Сегодня я был на тест-драйве автомобиля УАЗ-Патриот, 2017-го модельного года. Автомобиль был любезно предоставлен официальным дилером УАЗ в Пензе, компанией «Автоавангард». Новый УАЗ-Патриот не мог не вызвать моего интереса – мне нравятся внедорожники, и я решил посмотреть, что же это за «зверь» – новый «Патриот». А посмотреть реально, было на что. Компания УАЗ решила заняться безопасностью для «Патриота». Они сделали несколько систем, которые существенно облегчают жизнь водителя УАЗа, и делают её, как минимум безопаснее. Это и система помощи при подъёме – когда система сама «держит» тормоз две секунды, за которые водитель успеет перекинуть ногу с педали тормоза на педаль газа, и система помощи при спуске, когда машина при спуске с горы тормозит сама, и самое, на мой взгляд, важное – система ESP. Дело в том, что «Патриот», как и все большие рамные внедорожники с системой Part-Time, по умолчанию, заднеприводный. Увы, но подобные автомобили склонны к заносам. Особенно эта проблема склонна проявляться в зимнее время года. ESP защищает автомобиль от заноса – теперь, когда эта система включена, машину «пустить в занос» просто невозможно. Нет, конечно, если чего-то сильно захотеть, думаю, то и система не поможет – но, если просто спокойно нормально ездить – заносов не будет.
Мне досталась комплектация «Стиль», в которой как раз и были установлены все эти системы – ABS, ESP, EBD, система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес, система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте, гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения, система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным, режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях.
После рассказа обо всех этих системах, мы с консультантом отправились непосредственно на тест-драйв. Автомобиль был белого цвета (уж не знаю, почему, но белый – очень идёт «Патриоту»). Консультант вывел машину с территории салона, мы проехали до территории автосалона «Шкода», и я пересел за руль. Тест начался.
Первое, на что стоило обратить внимание – место водителя. Так как я человек немалых размеров (особенно роста), я опасался, что будут проблемы. К счастью, я ошибся. Проблем не было. Я даже не до конца отодвигал водительское кресло. На самом деле, так как «Патриот» – большой автомобиль, места там много. Особенно для водителя. Я отрегулировал для себя зеркала и высоту кресла (конечно, регулировки ручные – но кто знает, может скоро они станут и электрическими?), поставил ноги на педали. Консультант честно предупредил меня, что педальный узел смещён влево. Для меня это не было проблемой – по крайней мере, никаких неудобств я не ощутил.
Коробка передач работала прекрасно – все передачи включаются чётко и ощутимо. Рычаг удобный – хотя, после моей «Шнивы» лежит в руке немного непривычно. Мы поехали. На самом деле, огромные размеры «Патриота» как-то не особо ощущались – может, потому, что, несмотря на них, машина прекрасно слушается руля и педалей? Двигатель реагировал на нажатия педали газа оперативно – в машине стоял так называемый «электронный газ» – и это показалось мне очень удобным, но про это немного ниже.
Разумеется, тестировать такой аппарат, как «УАЗ-Патриот» просто на асфальте – несерьёзно, ведь большинство «козырей» этого автомобиля раскрываются на бездорожье. Конечно, тащить авто из салона в грязь – просто, чтобы показать, как он умеет преодолевать бездорожье – нехорошо, но из любой ситуации есть выход. И, подчиняясь советам консультанта, я выехал на очень сильно разбитую дорогу. Вот тут-то я узнал все прелести «электронного газа»…
Дорога была не просто плохая – она была именно, что разбитая. Думаю, что такое «разбитая дорога», понимают все. А уж, что это такое зимой, тоже понятно. Итак, дорога была, она была скользкая, разбитая, и вся состояла из ям, ухабов и колдобин. Ну, что же, как сказал бы один мой знакомый, «вызов брошен». Я снизил скорость и переключился на вторую передачу. После этого я просто отпустил педаль газа. И… ничего! Обороты не упали, мы не заглохли – «Патриот» просто пополз вперёд на минимальной скорости. Да, именно так «электронный газ» и работает.
Подвеска… Подвеска честно отрабатывала все эти колдобины. И отрабатывала она их на все «сто». Да, машину трясло – но именно так и работает жёсткая энергоёмкая внедорожная подвеска. Конечно, может быть, на каком-нибудь Lexus за 7-8 миллионов рублей трясло бы меньше, да, но сколько бы этот Lexus прожил бы в таких условиях? И вот тут хотелось бы сказать о главном плюсе «Патриота». Этот автомобиль создан в России, и для России. Может, там нет такого ошеломительного уровня комфорта, как в Toyota Land Cruiser 200, или Prado, может, он не такой «крутой», пафосный и скоростной, как Мерседес «Кубик» Geländewagen, и даже не такой дорогой, как Land Rover Defender, но «Патриот» их всех «уделывает» по одному показателю – по цене. Цена на УАЗ начинается с отметки в 700 000 рублей. Тот «Стиль», на котором я сегодня ездил, стоит 1150000. Да, это немалые деньги, скорее, даже большие. Но, конкуренты стоят гораздо дороже. Конечно, кто-то скажет, мол, купи «десятилетний «прадик» – и наслаждайся». Но, я не сказал бы, что этот вариант стоит рассматривать. Во-первых, некоторые вещи, установленные на «Патриот», могут, конечно идти на тот же «Прадо» – года так с 2016, или 2017, а на десятилетке их просто может не быть – так как их тогда ни у кого не было. И я не про развлечения, типа магнитолы на Android. Кстати, касаемо магнитолы… Смотрел я один Prado – как раз десятилетку. Там бортовой компьютер знал несколько языков – английский, немецкий, французский – и даже родной, японский. Вот только, русского там не было. Машина была выпущена для США, и, разумеется, никакого русского языка там быть просто не могло. И хозяин, который знал только русский и русский матерный. А система выводила ему разные предупреждения, которые этот человек понять был не в силах.
Кстати, о магнитоле. По сути, магнитола, установленная на «УАЗ-Патриот», представляет собой неплохой 7” планшет. Разумеется, помимо всего прочего, там есть навигация – и она работает очень хороши и чётко. Есть карты России, Украины, Белоруссии и ещё нескольких стран. Также работают клавиши на руле – громкость, выбор источника (радио, AUX, флешка) и функции телефона – ответить на вызов/отменить вызов.
Так вот, теперь, можно, конечно сказать, взять тот же «Прадо», возрастом в десять лет, поставить на него навигацию, приличную магнитолу, ещё что-нибудь… Только вот, хочется спросить – а зачем так мучить себя и машину, если можно получить всё и сразу – в том же «Патриоте» – и за ту же цену? Конечно, сторонники «Прадо» будут говорить, что «Патриот» тут же сломается, рассыплется, сгниёт и вообще. Но, положа руку на сердце – Ульяновск постоянно совершенствует свои машины. Сейчас «Патриот» уже очень хорош. Надежность и ремонтопригодность у него и так была на высоком уровне – всё же, «корни» этой машины растут из легендарного «469-го», а он волей-неволей был надёжным и ремонтопригодным. А ломается, знаете ли, всё. И «Прадо», и «Дефендеры», и даже «Кубики». Просто починить УАЗ можно в любом приличном сервисе, за сравнительно небольшие деньги. А сколько запросят за устранение аналогичной проблемы на Prado? И сколько из этих денег будет только «за имя»? В общем, я считаю, что «УАЗ-Патриот», как минимум, достойный внимания и уважения автомобиль. Тем более, что альтернатив ему, за эти же деньги, просто нет.
После испытания разбитой дорогой мы проехали через дворы, выбираясь на дорогу. И снова с самой лучшей стороны себя показал «электронный газ». После выезда на более-менее нормальное покрытие, я так и не поставив ногу на газ, продолжил ехать на второй передаче. И машина сама держала 20 км/ч.
Один раз я всё же заглох на светофоре – но не по вине машины, а по своей собственной. Всё же, я пока не привык к «Патриоту». Но автомобиль мне безумно понравился. И этому есть объяснение. Дело в том, что все эти седаны, кроссоверы и прочие автомобили – они, в массе своей, безлики и одинаковы. Да, есть исключения – когда мимо проезжает «Субару», или «Порше», или «Ламбо» – вслед её оглядываешься, на неё смотришь. Но, в большинстве своём, обычные машины слишком похожи друг на друга, в них нет той «изюминки», благодаря которой они интересны, у них нет той харизмы, с которой они покоряют сердца своих фанатов. Зато всё это есть у внедорожников. Почти у всех – начиная от того же старого «469», который до сих пор имеет массу фанатов, и заканчивая разного рода «Тойотами» и «Кубиками». У «Патриота» такая харизма есть. Этот автомобиль притягивает к себе взгляд, в него хочется забраться и куда-то поехать. В конце поездки я сказал, что даже не хочу из него выходить – и это было чистой правдой. Это прекрасный автомобиль – и я надеюсь, что у него будет большое и успешное будущее.