Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Особенности эксплуатации в сильный мороз

Случилась неприятность. По двум причинам: 1). Просчёты инженеров-конструкторов УАЗа Патриот. 2). Моё разгильдяйство.

Теперь по порядку. На улице мороз - 41°С, машина в кирпичном гараже. Возникла необходимость съездить в «домик в деревне» всего-то в 14 км от города. В гараже мороз -20°С, Патриот завёлся без проблем, после недельного стояния. Поездил по магазинам по городу, двигатель не глушил, примерно минут 40 непрерывной работы. Выехал на трассу за город, разогнался до 70 км/ч. Проехал 7 км и вдруг, что-то запищало в панели приборов, загорелась «жёлтая мясорубка» - ЧЕК (неисправность электронной системы управления двигателем), двигатель затроил и пропала тяга. Остановился, обороты плавают в районе 200 – 500 об/мин. Пробую газовать, троит, трясется, работает неровно. Заглушить не решаюсь, т.к. боюсь, что не заведётся, а я один на пустой дороге время 22 часа, мороз - 41°С. Кое-как трогаюсь, и на аварийке тяну ещё 1 км до заправки. Плюс к ЧЕКУ загорелся красный индикатор «ПЕРЕГРЕВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ», хотя датчик температуры показывает 80°. Ну, думаю, совсем ПЗДЦ. На заправке заглушил двигатель и сразу под капот, проверил уровень антифриза, всё в норме, утечек нет. Помял рукой все патрубки, может, где перемёрзло, нет, все тёплые, мягкие. ( На Тойоте Марк 2 у меня было такое в мороз - 43°С, антифриз превращался в ледяную кашу и хрустел в патрубках). Завёл двигатель, красный индикатор «перегрева охлаждающей жидкости» погас, горит только ЧЕК. Сбросил клеммы с аккумулятора, снова завёл, ЧЕК всё равно горит, двигатель троит, поехал потихонечку дальше до «домика в деревне». Машина постояла на улице минут 50 с заглушенным мотором. Надо возвращаться в город, завожу двигатель, ЧЕК горит, но работает ровно!!! Газую, мотор ревёт, никаких потерь мощности, всё вроде нормально. Поехал обратно в город, и опять через 7-8 км стала пропадать реакция на педаль газа, двигатель затроил, задёргался и ВООБЩЕ заглох. Пробую заводить, заводится и глохнет. Постоял минут 15, завёлся, кое-как дотрясся до гаража, замёрз как собака.

Дома полазил по интернету, по форумам УАЗоводов и причину всего этого геморроя определил сразу.

Вот в чём причина: Двигатель я ничем тёплым не укрывал, решётку радиатора не закрывал, единственное, что сделал, так это развернул воздушный фильтр, что бы забор воздуха был из под капотного пространства, как того требует РУКОВОДСТВО по эксплуатации в зимний период. ( В этом и есть моё разгильдяйство, что не укутал движок).

В итоге, когда ехал на скорости, двигатель дышал ЛЕДЯНЫМ воздухом, и произошло обмерзание датчика массового расхода воздуха!!!! Он стоит сразу за воздушным фильтром. А также напрочь замёрзла дроссельная заслонка и вообще весь дроссельный узел вместе с датчиком положения дроссельной заслонки. Интересный факт в том, что дроссельный узел обмерзает только на патриотах с электронной педалью газа! На первых Патриотах этот узел обогревается охлаждающей жидкостью.

Ещё прочитал ВАЖНЫЙ совет. Когда такая беда вас ловит в пути, надо снять провода с датчика массового расхода воздуха и двигатель заработает ровно, но расход будет на литр больше. Но, согласитесь, это лучше, чем замерзая, черти, где жечь покрышки и бензин, что бы выжить. ))))

Через три дня потеплело до -33° и пошёл я в гараж лечить друга, вооружившись обычным феном. Снял все воздушные патрубки, у них внутри и на датчике массового расхода воздуха белый иней, как в морозилке. Дроссельная заслонка вообще вся льдом покрыта, еле-еле провернул её пальцами, на дне впускного коллектора слоем в 1 см!!!!! ЛЁД. Отколупал его и под дроссельную заслонку вставил фен на обогрев. Датчик расхода воздуха в пластмассовом патрубке засунул под свитер отогреваться. Заглянул в трубки вентиляции картера, там тоже всё почти наглухо забито льдом - прочистил. Вообще забитая система вентиляции картера грозит выдавливанием масла, через различные прокладки, сальники и т.п. Так что проверяйте её способность вентилировать картер.

Ещё открутил железную пластину, над выпускным коллектором (отражатель горячего воздуха). Доработал её (устранил просчёт Ульяновских инженеров). Знакомый сварщик вырезал в ней посередине отверстие диаметром 78 мм и приварил кольцо диаметром 78 мм и высотой 40 мм. В магазине я купил гофрированный алюминиевый рукав для кухонных вытяжек диаметром 80 мм и длиной 3 метра. В собранном в гармошку состоянии он всего полметра длиной и стоит 108 рублей. Установил этот доработанный отражательный экран на место, над выпускным коллектором, надел на него вентиляционный рукав, закрепил его хомутом. А во второй конец гофрированного рукава вставил патрубок воздушного фильтра, он как раз подходящего диаметра. Теперь двигатель дышит ГОРЯЧИМ воздухом!!!! Вспомните на жигулях классике, на зиму одевается на воздухан картонно-алюминиевый патрубок, для таких же целей. Перед радиатором вставил толстый картон на всю ширину радиатора. Собрал всё на место, завожу движок - работает РОВНО! Но ЧЕК всё равно горит, хотя на три дня снимал клеммы с аккумулятора. Проехался немного по городу, заглушил мотор. Снова завёл, ЧЕК не горит!!!! Значит, окончательно все датчики отогрелись, корпус воздушного фильтра теперь тёплый в любой мороз :)!

Вот такая история. Водяные пары в воздухе и конденсат от разности температур замерзают в вентиляционной системе картера и во впускной системе двигателя и «душат» его. УТЕПЛЯЙТЕ моторный отсек, перед зимой и всё будет ОК!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2011 в России

Комментарии

777
Мариинск
А ещё жып называется...
 
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром