Добавляю фото самодельной трубы для тёплого дыхания двигателя.
Небольшие уточнения про расход. После проблем с обмерзанием датчиков двигателя в сильный мороз я решил установить бортовой компьютер, что бы быть в курсе возникающих неполадок. Заказал перед Новым годом через интернет на сайте Microline, бортовой комп. Престиж У 12 Люкс. В январе, после новогодних каникул, пришла на почту посылка, заказывал наложенным платежом, ИТОГО заплатил при получении на почте 3900 руб. Компьютер установил сам, всего за 10 минут. Порядок установки такой:
1. Удаляем среднюю решётку вентиляции посередине торпеды.
2. Откручиваем два винта на боковой пластмассовой панели КПП со стороны правой ноги водителя и снимаем её для удобства протягивания провода.
3. Откручиваем два винта рамки щитка приборов, убираем её.
4. Откручиваем 4 винта крепления щитка приборов, и вынимаем его, не отсоединяя никаких проводов.
5. Вставляем компьютер в отверстие вместо решётки вентиляции, но ОН не входит до конца, что-то мешает. Это два «штырька-защелки» справа и слева, которые фиксировали решётку вентиляции. Поэтому лёгким нажимом пальца их ликвидируем и компьютер встаёт на место без зазоров.
6. Протягиваем провода вниз к диагностическому разъёму и подсоединяем вилку от компа к разъёму. И всё!!!
7. Датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ) надо вывести вперёд под бампер, что бы тепло от двигателя на него не влияло.
8. Собираем всё на место.
Я пока не стал выводить ДТНВ и просто смотал его изолентой и спрятал за щитком приборов. На улице был мороз -30 и как-то не хочется возиться со всем этим. Когда потеплеет, выведу этот датчик под бампер, подключу провод от компа к датчикам Парктроника, и ещё несколько проводов к щитку приборов, что бы уровень топлива комп считывал с датчика уровня топлива в баке, что бы комп говорил о состоянии габаритов и ещё много всяких нюансов. Но это когда будет тепло, что бы в удовольствие немного повозиться с машиной.
А пока мороз, ДОСТАТОЧНО тех данных, которые компьютер считывает через диагностический разъем. Что имеем, что дает нам компьютер?
1. Заводим двигатель, комп. Говорит: «Доброе утро (вечер, или день, в зависимости от времени)» Говорит дату и время. Если есть ошибки, то он тут же их покажет. У меня сразу показал все мои догадки по поводу перебоев в работе в сильный мороз. (Неправильное положение дроссельной заслонки, слабое напряжение в цепи датчика расхода воздуха (из-за обмерзания) и пропуски зажигания в четвёртом цилиндре) Ошибки сразу же сбросил. И всё ОК! На СТО за такую диагностику и сброс ошибок у нас в городе берут 700 руб.
2. На табло видим температуру воздуха за бортом, температуру двигателя, при нагреве двигателя до 24° комп говорит: «Двигатель прогрет».
3. Видим мгновенный расход топлива. До скорости 20 км/ч показывается расход топлива в ЧАС. После скорости 20 км/ч показывает расход топлива на 100км.
4. Видим точное число холостых оборотов двигателя, при желании нажимая кнопочки на компьютере, можем сами установить желаемое количество оборотов.
5. В движении видим свою скорость более точную, чем на спидометре. При превышении скорости, комп загорается красным и говорит: «Превышение скорости на столько-то км». По умолчанию в нём стоит разрешенная скорость 60 км/ч.
6. Так же в движении видим свой расход, поначалу он ПУГАЮЩИЙ. Например, при разгоне в горку на второй иногда показывает 43 литра на 100км. Но реально так будет, если вы на самом деле будете ехать на постоянном подъёме 100 км в ГОРУ на второй передаче. При движении на четвёртой 60 км/ч расход 9,6-11,2 л/100км
7. В движении видим, сколько топлива в баке и запас хода, т.е. на сколько, нам хватит топлива при конкретном режиме движения.
8. Когда глушим мотор комп говорит сколько мы проехали, сколько бензина сожгли, и какой получился средний расход на 100 км.
9.Есть такое понятие «Виртуальный бак», т.е. после каждой заправки вручную вносим, сколько топлива мы заправили, оно автоматически плюсуется с остатками, и мы точно знаем, сколько у нас бензина в баках. Но если подключить все дополнительные проводки от компа, то вручную вносить заправку не надо, - компьютер будет брать информацию об уровне топлива с датчика в баке.
10. Парктроник теперь не просто пищит, а показывает, какой именно датчик сработал и сколько метров до препятствия.
11. В памяти компа хранится информация за каждый день, за месяц о пробеге, о расходе, о потраченных деньгах на бензин. Чёрный ящик.
12. Когда подходит очередное ТО или замена масла, комп вам об этом скажет.
13. Можем сделать ДИАГНОСТИКУ всего и вся!!!
14. И ещё много много много всяких полезных возможностей….
Теперь о расходе. В городе в морозы средний расход колеблется от 13,7 до 16-16,5 л/100км. (Полный привод всегда включен). По трассе 10,2-11,4 л/100км. На холостых расходуется 1,4 л/час.
Однажды на гаражах стянуло правой стороной с наезженной колеи в овраг глубиной 0,7 метра. Шоркался взад-вперёд минут 30, буксовал, газовал – компьютер выдал расход 22 литра на 100 км. Так что раньше я сам считал расход правильно. Осенью на открытие охоты на зайца по раскисшим полям пол дня ездили на первой и второй передаче, тогда я насчитал расход 20 л/100км.
Компьютер штука полезная и нужная. И установит его даже блондинка.
А, и ещё, НИЧЕГО не сломалось, не отпало, не вытекло. ВСЁ работает, Патриот радует меня и кучу, БОЛЬШУЮ КУЧУ легковушек, спасённых Патриотом из снежных сугробов этой зимы.
В марте будет ГОД, как я владею Патриотом, за всё время у меня сломалась крышка расширительного бачка (запаял трещины паяльником) и лампочка в левом стоп сигнале. Прошу заметить речь идёт только об отказах из-за брака в деталях или износа деталей. Форс-мажор типа ДТП, камни в стекло, чужого злого умысла не в счёт. За год эксплуатации я купил в магазине только ОДНУ лампочку!
Хотите знать, что я купил на Марка 1995 г. выпуска за год эксплуатации? (4 стойки, 6 шаровых, 2 яйца, 3 ремня, крышку радиатора, 1 стеклоподъёмник, 2 плавающих сайлентблока «рыбий глаз», передние тормозные колодки). На второй год владения список поменьше, но на третий и четвёртый опять 2 шаровые, все сайлентблоки подвески, все пыльники рулевых наконечников, пыльники на ШРУСах, на новых яйцах, прокладка под головкой блока цилиндров, 24 маслосъёмных колпачка, ремень ГРМ с роликами, сальник распредвала, сальник трамблёра, тормозные колодки спереди и сзади, опять 1 переднюю стойку. Плюс ко всему очень просились на замену все тормозные шланги, рычаги задней подвески и радиатор печки. Но это я уже не стал менять. ПРОДАЛ Марка. Машина всё равно СУПЕРСКАЯ, но С Т А Р А Я.
И после всего этого не надо тут в коментах втирать, что Б/У иномарка лучше нового Патриота. Б/У, оно в Африке Б/У, даже трижды иномарка.
На выходных скатался в деревню под Славгородом. Ехали 7 человек: 5 взрослых и 2 ребёнка 8 и 11 лет. В одну сторону получилось 461 км, скорость держал 100-110 км/ч. Итого расход бензина получился 12,9 литров/100 км. Полный привод включен всю дорогу. Заметил такую особенность: когда едешь на пятой передаче 90 км/ч, то компьютер показывает мгновенный расход 13,4 литра/100км. А если едешь 110 км/ч на пятой, то комп показывает мгновенный расход 11, 4 литра/100км.
Последнее фото хочу прокомментировать. Время в пути считается от старта и до финиша, т.е. складываются все остановки (я на полтора часика заезжал к брату в Барнаул) поэтому время в пути получилось 7 часов. Соответственно и средняя скорость 62 км/ч не есть настоящая, она зависит от времени. Реально средняя скорость была 95-100 км/ч.
В машине ТЕПЛО ехали все в футболках, хотя печка у меня одна (на улице было -24). Все довольны.
Удачи на дорогах.