Всем доброго времени суток!
Продолжаю повествовать об эксплуатации машины. В позапрошлый понедельник надо было съездить в одно важное место по делам. Машина стояла во дворе. Сел, завел, чуть тронулся и машина заглохла. Повторное вращение ключом, а также иные махинации с органами управления результатов не принести. Приборка потухла, монохромные табло под стрелками, то загорались, то гасли. Аварийка не работала. Стартер не подавал ни малейшего признака жизни. Сигнализация отказала. Хотя свет в салоне горел. Делать больше ничего не стал. Закрыл машину ключом. Причем каждую дверь закрывал изнутри отдельно, только водительскую с ключа. Центральный замок тоже отказал. Пошел куда запланировал.
Вечером после работы провел беглый осмотр предохранителей в монтажном блоке под рулем. Понятно, что где то что то перегорело. Но все оказалось целым. Проверил провода на массу. Результата нет. Осталось осмотреть монтажный блок под капотом. Туда и полез. Расположен он не удобно и в моем случае над ним прикручен рупор сигнализации. Все это пришлось снять. Долго снимал крышку. Затем два болта на самом блоке. Немного манипуляций и блок с кучей проводов был уже у меня в руке. Ну первым делом стал вытаскивать силовые предохранители. Один вытащил на 40А, он оказался целым. А вот крайний на 90А вырвал с трудом. Вырвал не все. Часть ножки за плавилась в гнездо и там осталась. Ножка горела не один раз. И гнездо подвергалось тепловому воздействию тоже не однократно. Вот и пришел ему конец. Тоже самое можно сказать и про более мелкие находящиеся там предохранители. Гнездо одного из них тоже плавилось. Вообще мне казалось, что данный узел герметичен. Ведь там проходят важные силовые провода. Но в действительности блок открыт для пыли и воды. Внутри все в пыли. Снизу сделана вентиляция. Предупреждаю тех кто любит форсировать разные броды. Дело может кончится вот также. Узел подлежит модернизации. Моя смычка умирала давно. В воскресенье попал в пробку возвращаясь в город после рыбалки. Жара, включенный кондиционер, повышенная температура добили окончательно предохранитель.
Ну теперь хоть причина ясна. Повернув снова ключ зажигания на приборке горел только замочек. Что делать? Ведь новый предохранитель туда уже не вставишь. Новый блок тоже не заменишь. Все контакты не вынимающиеся. Усики намертво держат провода. Менять только целиком блок со всеми проводами. Закрыл машину и отправился домой смотреть интернет. Проблема частая. Кто то покупает тюнинговую колодку и выносит предохранитель за пределы блока. Такие колодки применяются в автозвуковых системах. Пробежался на следующий день по магазинам. Таких не нашел. Вспомнил, что рядом есть еще одно гнездо третье. Как бы запасное. Плюсовая шина идет на все три гнезда, а вот гнездо под второй контакт пустое. Принял решение вытащить минусовой контакт с расплавленного гнезда и перекинуть его в свободное. Как не крутил я этот контакт и не вставлял отвертки обратно он не вылизал. Пришлось ломать гнездо пассатижами. Вытащил. Конструкция такова, что вытащить его можно только поломав вокруг пластмассу. Переставил в новое гнездо. Контакт щелкнул, намертво встав в своем новом месте. Вставил в гнездо предохранитель. Крутанул ключом зажигания и система снова заработала. К вышеизложенному добавлю, что контакт главной плюсовой клеммы был плохо прикручен. Это красный провод. Открутился он легко. Под ним тоже горело. Почистил, прикрутил снова. Все собрал и поставил на место. Завел. Работает. В прошлые выходные снова ездил на рыбалку. На будущее надо менять этот блок вместе с проводами.
Еще в начале месяца менял масло в мостах и в коробках. Прошло более 40 тысяч. Тут тоже проблема. В раздаточной коробке масло оказалось больше, чем я заливал два года назад. А в коробке переключения передач наоборот, масла меньше. Из чего следует, что масло из КПП перетекает в РК через сальник. Заливал я в КПП по заливную горловину. По паспорту это 2,5 литров. Слив с КПП отработку и залив в подготовленную пустую канистру масло оказалось где то 1,7 литра. 0,8 литра куда то пропало. Ну понятно куда. Раздаточная коробка в последнее время всегда запотевшая. Теперь надо масло в КПП чаще проверять и доливать если что. Масло со всех узлов было разного цвета. В КПП оно было с коричневым оттенком. На всех сливных пробках на магните металлическая пыль. Больше всех её было на заднем мосту. Все почищено и закручено обратно. Масло залито ZIC. Скоро большой поход. Об этом позже. Сейчас готовлю машину. На этом сегодня все.
Всем удачи на дорогах и вне их!