Всем доброго дня!
Давно меня тут не было. помню кто-то говорил, что если машина у автора останется, то он напишет. Вот собственно и пишу.
Шел третий год владения сей повозкой чудною. Что хочется сказать?
1. За время владения автомобилем (на момент подсчетов) было 730 дней из которых автомобиль был в ремонте 9 дней. Учитываем тот факт, что антикор входит в эти 9 дней и занял 2 полных дня, а замена шкворней с левой стороны 2.5 часа + разложить, сложить инструмент.
Много это или мало - решать вам.
2. Могу сделать выводы по надежности автомобиля. Его надежность тем выше, чем меньше вы ему мешаете работать. Конечно не забываем, что автомобиль надо обслуживать, во время! Не так: "Ну еще полгодика проезжу, а потом смазку в ступицах сменю!".
К чему эти два первых пункта. Я вообще люблю ставить над своим автомобилем эксперименты. То масло в него залью Лукойл во преки кастрюлям и мобилам, то буду ездить пока не отвалится. Ну а что? Весь интернет пестрит сообщениями о том, что под УАЗом надо лежать постоянно. Вот я и решил разбить этот миф окончательно.
Что же произошло интересного с автомобилем.
Был отремонтирован шкворневой узел с левой стороны. Установлены бронзовые вкладыши. Хотел поставить пластик, но на тот момент в магазинах моего небольшого городка, где моя дача, их не было. Да и адепты бронзы сформировали такой спрос на железяки, что пластик просто не возят, а он собака хорош. Правая сторона без подтяжек проездила вот уже 87 тысяч и не люфтит.
Был заменен правый подшипник ступицы. 600 рублей за пару подшипников и пару часов на замену во дворе с перекурами. Смазку я тоже ни разу в них не менял, даже после воды не лазил туда, не смотрел. Т.е. подшипники отъездили 85 тысяч км. Остальные вот ждут своей очереди. Подозреваю, что если менять смазку, то они вообще никогда не развалятся.
Дальше больше. Самой моей большой ошибкой было - поменять цепь. История в принципе была стандартная. Завел с утра - гремит. Испугался сразу, вспомнил интернеты и ну давай ее менять. Вскрыл мотор и понял, что зря. Можно было обойтись верхним натяжителем, так как родной подклинивал. Да и пока за набором ездил, стучать перестало - пробило так сказать. Старые запчасти бережливо положил в коробочку, иногда бывает так, что приходится ставить обратно.
Собственно вот две фотографии двигателя со старой цепью и новой.
Как видно из фотографий двигатель внутри крайне чистый. Меня это радует.
Дополнительно была сделана гастроскопия мотору на первом и четвертом цилиндрах. С целью посомтреть как чувствуют себя поршни. Заранее прошу прощения за качество - эндоскоп был самый простой, но увидеть кое что удалось.
Как мы видим Хон на стенках цилиндров на месте, поршни идеально чистые, задиров нет. Была фотографи клапанов, но она дюже невидная и я не стал ее тут прикладывать.
Отсутсвие нагара на поршнях объясняется ездой на газе. Кстати таки да, средний расход газа у меня выходит 16 литров на 100 км. Это ежедневная Москва и дача на выходные. Бывают выезды на природу. Экономия 1000 рублей с каждой заправки при равном пробеге газ/бензин.
Не обошлось за данный период без внешних изменений.
Вот на этой фотографии два Патриота - мой который первый стоит, ближе к воротам, а второй новый 19 модельного года привез на себе мне мой багажник и лесенку на заднюю дверь.
А вот ниже уже установленный багажник и лесенка на мою машину. Разгрузил заднюю дверь, опять же можно и не делать этого, если колеса на ней висят штатные. Но мне так просто больше нравится, можно спать наверху и возить всякие вещи в дальние походы.
В пятницу на этой неделе поеду менять сцепление. Т.к. намечается культурный выезд по крышу в грязь, а у меня зашумел выжимной. Да и пора уже. 87 000 километров в Московских пробках - это вам не там. В принципе считаю нормально сцепление прошло. Но раз заговорило - надо поменять. Хотел сам, но не успею, да и КПП с РК снять одному тяжело, займет дня два - три у меня с лебедками и тросами, для монтажа и демонтажа. Решил отдать 7 тысяч рублей за установку в Москве, сделают за 7 часов. Я за сэкономленое время больше заработаю. Хотя присутствовать буду, ибо сам тех процесс очень интересен.
В принципе это все. Были какие-то мелкие проблемы, как то концевик дверей окло 80 000 перестал контачить, я его почистил и все опять работает. В Августе собираюсь в отпуске разобрать весь пластик и салон, для обновления/проведения антикоррозийной обработки кузова. Вот тогда точнее скажу про ржавчину и что там у него отвалилось от кузова. Ну а пока внешних признаков не имеется.
Вот как-то так в кратце.