Всем доброго времени суток!
В позапрошлую пятницу исполнилось 7 лет с того момента как я выгнал Патриота из ворот автосалона. Ровно 7 лет эксплуатации. С машиной все в порядке. Ну на столько в порядке на насколько может быть в порядке УАЗик после 7 лет активной эксплуатации и 167060 км пробега. Не давно прошел техосмотр, получил очередную страховку ОСАГО (предыдущее дополнение). Эксплуатация продолжается. Кто здесь на Дроме просил меня сделать полный обзор по обслуживанию, поломкам, денежным затратам за все годы эксплуатации с нарастающим итогом. Вот, решил, сделаю свод за семь лет. Может кому будет интересно.
Ремонты, замены, поломки:
- замена рамки электровентиляторов охлаждения (люфт лопастей, замена по гарантии);
- замена стартера (свист бендикса, замена по гарантии);
- замена заднего кардана (шум в опорном подшипнике, замена по гарантии);
- замена рулевого карданчика в салоне (люфт, замена по гарантии);
- замена всех обводных роликов четыре раза в разное время (две замены по гарантии);
- ремонт замка водительской двери три раза (по гарантии, ну или по крайней вошло в стоимость ТО);
- замена заднего бокового левого стекла багажника. (треснуло при попытке его вытащить при помощи отвертки когда поломался замок водительской двери);
- замена ремня привода агрегатов двигателя два раза (планово - предупредительная замена);
- ремонт (сварка) правого кронштейна крепления переднего амортизатора;
- ремонт (сварка) левого кронштейна крепления переднего амортизатора;
- замена сцепления (есть дополнение);
- замена шести ламп ближнего света, двух ламп дальнего света и четырех ламп подсветки номера;
- четыре замены левого бокового повторителя указателя поворота. Все замены из-за механических повреждений усиков крепления.
- поломка сворачивающейся полки багажника (выкинул, новая не нужна);
- поломка обоих форсунок стеклоомывателя в разное время, из-за естественного старения материала (пластмасса очень низкого качества);
- три замены комплектов передних тормозных колодок. Езжу на четвертом комплекте;
- четыре замены предохранителей правой противотуманной фары (после замены фары из-за последствий ДТП перегорание предохранителей прекратилось);
- три замены предохранителя обогрева боковых зеркал, заднего стекла и задней противотуманной фары;
- замена реле стеклоочистителя;
- замена моторедуктора водительской двери;
- поломка и замена возвратной пружины педали сцепления;
- соскок переходника топливного шланга со штуцера топливной рампы, замена и ремонт;
- замена трех амортизаторов передних в разное время;
- две замены всех опорных втулок продольных штанг;
- замена жиклера омывателя заднего стекла (сорвало оборвавшимся тросом);
- замена двух передних пружин (просели);
- замена четырех сайлентблоков больших;
- замена двух подушек стабилизатора;
- две замены пар тормозных задних цилиндров в разное время (потеряли герметичность, текли);
- три замены комплектов задних колодок (причина - замасливание накладок). Ресурс задних колодок огромный. Примерно одна замена на три замены передних. Это при естественном износе. Езжу на третьем комплекте;
- две замены правого короткого шруса. Первый раз сломал сам в марте 2016 года на бездорожье. Второй раз замена в ноябре 2016 года установленного после первой поломки бракованного шруса (есть отдельное дополнение);
- замена переднего кардана (сильный износ шлицов и как следствие вибрация на кузов);
- два раза нештатная замена антифриза. Брак. Пенился и вытекал из расширительного бачка;
- ремонт электропроводки в зеркале. Перегорание предохранителей устранено;
- замена около 10 сапунов в трансмиссии на разных узлах в разное время;
- замена два раза по кругу выключателей передних и задних дверей.
- замена топливного насоса (плохая перекачка из левого бака в правый);
- замена предохранителя на датчик скорости, задний ход, аварийную сигнализацию и т.д.;
- три заправки кондиционера хладагентом (две по гарантии);
- заменена 4 лампочек сигнализатора тормоза;
- три заменены правой колесной муфты (менялись из-за поломки шрусов) и одна крайняя парная замена обоих муфт как более надежных);
- замена пластмассовой втулки бардачка;
- замена родной резины КАМА 221 на такую же. Прежняя отходила 72000 км;
- косметический ремонт капота, переднего и заднего бампера (Есть дополнение);
- замена обоих поводков стеклоочистителей лобового стекла. Прежние приобрели большие боковые люфты и потеряли внешний вид;
- замена поводка заднего стекла (в принципе работал, но от пыли и грязи потерял гибкость. Сейчас замененный стал таким же);
- заменена крестовина заднего кардана (вибрация);
- заменено пять аккумуляторных батарей (очень много было бракованных, заводской отходил меньше года, у BOSH начал вытекать электролит и так далее. Сейчас езжу на польском;
- замена 14 втулок передних и задних амортизаторов в разное время;
- замена шруса левого длинного (родной проходил 108000 км);
- замена цапфы поворотного кулака;
- ремонт контактов цепи стеклоподъемников;
- замена штатных баков на баки увеличенной емкости «Бакор» (про замену баков есть отдельное дополнение);
- замена топливного блока на новый при замене баков;
- замена родных шкворней на подшипники (родные проходили 118000 км);
- замена рулевых наконечников;
- замена левой рессоры (изначально была трещина в корневом листе, которая со временем переломила лист, есть отдельное дополнение);
- замена силового предохранителя в монтажном блоке (есть отдельное дополнение);
- замена датчика на раздаточной коробке;
- замена рулевого наконечника;
- замена сальника хвостовика;
- замена сайлентблоков правой рессоры (за 6 лет практически стерлись);
- замена тяги рулевой трапеции (свернули резьбу при замене рулевого наконечника);
- замена датчика давления масла;
- замена датчика кислорода;
- замена жгута проводов моторного отсека левого с блоком предохранителей (планово-предупредительная замена, прежний из-за слабой затяжки силового провода подвергался температурным перегрузкам);
- замена задних ступичных подшипников с обоих сторон;
- замена заднего правого брызговика (родной треснул и начал отваливаться);
- несколько регулировок фар;
- две регулировки угла схождения колес;
- замена технических жидкостей, фильтров, свечей, шприцевание узлов по регламенту.
- проблемы летом этого года с педалью акселератора. Периодический переход в аварийный режим (холостой ход) после начала движения. После разъединения и соединения всей проводки узла неисправность исчезла;
- потеря эффективности работы основной печки зимой 2018-2019 годов, потеря эффективности радиатора охлаждения (грелся двигатель в городе). Устранено промывкой системы охлаждения химическими препаратами без разборки в начале лета текущего года.
- слетел ремень привода агрегатов на ходу из-за выхода из строя обводного ролика осенью 2014 года;
- потеет раздаточная коробка (в данный момент устал сальник КПП и масло из КПП постепенно переливается в РК, его становится там много, отсюда и запотевание. Никакой течи нет. На бетонный пол в гараже не одной капли не упало);
- периодическое появление ошибки 0420 (ну это вообще хроническое).
Кроме того, подверглись замене передний и задний бамперы, правый передний диск, правая фара, правое крыло, правая противотуманная фара нескольких ДТП. Оплачены данные мероприятия по страховке ОСАГО виновников ДТП.
Самыми беззаботными были первые три года эксплуатации. Количество посещений дилера минимальное. В основном плановые ТО. Все замены которые были по гарантии. Не герметичность системы кондиционера в начале 2013 года. Деньги вытягивали только плановые ТО у дилера. На четвертом году весной при 70 тысячном пробеге перебирал уже подвеску.
Самым не приятным за 7 лет было следующее:
1. Сход ремня привода агрегатов на ходу. Движение пришлось прекратить.
2. Перегорание предохранителя на датчик скорости, задний ход, аварийную сигнализацию и т.д. При таком перегорании отключается вся приборная панель, прекращается зарядка аккумулятора, не работает аварийка. Ехал из гаража во двор. Ехал на аккумуляторе. Хорошо нигде не заглушил. По приезду во двор и выключении зажигания двигатель при повторном включении зажигания не завелся. Снимал аккумулятор и тащил домой для зарядки.
3. Соскок переходника топливного шланга со штуцера топливной рампы. Это вообще жесть! Выезжаешь из гаража, а под машиной лужа. Подходишь, а это бензин. (Есть дополнение).
4. Перегорание силового предохранителя на 90А в монтажном блоке. При попытке его вытащить в гнезде осталась одна «рожка». Хорошо что дело было во дворе. Возился два вечера. Переставлял провода в запасное гнездо. Есть дополнение. Одновременно с этим вышли из строя часть информационных функций на брелке сигнализации. До сих пор не восстановил. В текущем году вообще заменил этот блок на всякий случай, поскольку, из за слабо затянутого или расслабившегося контакта силового провода часть блока подвергалась температурным деформациям.
5. Проблемы летом этого года с педалью акселератора. Периодический переход в аварийный режим (режим холостого хода). Обычно это происходило на холодную в начале движения. Педаль переставала реагировать на нажатие. Двигатель работал. Лечилось перезапуском. Плохо то, что подобная ситуация возникала на светофорах. Зеленый и надо ехать, а оборотов нет. Сзади очередь недовольных. Такое возникало не всегда. Ездил к дилеру несколько раз. Оставлял машину на сутки. Как назло у дилера все работало. Потом они перебрали всю проводку до ЭБУ. Разъединяли контакты, смотрели на окисление. После данного мероприятия проблема больше не появлялась. Значит где то был плохой контакт.
С аккумуляторами мне вообще не везет. Родной стоял бракованный. Парочку дерьма после родного купил. Как потом оказалось с истекшим сроком годности. По 1,5 года ходили в среднем. Больше в тот магазин не езжу. Вот последний разрядился в прошлом ноябре. Я что бы время не терять, на рыбалку надо было, купил новый. А снятый оставил на запас. Этим летом при зарядке начал греться. Пластинам конец.
С антифризом проблемы были. Родное УАЗовское качество! Мало того, что в горах Алтая закипел при 82 градусах, так еще и всю систему охлаждения загадил. Печка основная почти не работала зимой 2018-2019 годов. Этим летом дилер химией промывал.
РК как потела, так и потеет. Масло из КПП в последние годы травит в РК. Сальники уже устали.
Из не приятного еще, датчик давление масла в сырую погоду врал прошлую осень и всю весну нынешнюю. Осенью прошлого года сработал на ходу, запищала сигнализация. Было рядом с дачей. Я остановился, вышел, посмотрел, течи нет. Уровень на щупе низкий. Пошел на дачу за маслом. Прихожу, проверяю снова щуп. Масло на максимуме, стекло пока ходил. Так и ездил до весны текущего года. Датчик поменяли.
Теперь расходы по деньгам. Сумма считалась вместе со всеми ТО, покупкой масел, фильтров, свечей, других жидкостей, ремонтами, запчастями, новой резиной.
СУММА составила около 360 000 рублей.
Почему около, потому что, например, про аккумуляторы не писал на Дроме. Стоимость их помню ориентировочно. Может еще какие то мелочи упустил, поэтому общую сумму округлил в большую сторону.
Необходимо отметить, что нулевое и шесть остальных ТО делались у дилера для сохранения гарантии. Там в основном масло, расходники и остальное работа (дань дилеру). В 2012 году работа стоила 6000 рублей. Потом эта цифра увеличилась. Каждое ТО, кроме нулевого обходилось мне в 10000 рублей в среднем. Итого больше 60000 рублей.
Хотелось особо отметить, что в 360000 рублей вошла в том числе сумма, потраченная на масла, фильтра и свечи и составила она 72670 рублей.
К вышеуказанной сумме можно приплюсовать еще 10000 рублей на антикоррозийную обработку и обработку ЛКП, 3900 рублей на чехлы, 5500 рублей на изготовление ящика – полки в багажник, для того, что бы спать в машине.
На страховки ОСАГО потрачено порядка 60000 рублей.
На бензин по моим скромным расчетам я потратил в районе 650000 рублей.
Вот такие вот расходы за 7 лет эксплуатации.
На этом сегодня все. Старался написать максимально подробно. Если есть вопросы задавайте. Можно здесь. Можно в инстаграме: medved7558.
Всем удачи!