесс… Собираем все на место. Сталкиваемся с тем, что все метизы сырье, выкрученный болт обратно не закручивается, потому что на заводе он был вкручен не по резьбе. Восстанавливал все резьбы, и каждый болтик внизу, который смотри на улицу или в полости обрабатывал медной смазкой.
Перед тем как удалять излишки, машину обязательно помыл:
Вооружившись тряпкой и уайт-спиритом привел машину к ее первоначальному виду:
С момента как я сделал антикор прошло уже более полугода. Мне очень интересно как он переживет зиму, по сухой теплой весне вскрою все что вскрывал и посмотрю.
Собственно, да, они гниют ;). А еще они заставляют уметь кое что делать и оставаться не овощем.