Добрый день, друзья.
Данный текст рассчитан на тех, кто только размышляет о покупке такого автомобиля как УАЗ Патриот. Тем кто на нем уже ездит, сам обслуживает, у кого данный авто уже далеко не первый УАЗ, можно не читать.
Сначала, я как и все известные видеоблохеры хотел записать видео, однако понимая, что ни времени, ни подходящего места для записи у меня нет, да и требования к видео у меня завышены, а это дополнительные люди, техника и все такое… В общем будет текст.
В каком-то там 2017 году докатился я значит до покупки УАЗика Патриота, созданного для города.
И вот сегодня у меня на спидометре 100 000 км.
День рождения у нас в марте 10 числа — будет 3 года как.
Хочу подвести некоторые итоги.
Учитывая опыт общения на данном сайте, стоит заметить, что машина не превратилась в:
Автомобиль покупался как раз в тот момент, когда у меня поперло с дополнительным заработком на укладке газонов. Тогда летом предстояли поездки по новым котеджным поселкам с кучей инструмента и рабочими. Тачки, лопаты, мотоблок и команда из 4-х человек легко помещалась в салон машины, проезжал он везде где было необходимо. В тот момент покупка машины казалась более чем оправданной, т.к. треть стоимости он отбил только в этот период. А потом… а потом читайте дальше.
УАЗ Патриот у меня далеко не первый отечественный автомобиль. До него был KIA Ceed, а до нее была Волга… одна, вторая и москвич.
Машины честно и без проблем отвозили меня несколько лет и были переданы/проданы новым владельцам.
Сказать, что я много с ними возился не могу. ТО, какие-то мелкие ремонты, которые были не такими уж и частыми. Т.е. все в порядке вещей. Зато эксплуатация была достаточно жесткой.
Волгу и Патриот я обработал антикоррозийными материалами сам, с разборкой салона и снятием внешних элементов, таких, как бампера, расширители арок и прочее.
И после аварии, когда я снимал правое переднее крыло, чтобы замазать его шпаклевкой и закрасить баллончиком с эмалью, я обнаружил то самое — "ржавый с завода".
Но читая сейчас подобного рода статьи, когда "ржавый с завода", мне смешно и грустно. Потому, что при таком раскладе заявленные 10 лет до сквозных дыр машина проедет и ничего с ней не случится. Ну а если хочется продлить срок службы кузова, то стоит разыскать еще старые книги с советами по уходу за кузовом. Да и сегодня на выбор владельцем столько различной химии, дорогой и не очень, что машину можно драить и полиролить каждый день, было бы время.
Я в основном, конечно, мою машину сам и кузов обрабатываю всякими мазями лечебными тоже сам. Но это только на выходных и только дома во дворе.
В Москве же загоняю раз в две недели его на полный комплекс с обработкой гидрофобными полиролями.
Следующая фотография сделана как раз в тот момент, когда мне делали полный комплекс с химчисткой потолка:
Как видите состояние кузова безупречное. Сколы, которые образовались в процессе эксплуатации от воздействия камней были обработаны и замазаны ремонтной красной. Швы периодически проливаются аэрозольным раст-стопом для скрытых полостей. Внешних повреждений и коррозии нет.
Снизу машину сфоткал на яме, когда решал вопрос с маслом в раздатке — полгода назад. Состояние грязное, но вполне себе не ржавое.
Выхлопная система заводская, как покрылась ржавчиной, так и ездит вот уже 100 тысяч километров. Признаков прогорания не наблюдается.
Состояние поршневой идеальное, двигателя тоже:
На 88 тысячах заменено сцепление. Хотя менять надо было только опорный подшипник первичного вала
Говорить о долговечности сцепления глупо, у меня оно проходило в условиях Москвы и не частых выездов в грязь — 88 тысяч, у кого-то 130 ходит и более, а кто-то меняет уже на 20.
По салону скажу коротко. Сиденья не протерлись. Руль тоже не обшарпался. Кстати на КИА Сид у меня руль стал облазить уже к 80 тысячам, тут идеальная кожа.
Пластик, тот который жесткий идеально черный, при условии, что летом он стоял на солнце и не закрывался светоотражающим экраном, такие я видел на иномарки вешают, чтобы салон не нагревался и не выгорал.
В общем и целом три года ежедневной эксплуатации, а это согласитесь не раз в неделю его заводить для поездки на дачу, показали, что машина очень достойна в эксплуатации, требует минимум расходов на свое содержание. Завод предлагает хорошую гарантию на начальном этапе. Правда я с нее ушел на 30 тысячах километров. Запчасти доступны и дешевле своих аналогов для иностранных братьев.
Вот вроде описал все, что было более менее важного за весь срок владения машиной.
Теперь немного эмоций, ну куда же без них.
Посмотрите на него:
Нейтральный дизайн машины, который не надоест через три года, будет актуален каждый день.
Брутальный характер автомобиля дает незабываемые ощущения того, что ты еще можешь. Можешь управлять настоящей машиной, а не китайской пластиковой поделкой.
Он увезет тебя туда, куда некоторые только мечтают попасть, находясь в рамках маршрута обусловленного геометрической проходимостью своих машин.
Его не страшно сломать, потому что легко починить. А это многое значит, так как ты не ограничен в свободе выбора действий и принятии решений.
С ним справляется даже ребенок, потому что он простой как утюг.
УАЗ Патриот — это уникальный автомобиль, на мой взгляд. Он на столько универсален, что с ходу трудно представить себе задачу, с которой бы он не справился. Скорее с ее решением не справится водитель УАЗа, такое иногда бывает.
Так что, друг! Если ты рассматриваешь к покупке этот сарай, иди и покупай смело. Ты будешь с высоты смотреть на соседей по потоку. А сэкономленные бабки от покупки патриота тупо пропьешь в бане с друзьями в таежном лесу, куда привезешь их от стоянки с их повозками на Патриоте.
P.S.
И да, завод мне не заплатил за этот пост ))). Он еще даже о нем не знает. потому этот пост очень ценный и правдивый.